Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
материал по рисованию (подготовительная группа)

Павлова Наталья Александровна

Перспективное

планирование

в подготовительной группе

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

 

Рисование

 

Месяц

Неделя

Тема

Интеграция образовательных областей

Программные задачи

Средства

Используемая литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx46.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад «Тополёк» муниципального образования

Ясненский городской округ

Перспективное

планирование

в подготовительной группе

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

Месяц

Неделя

Тема

Интеграция образовательных областей

Программные задачи

Средства

Используемая литература

                                           С е н т я б р ь

1.

1. «Как я провёл лето»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Закреплять умение рисовать гуашью; располагать композицию на всём пространстве листа. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать материал для рисования и способ передачи своих впечатлений. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение.

Свободный выбор материала для рисования.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д.Н. Колдина стр.17

2. «Цветы в вазе»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие

Учить рисовать цветы с натуры.  Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать зрительную память

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д.Н. Колдина стр.18

2.

3. «Кукла в национальном костюме»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т.С. Комарова  стр.50

4. «Поезд, в котором мы ездили на дачу»

(за грибами, в другой город)

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположения изображения на листе. Развивать изображение.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т. С. Комарова стр.51

3.

5. «Грибная поляна»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие

Учить рисовать разные по форме и строению грибы. Закреплять умение рисовать гуашью.  Расширять знания детей о многообразии грибов. Развивать художественный вкус.

Альбомные листы, простые, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д.Н. Колдина стр.21

6. «Берёза»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие

Учить рисовать угольными мелками. Учить изображать угольным мелком силуэт берёзы, передавая его характерные особенности.

Альбомные листы, простые карандаши, угольные мелки.

Д. Н. Колдина стр. 25

4.

7.«Хохломская тарелка»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие

Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина стр. 20

8. «Золотая осень»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие

Учить детей отражать в рисунке впечатление от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы с кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т.С. Комарова стр.52

                                                      О к т я б р

1.

1. «Рисование с натуры «Ветка рябины»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т.С. Комарова стр.56

2. «Декоративное рисование «Завиток»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. Развивать разнонаправленность движения, легкость поворота руки , плавность. Продолжать учить анализировать рисунки.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т. С. Комарова стр.62

2.

3. «Расписной лес»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие

Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования. Воспитывать любовь у природе.

Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина стр. 22

4 «Придумай, чем может стать осенний листок»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного образа разные материалы. Формировать у детей представление о нейтральных цветах, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т. С. Комарова стр.54

3.

5. «Транспорт»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие

Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно,  располагать изображение посередине листа, изображать контур простым графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Т.С. Комарова стр.54

6. «Нарисуй свою любимую игрушку»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. 

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Т.С. Комарова стр.55

4.

7. «Натюрморт из осенних плодов»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предметов сервировки и фруктов. Развивать зрительную память.

Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д.Н. Колдинастр.19

8. «Поздняя осень»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Упражнять в красивом аккуратном закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т.С. Комарова стр.66

                                      Н о я б р ь

1.

1. «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере ( по улице)»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Т. С. Комарова стр.59

2. «Ежи-Ежовичи»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию  лист, предавать фактуру и объем.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Д.Н. Колдина стр. 26

2.

3. «Животные готовятся к зиме»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Закреплять представление о том, как дикие животные готовятся к зиме. Учить рисовать лес поздней осеню гуашевыми красками; животных в движении. Развивать фантазию, творческие способности.

Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д.Н. Колдина стр. 27

4. Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить детей наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т. С. Комарова стр.63

3.

5. «Серая шейка

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Закреплять умение рисовать красками, использование простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.)). Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который бы хотелось передать в рисунке. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать их, рассказывать о них.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т. С. Комарова стр.69

6.«Каргопольские птички»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Познакомить детей с росписью каргопольской игрушки, ее характерными элементами. Учить украшать изделие каргопольскими узорами. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д.Н. Колдина стр.29

4.

7.«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т. С. Комарова стр.72

8. «Город вечером»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). 

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т. С. Комарова стр.61

                                    Д е к а б р ь

1.

1. «Невиданное животное»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Развивать у детей фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Д.Н. Колдина стр.51

2. «Сказка о царе Салтане»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т. С. Комарова стр.84

2.

3. «Мишка, мишка, лежебока»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Закреплять умение детей рисовать спящее животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить  передавать фактуру меха неотрывной штриховкой петелькой.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Д.Н. Колдина стр.52

4. «Комнатные растения. Дюймовочка»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Развивать фантазию, воображение.

Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д.Н. Колдина стр.33

3.

5 «Зимний пейзаж»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений, выбирать изобразительные содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе . Развивать воображение.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т. С. Комарова стр.89

6. «Узоры на окне»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Познакомить с возможностью рисовать зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами.   Развивать наблюдательность, фантазию, творчество.

Тонированные альбомные листы, простые карандаши, зубная паста.

Д.Н. Колдина стр.47

4.

7. «Еловая ветка с игрушками»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Д.Н. Колдина стр.48

8. «Новогодний праздник в детском саду»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение детей смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Альбомные листы, простые карандаши, белила, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т. С. Комарова стр.88

                             Я н в а р ь

1.

1. «Иней покрыл деревья»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью – белилами. Развивать эстетическое восприятие.

Альбомные листы, простые, гуашь, белила,  кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т.С. Комарова стр.94

2.«Букет в холодных тонах»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т.С. Комарова стр.93

2.

