Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему

Лавренова Елена Николаевна

Перспективное планирование для подготовительной логопедической группы составлено в соответствии с лексическими темами логопеда, что способствует усвоению и закреплению данных тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_-_planirovanie_podg._gr.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие

Перспективное планирование

в подготовительной группе.

Рисование

Месяц

1неделя

2неделя

3неделя

4 неделя

                      Сентябрь

1.«Лето»

3. «Декоративное рисование на квадрате

5. «Как мы играем в детском саду»

7. «Хохломская тарелка»

Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета в палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Т. С. Комарова стр.34

Учить детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т.д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Т. С. Комарова стр.35

Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Т. С. Комарова стр. 55

Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус.

Д. Н. Колдина стр. 17

2. «Поезд , в котором мы ездили на дачу»

(за грибами, в другой город)

4. «Картинки на песке»

6. «Цветы в вазе»

8. « Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположения изображения на листе. Развивать изображение.

Т. С. Комарова стр.38

Выявить уровень развития художественных способностей к изобрази-

тельной деятельности: умение принять и

самостоятельно реализовать творческую

задачу (в единстве трёх компонентов

творческой деятельности);

готовность к переносу способов

одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге).

И. А . Лыкова стр.16

Учить рисовать цветы с натуры. Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

Д. Н. Колдина стр. 15

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отражать это в рисунках. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Развивать воображение.

Т. С. Комарова стр.49

октябрь

1. «Нарисуй свою любимую игрушку»

3. «Золотая осень»

5. Рисование с натуры «Ветка рябины»

7. «Придумай, чем может стать осенний листок»

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова стр.41

Учить детей отражать в рисунке впечатление от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы с кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Т.С. Комарова стр.38

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Т.С. Комарова стр.42

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Упражнять в красивом аккуратном закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Т.С. Комарова стр.40

2. Декоративное рисование «Завиток»

4.«Поздняя осень»

6.Деревья смотрят

в озеро

8.Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. Развивать разнонаправленность движения, легкость поворота руки , плавность. Продолжать учить анализировать рисунки.

Т. С. Комарова стр.47

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного образа разные материалы. Формировать у детей представление о нейтральных цветах, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Т. С. Комарова стр.48

Рисование

в технике

≪по мокрому≫

(с отражением

Ознакомление детей с новой техникой

рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными

красками (монотипия, отпечатки.

И. А . Лыкова стр.60

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Т. С. Комарова стр.56

Ноябрь

1. Дары осени (фрукты, овощи на подносе)

3. Натюрморт из осенних плодов

5. Что это за птица?

7. Ежи-Ежовичи

Закрепить знание о жанре живописи - натюрморте. Дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состьящий из предметов сервировки и фруктов. Развивать зрительную память.

Д.Н. Колдина стр. 16

Учить самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе цветовых сочетаний.

Д.Н. Колдина стр.28

Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию  лист, предавать фактуру и объем.

Д.Н. Колдина стр.

2. «папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере ( по улице)»

4. Хохломская тарелка

6.Каргопольские птички

8. «Кто живет в лесу»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Т. С. Комарова стр.45

Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять  узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона.

Д.Н. Колдина стр. 17

Познакомить детей с росписью каргопольской игрушки, ее характерными элементами. Учить украшать изделие каргопольскими узорами. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Д.Н. Колдина стр.29

Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

Декабрь

1. «Невиданное животное»

3. «Мишка, мишка, лежебока»

5 «Зимний пейзаж»

7. «Еловая ветка с игрушками»

Развивать у детей фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами.

Д.Н. Колдина стр.59

Закреплять умение детей рисовать спящее животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить  передавать фактуру меха неотрывной штриховкой петелькой

Д.Н. Колдина стр.55

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений, выбирать изобразительные содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе . Развивать воображение.

Т. С. Комарова стр.45

Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.

Д.Н. Колдина стр.55

2. Рисование «Сказка о рыбаке и рыбке»

4. Рисование с натуры «Комнатное растение»

6. «Узоры на окне»

8. Новогодний праздник в детском саду

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображения на листе.

Познакомить с возможностью рисовать зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами.   Развивать наблюдательность, фантазию, творчество.

Д.Н. Колдина стр.54

Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение детей смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Т. С. Комарова стр.68

                                    январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Иней покрыл деревья

3.Сказочный дворец

5.Зимующие птицы

7.Вологодские кружева

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью – белилами. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова стр.73

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Т.С. Комарова стр.74

Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде; учить детей рисовать птиц поэтапно; учить детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем; развивать мелкую моторику и творческие способности детей; воспитывать любовь к птицам.

Развивать интерес к созданию кружевных изделий, учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти.

Д. Н. Колдина стр. 45

2.«Букет в холодных тонах»

4.Зима

6.Волшебная птица

8.Русская народная одежда

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Т.С. Комарова стр.72

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова стр.80

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Т.С. Комарова стр.61

Продолжать знакомить детей с историей русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности.

