Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
материал по рисованию (подготовительная группа)
Перспективное
планирование
в подготовительной группе
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование
Месяц | Неделя | Тема | Интеграция образовательных областей | Программные задачи | Средства | Используемая литература |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад «Тополёк» муниципального образования
Ясненский городской округ
Перспективное
планирование
в подготовительной группе
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование
Месяц | Неделя | Тема | Интеграция образовательных областей | Программные задачи | Средства | Используемая литература |
С е н т я б р ь | 1. | 1. «Как я провёл лето» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Закреплять умение рисовать гуашью; располагать композицию на всём пространстве листа. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать материал для рисования и способ передачи своих впечатлений. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение. | Свободный выбор материала для рисования. Альбомные листы, простые и цветные карандаши, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д.Н. Колдина стр.17 |
2. «Цветы в вазе» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие | Учить рисовать цветы с натуры. Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать зрительную память | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д.Н. Колдина стр.18 | ||
2. | 3. «Кукла в национальном костюме» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т.С. Комарова стр.50 | |
4. «Поезд, в котором мы ездили на дачу» (за грибами, в другой город) | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие | Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположения изображения на листе. Развивать изображение. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т. С. Комарова стр.51 | ||
3. | 5. «Грибная поляна» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие | Учить рисовать разные по форме и строению грибы. Закреплять умение рисовать гуашью. Расширять знания детей о многообразии грибов. Развивать художественный вкус. | Альбомные листы, простые, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д.Н. Колдина стр.21 | |
6. «Берёза» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие | Учить рисовать угольными мелками. Учить изображать угольным мелком силуэт берёзы, передавая его характерные особенности. | Альбомные листы, простые карандаши, угольные мелки. | Д. Н. Колдина стр. 25 | ||
4. | 7.«Хохломская тарелка» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие | Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д. Н. Колдина стр. 20 | |
8. «Золотая осень» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие | Учить детей отражать в рисунке впечатление от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы с кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т.С. Комарова стр.52 | ||
О к т я б р | 1. | 1. «Рисование с натуры «Ветка рябины» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие | Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т.С. Комарова стр.56 |
2. «Декоративное рисование «Завиток» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие | Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. Развивать разнонаправленность движения, легкость поворота руки , плавность. Продолжать учить анализировать рисунки. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т. С. Комарова стр.62 | ||
2. | 3. «Расписной лес» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие | Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования. Воспитывать любовь у природе. | Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д. Н. Колдина стр. 22 | |
4 «Придумай, чем может стать осенний листок» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие | Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного образа разные материалы. Формировать у детей представление о нейтральных цветах, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т. С. Комарова стр.54 | ||
3. | 5. «Транспорт» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие | Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать контур простым графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Т.С. Комарова стр.54 | |
6. «Нарисуй свою любимую игрушку» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие | Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Т.С. Комарова стр.55 | ||
4. | 7. «Натюрморт из осенних плодов» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие | Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предметов сервировки и фруктов. Развивать зрительную память. | Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д.Н. Колдинастр.19 | |
8. «Поздняя осень» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Упражнять в красивом аккуратном закрашивании. Формировать эстетический вкус. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т.С. Комарова стр.66 | ||
Н о я б р ь | 1. | 1. «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере ( по улице)» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Т. С. Комарова стр.59 |
2. «Ежи-Ежовичи» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию лист, предавать фактуру и объем. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Д.Н. Колдина стр. 26 | ||
2. | 3. «Животные готовятся к зиме» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Закреплять представление о том, как дикие животные готовятся к зиме. Учить рисовать лес поздней осеню гуашевыми красками; животных в движении. Развивать фантазию, творческие способности. | Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д.Н. Колдина стр. 27 | |
4. Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить детей наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т. С. Комарова стр.63 | ||