3. «Вологодские кружева»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Развивать интерес к созданию кружевных изделий, учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина стр. 41

4. «Зима»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т.С. Комарова стр.101

3.

5. «Как мы играем в детском саду»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т.С. Комарова стр.71

6. «Волшебная птица»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Т.С. Комарова стр.80

4.

7. «Сказочный дворец»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Т.С. Комарова стр.96

8. «Русская народная одежда»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Продолжать знакомить детей с историей русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина стр.41

                                  Ф е в р а л ь

1.

1. «Пингвины»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина стр.58

2. «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья. Развивать чувство  цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина стр. 96

2.

3. «Кем ты хочешь быть»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т.С. Комарова стр.112

4. «Моя семья»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать умение передавать эмоциональное состояние изображаемого человека

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Д. Н. Колдина стр.80

3.

5. «Танк»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать у детей умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Д. Н. Колдина стр.63

6. «Наша армия родная»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков, изображать их службу и жизнь. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Т.С. Комарова стр.101

4.

7.«Поздравительная открытка»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить делать поздравительную открытку. Развивать умение раскрашивать изображение цветными карандашами.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Д. Н. Колдина стр.64

8. «Морозко» по русской народной сказке.

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить самостоятельно выбирать для рисования эпизод сказки. Развивать воображение, творчество.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т.С. Комарова стр.102

                                   М а р т

1.

1. «Портрет мамы. (Автопортрет)»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить самостоятельности в выборе сюжета и технике исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина стр.78

2. Рисование с натуры «Ваза с ветками (Ветка мимозы)»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить детей использовать для рисования различные средства (губка, ватные палочки), передавать с помощью цвета красоту мимозы. Воспитывать аккуратность, усидчивость

Альбомные листы, простые карандаши,  акварель, кисти, губка, ватные палочки, тряпочки, баночки с водой.

Т.С. Комарова стр.104

2.

 3. «Карета для золушки»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой. Развивать легкие слитные движения при графическом изображении предмета. Закреплять умение рисовать крупно. Развивать творческие способности.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина стр.44

4. «Нарисуй, что ты хочешь красивое»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать  красивые предметы, явления в рисовании. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, Закреплять умение использовать разные изобразительные материалы.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т.С. Комарова стр. 109

3.

5. Рисование с натуры «Керамическая фигурка животного»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, лёгкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Т.С. Комарова стр.105

6. «Мальчик с пальчик»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по веичине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требваниями задания (передать образы сказки).

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Т.С. Комарова стр.109

4.

7. «Уголок групповой комнаты»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее,. Посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Т.С. Комарова стр.107

8. «Ранняя весна»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы.    Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на всем листе бумаги.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина стр.83

А п р е л ь 

1.

1. «Портрет друга»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Закреплять умении рисовать портрет человека. Развивать творческие способности.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Д. Н. Колдина стр.81

2. «Звездное небо»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Познакомить детей с выразительным возможностями техники цветной граттаж. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

Альбомные листы, простые карандаши, тушь.

Д. Н. Колдина стр.86

2.

3. «Жители других планет»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Развивать у детей умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Д. Н. Колдина стр.87

4. «Затерянный мир динозавров»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Расширять и углублять представления  детей о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать динозавров. Развивать умение делать набросок простым карандашом. Развивать фантазию, воображение.

Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина стр.87

3.

5. «Затерянный мир динозавров» продолжение.

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Расширять и углублять представления  детей о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать динозавров. Развивать умение рисовать гуашью.

Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина стр.88

6. «Весна»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать приемы размывки, рисовать по сырой бумаге.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т.С. Комарова стр.128

4.

7. «Композиция с цветами и птицами»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме (Тёплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т.С. Комарова стр.118

8. «Субботник»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение фигур взрослых и детей по величине. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать  рисунок красками, заполнять весь лист изображениям.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т.С. Комарова стр.121

    М а й

1.

1.«Разноцветная страна»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой, добавление белил для высветления цвета при рисовании гуашью). Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Развивать воображение, творчество.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, белила, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т.С. Комарова стр.124

2. «День Победы. Великая отечественная Война»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Закреплять умение рисовать сюжетную композицию. Учить рисовать военную технику, фигуры людей в движении. Воспитывать патриотические чувства. Развивать воображение, творчество.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина стр.89

2.

3. «Кремль»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Воспитывать интерес к истории нашей Родины. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен кремля, передавая их формы, строение. Продолжать использовать оттенки одного цвета.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина стр.60

4. «Цветущий сад»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т.С. Комарова стр.126

3.

5. «Рисование по замыслу. Кем ты хочешь стать?»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части изображения простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Т.С. Комарова стр.112

6. «Моя первая буква»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Закреплять умение рисовать крупно и аккуратно. Упражнять в подборе красивых цветовых сочетаний. Развивать творческие способности, наблюдательность, самостоятельность.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина стр. 99

4.

7. «Весёлое лето»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Закреплять представления детей о пейзаже как виде живописи. Развивать умение создавать многоплановый пейзаж. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать наблюдательность.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина стр. 98

8. «По замыслу»

Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое  развитие; познавательное развитие.

Учить детей задумывать содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисования. Развивать воображение, творчество.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Т.С. Комарова стр.132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование для подготовительной логопедической группы составлено в соответствии с лексическими темами логопеда, что способствует усвоению и закреплению данных тем....

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование в подготовительной группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование по ОО "Художественно - эстетическое развитие"...