Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ефремочкина Людмила Николаевна

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_po_risovaniyu.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в подготовительной группе по рисованию.

Сентябрь

I неделя

Занятие №1

Тема занятия: «Лето».

Программное содержание: учить отражать свои впечатления о лете в рисунке (передавать содержание песни), располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Занятие Занятие №2

Тема занятия: «Картинки на песке» -педагогическая диагностика – рисование предметное.

Программное содержание: выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу (в единстве трех компонентов творческой деятельности); владение графическими навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности (в единстве эмоций, действий, оценок); готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге).

II неделя

Занятие №3

Тема занятия: Декоративное рисование на квадрате.

Программное содержание: закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки). Упражнять в рисовании кистью по – разному (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать цветовую гамму хохломы. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Занятие №4

Тема занятия: «Кукла в национальном костюме».

Программное содержание: развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности. Упражнять в рисовании фигуры человека, закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами

III неделя

Занятие №5

Тема занятия: «Чудесная мозаика» - рисование декоративное.

Программное содержание: познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

Занятие №6

Тема занятия: «Весёлые качели» - рисование сюжетное по замыслу.

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность

Занятие №7

Тема занятия: «С чего начинается Родина?» -рисование по замыслу (оформление коллективного альбома).

Программное содержание: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Занятие №8

Тема занятия: «Дары природы. Натюрморт «Изобилие»».

Программное содержание: продолжать учить детей (продолжение цикла занятий по данной теме в старшей группе) передавать форму и характерные особенности фруктов по их описанию в загадках с опорой на наглядный образ (с натуры); создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах; учить рисовать жирной (масляной) пастелью. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции.

Октябрь

I неделя

Занятие №9

Тема занятия: «Золотая осень».

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов (темно – коричневую, темно – серую, черную, зеленовато – серую) и различные приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее

Занятие №10

Тема занятия: «Ветка рябины».

Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

II неделя

Занятие №11

Тема занятия: «Нарисуй свою любимую игрушку» - рисование по желанию.

Программное содержание: учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Занятие №12

Тема занятия: «На чем люди ездят» («На чем ты хотел бы поехать») - рисование по замыслу.

Программное содержание: учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу. Развивать воображение.

III неделя

Занятие №13

Тема занятия: «Летят перелётные птицы (по мотивам сказки М. Гаршина)» - аппликация и рисование.

Программное содержание: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

Занятие №14

Тема занятия: «Папа (мама) гуляют со своим ребенком в сквере, по улице» - рисование.

Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами

Занятие №15

Тема занятия: «Город (село) вечером».

Программное содержание: учить детей передавать картину вечернего города (села), его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетические чувства (цвет, композицию). Учить детей оценивать выразительное решение темы. Учить техническим навыкам рисования акварелью и восковыми мелками.

Занятие №16

Тема занятия: «Завиток» - декоративное рисование.

Программное содержание: учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом многих декоративных изделий). Использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшать ветку элементами слева и справа). Воспитывать чувство композиции. Учить анализировать рисунки.

Занятие №17

Тема занятия: «Мы едем, едем, едем в далёкие края» - рисование по замыслу.

Программное содержание: создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Занятие №18

Тема занятия: «Такие разные зонтики» -декоративное рисование с элементами письма.

Программное содержание: учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.

II неделя

Занятие №19

Тема занятия: «Поздняя осень».

Программное содержание: учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разнообразные художественно – графические техники (тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пенопластом, оттиск смятой бумагой, рисование неба с тучами в технике «по – сырому»). Формировать представление о нейтральных цветах (чёрный, белый, темно – серый, светло – серый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства

Занятие №20

Тема занятия: «Комнатное растение» -рисование с натуры.

Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Учить видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе. Закреплять умение хорошо располагать изображение на листе.

Занятие №21

Тема занятия: «Как мы занимаемся в детском саду».