3. | 5. «Серая шейка | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Закреплять умение рисовать красками, использование простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.)). Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который бы хотелось передать в рисунке. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать их, рассказывать о них. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т. С. Комарова стр.69 | |
6.«Каргопольские птички» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Познакомить детей с росписью каргопольской игрушки, ее характерными элементами. Учить украшать изделие каргопольскими узорами. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к народному творчеству. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д.Н. Колдина стр.29 | ||
4. | 7.«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т. С. Комарова стр.72 | |
8. «Город вечером» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т. С. Комарова стр.61 | ||
Д е к а б р ь | 1. | 1. «Невиданное животное» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Развивать у детей фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Д.Н. Колдина стр.51 |
2. «Сказка о царе Салтане» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. | Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т. С. Комарова стр.84 | ||
2. | 3. «Мишка, мишка, лежебока» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Закреплять умение детей рисовать спящее животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха неотрывной штриховкой петелькой. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Д.Н. Колдина стр.52 | |
4. «Комнатные растения. Дюймовочка» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Развивать фантазию, воображение. | Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д.Н. Колдина стр.33 | ||
3. | 5 «Зимний пейзаж» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений, выбирать изобразительные содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе . Развивать воображение. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т. С. Комарова стр.89 | |
6. «Узоры на окне» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Познакомить с возможностью рисовать зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами. Развивать наблюдательность, фантазию, творчество. | Тонированные альбомные листы, простые карандаши, зубная паста. | Д.Н. Колдина стр.47 | ||
4. | 7. «Еловая ветка с игрушками» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Д.Н. Колдина стр.48 | |
8. «Новогодний праздник в детском саду» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение детей смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. | Альбомные листы, простые карандаши, белила, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т. С. Комарова стр.88 | ||
Я н в а р ь | 1. | 1. «Иней покрыл деревья» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью – белилами. Развивать эстетическое восприятие. | Альбомные листы, простые, гуашь, белила, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т.С. Комарова стр.94 |
2.«Букет в холодных тонах» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т.С. Комарова стр.93 | ||
2. | 3. «Вологодские кружева» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Развивать интерес к созданию кружевных изделий, учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д. Н. Колдина стр. 41 | |
4. «Зима» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т.С. Комарова стр.101 | ||
3. | 5. «Как мы играем в детском саду» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т.С. Комарова стр.71 | |
6. «Волшебная птица» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Т.С. Комарова стр.80 | ||
4. | 7. «Сказочный дворец» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Т.С. Комарова стр.96 | |
8. «Русская народная одежда» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Продолжать знакомить детей с историей русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д. Н. Колдина стр.41 | ||
Ф е в р а л ь | 1. | 1. «Пингвины» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д. Н. Колдина стр.58 |
2. «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д. Н. Колдина стр. 96 | ||
2. | 3. «Кем ты хочешь быть» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т.С. Комарова стр.112 | |
4. «Моя семья» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать умение передавать эмоциональное состояние изображаемого человека | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Д. Н. Колдина стр.80 | ||
3. | 5. «Танк» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать у детей умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Д. Н. Колдина стр.63 | |
6. «Наша армия родная» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков, изображать их службу и жизнь. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Т.С. Комарова стр.101 | ||
4. | 7.«Поздравительная открытка» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить делать поздравительную открытку. Развивать умение раскрашивать изображение цветными карандашами. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Д. Н. Колдина стр.64 | |
8. «Морозко» по русской народной сказке. | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить самостоятельно выбирать для рисования эпизод сказки. Развивать воображение, творчество. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т.С. Комарова стр.102 | ||
М а р т | 1. | 1. «Портрет мамы. (Автопортрет)» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить самостоятельности в выборе сюжета и технике исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д. Н. Колдина стр.78 |
2. Рисование с натуры «Ваза с ветками (Ветка мимозы)» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить детей использовать для рисования различные средства (губка, ватные палочки), передавать с помощью цвета красоту мимозы. Воспитывать аккуратность, усидчивость | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, губка, ватные палочки, тряпочки, баночки с водой. | Т.С. Комарова стр.104 | ||
2. | 3. «Карета для золушки» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой. Развивать легкие слитные движения при графическом изображении предмета. Закреплять умение рисовать крупно. Развивать творческие способности. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д. Н. Колдина стр.44 | |
