"Салют -" изобразительная коллективная работа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рыбцова Татьяна Михайловна

Конспект коллективного творческого дела «Салют»  (изобразительная коллективная  работа) старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kollektivnogo_tvorcheskogo_dela.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коллективного творческого дела «Салют»

 (изобразительная коллективная  работа)

Задачи:

  1.  Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  2.  Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
  3.  Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
  4. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
    Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля  «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», просмотр видео сюжетов с изображением салюта, заучивание стихотворения Т. Белозеров «Салют».

Материал: ватман, листы альбомные, гуашь, кисти, салфетки, емкости  для воды.
Ход КТД

1. Организационный момент.

Ведущий.  Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая? (День Победы)

 Ведущий.  А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник? (Окончанию войны.)

Ребенок:  День Победы. Майский праздник -
День Победы - Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога На торжественный парад,
И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Т. Белозеров.

Ведущий.   День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Война началась, когда на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая. Именно поэтому это день считают в нашей стране великим днем победы.

Ведущий.  Как отмечают День Победы?

Дети:   В этот день в больших городах России проходят парады, а в не больших селениях, таких как наш поселок, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

Ведущий.   Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
Ведущий.  Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: «Ура! Победа!»

Физкультминутка: «Салют»
Вокруг все было тихо.        
Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют!      
Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули    
Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут!                          
Помахать руками над головой
Над площадью, над крышами,        
Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой             с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше                      
поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                        легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат:  «Ура!»                          Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»

Любуются                                 Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют!           Руками над головой - влево - вправо.

2. Основная часть.

 Ведущий.  Посмотрите на иллюстрации. Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

Ведущий.  Я вам сегодня предлагаю изобразить картину «Салют победы над поселком» для выставки, посвященной  Дню  Победы в Великой Отечественной войне.

Ведущий.  На нашем рисунке салют является, главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.

Ведущий.  Предлагаю разделиться на группы: те, кто будет изображать салют,  и те, что будут рисовать праздничный поселок. Дети договариваются кто в какой группе будет работать.

Ведущий.  Проходите на свои места, присаживайтесь.

3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

Ведущий уточняет, подходя к группам: Что вы будете рисовать?  Оказывает практическую помощь, подсказывает, советуется с группами, как лучше разместить предметы на картине. После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается на ватман  и получается общая картина.

4. Подведение итогов занятия.

Ведущий.  Посмотрите, какой  красивый поселок  у нас получился. Полюбуйтесь на него. Дети стоят полукругом.

Ведущий.  Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось? А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.

Ведущий.  А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

 Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

 Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.

Ведущий.  Предлагает картину разместить на выставке в музыкальном зале. Здесь дети рассматривают работы других групп.

Использованная литература:

  1. Детство: примерная образовательная программы дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2014. – 321 с.
  2. Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей : учеб. пособие для СПО / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. - М.: Юрайт, 2016. - 108 с.
  3. Короткова, Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М.: ЛАНКА-ПРЕСС, 2007. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия кружка для детей второй младшей группы «Праздничный салют». Коллективная работа. Рисование коктельной трубочкой

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Художественное творчество". На занятии дети знакомятся с историей Великой Отечественной войны в игровой форме. Рисование п...

Конспект коллективной работы по рисованию в группе раннего возраста (2-3 года) «Праздничный салют»

Конспект коллективной работы по рисованию в группе раннего возраста (2-3 года) «Праздничный салют»- Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования салюта, используя картонные втулки...

Коллективная работа "Праздничный салют"

Коллективная работа "Праздничный салют"...

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы нетрадиционная техника рисования «Праздничный салют» (коллективная работа)

В ходе непосредственно-образовательной деятельности закрепляются нетрадиционные техники рисования «Праздничного салюта»Конспект может быть полезен воспитателям средних групп....

Коллективная работа "Салют"

Коллективная работа "Салют"...