Проект "Скорцы прилетели!" вторая младшая группа
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Филонова Юлия Валерьевна

План проектной деятельности с детьми по теме:

«Скворцы прилетели!»

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастная группа: вторая младшая

Вид проекта: информационно-практический

Тема проекта: «Скворцы прилетели»

Длительность проекта: краткосрочный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

Продукт: индивидуальная работа «Скворцы прилетели».

Цель проекта: расширять  представления о признаках ранней весны и жизни скворцов в весенний период.

Задачи:

1.Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

2.Развивать умения различать смену времен года по определенным признакам.

3. Познакомить детей с представителем перелетных птиц - скворцом.

4.Расширять словарный запас слов, выражающих приход весны и  представление детей о птицах (скворце), некоторых принятых в обществе выражений, поговорок. Развивать умения отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания; использовать правильное сочетание прилагательных и существительных. Развивать связную речь (составлять описательные рассказы по серии сюжетных картинок).

5.Развивать практические умения в продуктивных видах деятельности (правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать, не заходя за края).

6.Развивать познавательные умения (внимательно рассматривать изображения, предметы, наблюдать изменения в природе на прогулке).

7.Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным, художественным образам, раскрывающим тему (познакомить с произведениями литературы и изобразительного искусства).

8.Подводить детей к пониманию связи между сезонными изменениями, состоянием птиц, необходимости проявления заботы о них со стороны людей; уточнить представление детей о способах помощи.

9.Развивать трудовые умения (убирать мусор на территории участка, принимать участие в изготовлении скворечника «Семейная акция»).

 

Мотивационный этап. Проблемная ситуация. В гости к детям приходит игровой персонаж – Лунтик, просит взять его на прогулку. Но он не знает, как правильно одеваться в это время года? На прогулке Лунтик увидел незнакомую птицу. Кто это? Надо помочь Лунтику.

Вопросы для активизации деятельности. По каким признакам мы узнаем приход весны?  В какое время года прилетают скворцы? Как выглядит скворец? Где скворцы строят гнезда? Чем питаются скворцы?

Обсуждение вариантов оформления композиции (педагог предлагает детям рассмотреть уже готовую иллюстрацию,  выполненную в контурной графике с изображением скворца  (для создания точного образа)).

 

 

 

 

 

 

 

Проблемно - деятельностный этап

 

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие

с родителями

Беседа «Уж тает снег, бегут ручьи».

Сезонные изменения

 в природе (пробуждение птиц, растений, изменений неживой природы)

 

Чтение и обсуждение стихов и потешек о весне.

Наблюдения на прогулке «Что изменилось на улице с наступлением весны?»

Дидактическая игра «Оденем куклу Лунтика на прогулку»

 

Образовательная ситуация или беседа «Что делают птицы весной?»

 

Чтение рассказа (Т.А. Шорыгина «Скворец») и поговорок о птицах

Прослушивание музыкальных произведений

 по теме

Игра «Птички»

 

Наблюдение за птицами (по дороге домой)

 

Образовательная ситуация «Скворечник для скворца». Аппликация. Использование готовых форм

Рассматривание сюжетных картинок «Скворцы прилетели»

Дидактическая игра лабиринт «Поможем скворцу долететь до скворечника»

 

 

Образовательная ситуация

Конструирование. «Домики для птиц»

 

Рисование коллективное

«Скворушка»

Дидактическая игра «Разрезанные картинки. Птицы»

Совместное с родителями изготовление скворечников

 

 

Творческий этап. Дорисовывание элементов иллюстрации (раскрашивание шаблона скворца, обращая внимание детей на правильность закрашивания и аккуратность). Использовать  индивидуальные работы детей  «Скворушка» в оформлении детского сада.

Презентация проделанной работы гостям и работникам детского сада, приходящим в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Прогулка «Птички прилетели» (вторая младшая группа)

Познакомить детей с видами птиц, знакомство с окружающим миром. Активизация речи, развития мышления, наблюдательности....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Открытое занятие "К нам листочек прилетел" (вторая группа раннего возраста)

Природа - это необычное явление, поражающее своей красотой, вызывающее чувство восторга и радости, восхищения и удивления. Ребёнок растёт в этом удивительном мире, познаёт его и наблюдает за явлениями...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...