4. «Нарисуй, что ты хочешь красивое» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в рисовании. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, Закреплять умение использовать разные изобразительные материалы. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т.С. Комарова стр. 109 | ||
3. | 5. Рисование с натуры «Керамическая фигурка животного» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, лёгкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Т.С. Комарова стр.105 | |
6. «Мальчик с пальчик» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по веичине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требваниями задания (передать образы сказки). | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Т.С. Комарова стр.109 | ||
4. | 7. «Уголок групповой комнаты» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее,. Посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Т.С. Комарова стр.107 | |
8. «Ранняя весна» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на всем листе бумаги. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д. Н. Колдина стр.83 | ||
А п р е л ь | 1. | 1. «Портрет друга» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Закреплять умении рисовать портрет человека. Развивать творческие способности. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Д. Н. Колдина стр.81 |
2. «Звездное небо» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Познакомить детей с выразительным возможностями техники цветной граттаж. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. | Альбомные листы, простые карандаши, тушь. | Д. Н. Колдина стр.86 | ||
2. | 3. «Жители других планет» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Развивать у детей умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Д. Н. Колдина стр.87 | |
4. «Затерянный мир динозавров» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Расширять и углублять представления детей о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать динозавров. Развивать умение делать набросок простым карандашом. Развивать фантазию, воображение. | Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д. Н. Колдина стр.87 | ||
3. | 5. «Затерянный мир динозавров» продолжение. | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Расширять и углублять представления детей о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать динозавров. Развивать умение рисовать гуашью. | Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д. Н. Колдина стр.88 | |
6. «Весна» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать приемы размывки, рисовать по сырой бумаге. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т.С. Комарова стр.128 | ||
4. | 7. «Композиция с цветами и птицами» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме (Тёплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т.С. Комарова стр.118 | |
8. «Субботник» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение фигур взрослых и детей по величине. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениям. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т.С. Комарова стр.121 | ||
М а й | 1. | 1.«Разноцветная страна» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой, добавление белил для высветления цвета при рисовании гуашью). Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Развивать воображение, творчество. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, белила, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т.С. Комарова стр.124 |
2. «День Победы. Великая отечественная Война» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Закреплять умение рисовать сюжетную композицию. Учить рисовать военную технику, фигуры людей в движении. Воспитывать патриотические чувства. Развивать воображение, творчество. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д. Н. Колдина стр.89 | ||
2. | 3. «Кремль» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Воспитывать интерес к истории нашей Родины. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен кремля, передавая их формы, строение. Продолжать использовать оттенки одного цвета. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д. Н. Колдина стр.60 | |
4. «Цветущий сад» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т.С. Комарова стр.126 | ||
3. | 5. «Рисование по замыслу. Кем ты хочешь стать?» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части изображения простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | Альбомные листы, простые и цветные карандаши. | Т.С. Комарова стр.112 | |
6. «Моя первая буква» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Закреплять умение рисовать крупно и аккуратно. Упражнять в подборе красивых цветовых сочетаний. Развивать творческие способности, наблюдательность, самостоятельность. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д. Н. Колдина стр. 99 | ||
4. | 7. «Весёлое лето» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Закреплять представления детей о пейзаже как виде живописи. Развивать умение создавать многоплановый пейзаж. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать наблюдательность. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Д. Н. Колдина стр. 98 | |
8. «По замыслу» | Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие. | Учить детей задумывать содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисования. Развивать воображение, творчество. | Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, баночки с водой. | Т.С. Комарова стр.132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование для подготовительной логопедической группы составлено в соответствии с лексическими темами логопеда, что способствует усвоению и закреплению данных тем....

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование в подготовительной группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
Перспективное планирование по ОО "Художественно - эстетическое развитие"...