Д. Н. Колдина стр.46

                                      февраль

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

1.Сапожки для мамы

3.Шапочка для куклы

5.Моя семья

7.Наша армия родная

Закреплять знания детей о видах обуви. Учить располагать красиво узор на изделии. Развивать фантазию, умение красиво сочетать цвета рисунка.

Формировать представление детей о декоративном искусстве, как украшении предметов. Закрепление знаний детей о головных уборах.  Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке и украшение мазками, полосками, точками, кружками. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.

Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать умение передавать эмоциональное состояние изображаемого человека

Д. Н. Колдина стр.98

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков, изображать их службу и жизнь. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

Т.С. Комарова стр.79

2.Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

4.Рисование с натуры «Ваза с ветками»

6.Филимоновские и дымковские барышни

8.Танк

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья Развивать чувство  цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

Т.С. Комарова стр.77

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения.

Т.С. Комарова стр.82

Продолжать закреплять представления детей о дымковской и филимоновской росписи. Учить сравнивать их цветовую гамму. Элементы и особенности узора на объемной форме. Развивать интерес к народным промыслам. Развивать эстетическое восприятие.

Д. Н. Колдина стр. 99

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать у детей умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами.

Д. Н. Колдина стр.76

                                 март

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

1.Портрет мамы

3.Пингвины

5.Рисуем корову

7.Цыплята

Учить самостоятельности в выборе сюжета и технике исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение

Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина стр.69

Закрепить и представления детей о домашних животных, Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память.

Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в лист. Продолжать учить передавать пушистость. Упражнять в рисовании зигзагообразной штриховкой.

Д. Н. Колдина стр.61

2.Ветка мимозы

4.Нарисуй, что ты хочешь красивое

6.Кем ты хочешь быть

8.Ранняя весна

Учить детей использовать для рисования различные средства (губка, ватные палочки), передавать с помощью цвета красоту мимозы. Воспитывать аккуратность, усидчивость

Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать  красивые предметы, явления в рисовании. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, Закреплять умение использовать разные изобразительные материалы.

Т.С. Комарова стр.85

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Т.С. Комарова стр.88

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы.    Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на всем листе бумаги.

                      апрель

1неделя

2неделя

3неделя

4 неделя

1.Гжельская посуда

3.Жители других планет

Уголок групповой комнаты»

7.Мчится поезд

Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

Д. Н. Колдина стр.40

Развивать у детей умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.

Д. Н. Колдина стр.108

Развивать наблюдательность,  умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, Закреплять умение оценивать свои рисунки в соответствии с задачей передавать реальную обстановку.

Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы. Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей.

Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать чувство композиции.

Д. Н. Колдина стр.48

2.Жостовские подносы

4.Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить

6.Весна

8.Карета для золушки

Познакомить детей с жостовской росписью, с построением традиционных жостовских геометрических и растительных орнаментов. Учить рисовать элементы росписи концом кисти. Упражнять детей в составлении композиции и красивом сочетании цветов. Д. Н. Колдина

Учить изображать жилой дом, опираясь на обощенные представления о строении зданий и архитектурных элементах, упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша. Развивать творческое воображение, дополнять рисунок необходимыми деталями. Побуждать детей к высказываниям относительно проделанной работы.

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать приемы размывки, рисовать по сырой бумаге.

Т.С. Комарова стр.99

Познакомить детей с транспортом будущего – каретой. Развивать легкие слитные движения при графическом изображении предмета. Закреплять умение рисовать крупно. Развивать творческие способности.

Д. Н. Колдина стр.49

   май

1неделя

2неделя

3неделя

4 неделя

1.Родная страна

3.День Победы

5.Хохломские узоры

Веселое лето

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Воспитывать любовь к Родине.

Т.С. Комарова стр.102

Создавать эмоциональное восприятие; формировать патриотическое самосознание и любовь к Родине у детей;

 развивать у детей творческие способности, воображение, способствовать проявлению детьми инициативы;

-развивать умение рисовать способом “примакивания”

Расширять знания о хохломском промысле. Учить выделять растительно-травный орнамент. Продолжать учить составлять узор. Закреплять умение подбирать ограниченную цветовую гамму, соответствующую фону. Упражнять в рисовании всем ворсом и концом кисти.

Д. Н. Колдина стр.119

Закреплять знания детей о пейзаж как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать летние цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью. Развивать наблюдательность и чувство цвета.

Д. Н. Колдина стр.120

2.Цветущий сад

4.Кремль

6.Весенняя гроза

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Т.С. Комарова стр.98

Воспитывать интерес к истории нашей Родины. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен кремля, передавая их формы, строение. Продолжать использовать оттенки одного цвета.

Д. Н. Колдина стр.72

Продолжать учить детей в рисунке отражать свои представления о стихийных явлениях природы. Объяснить принцип ассиметрии, передающий движение. Развивать чувство формы, цвета, композиции.

И. А. Лыкова стр.198


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе  группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование в подготовительной группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование по ОО "Художественно - эстетическое развитие"...