Программное содержание: закреплять умение детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, хорошо располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

Занятие №22

Тема занятия: «Сказочная птица».

Программное содержание: развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные и объяснить свой выбор.

IV неделя

Занятие №23

Тема занятия: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, учить выделять характерные особенности городецкой росписи. Учить создавать росписи по мотивам городецкой, передавая её характерные особенности, смешивать цвета красок.

Занятие №24

Тема занятия: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью. Закреплять знания детей о характерных особенностях этой росписи: её колорите, составных элементах, композиции. Учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

 Декабрь

I неделя

Занятие №25

Тема занятия: «Комнатное растение» -рисование с натуры.

Программное содержание: учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направление стебля, форма листьев, их расположение). Учить рисовать растение одним простым карандашом, передавая тоновые отношения, по-разному нажимая на карандаш.

Занятие №26

Тема занятия: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с характером городецкой росписи – её колоритом, составными элементами, закреплять умение расписывать, располагать узор на квадрате (или другой форме), развивать чувство ритма, чувство композиции. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Занятие №27

Тема занятия: «Конек - Горбунок».

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образы сказки, самостоятельно выбирать эпизод для изображения, добиваться более полного его выражения. Создавать эмоционально – образное настроение; развивать воображение, творчество.

Занятие №28

Тема занятия: «Морозные узоры» - рисование декоративное по мотивам кружевоплетения.

Программное содержание: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции

III неделя

Занятие №29

Тема занятия: «Гжельская сказка» -декоративное рисование – коллективная работа.

Программное содержание: формировать потребность в прекрасном; воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – костюм гжельской красавицы  для оформления детского сада; закрепить знание элементов гжельской росписи; учить располагать узор в зависимости от формы предмета (чередование элементов, симметрия).

Занятие №30

Тема занятия: «В гостях у мастеров Полхова - Майдана» - декоративное рисование.

Программное содержание: расширять знания о деревянных изделиях Полхова – Майдана; учить видеть особенности росписи, элементы узора, колорит изделий; учить давать оценку, выражать своё мнение; учить составлять узоры, сохраняя стиль полхово – майдановской росписи (в новой технике цветы и яблочки с наводкой).

IV неделя

Занятие №31

Тема занятия: «Зимний пейзаж».

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Закреплять приёмы работы краской, сангиной, углём, мелом, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Занятие №32

Тема занятия: «Рисование по замыслу».

Программное содержание: учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования акварельными красками

Январь

II неделя

Занятие №33

Тема занятия: «Новогодний праздник в детском саду».

Программное содержание: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Учить хорошо располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Занятие №34

Тема занятия: «Баба – Яга и леший (лесная небылица)» - рисование сюжетное по замыслу.

Программное содержание: учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев (например, за столом в избушке Баба – Яга угощает лешего оладушками; у печки в избушке Баба – Яга печёт оладушки на сковороде, а леший подбрасывает шишки или дрова в огонь, а, может быть, держит лоханку с тестом). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения (вид на избушку – экстерьер и внутри – интерьер). Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

III неделя

Занятие №35

Тема занятия: «Рисование с натуры керамической фигуры животного (лань, конь, олешек и др.)».

Программное содержание: учить рисовать фигурку, передавая плавность форм и линий. Обращать внимание на плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитному рисованию контура, аккуратному закрашиванию.

Занятие №36

Тема занятия: «Кони пасутся» («Лани гуляют»)– рисование декоративно – сюжетной композиции.

Программное содержание: учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения

IV неделя

Занятие №37

Тема занятия: «Букет цветов» - декоративное рисование.

Программное содержание: учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Закреплять знание теплых тонов. Развивать композиционные умения: в центре помещать самые крупные цветы, к краям – помельче. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом.

Занятие №38

Тема занятия: «Иней покрыл деревья».

Программное содержание: учить детей создавать образ зимней природы, передавать её красоту, разнообразие деревьев. Предоставить детям возможность выбора материалов для рисования. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность

Февраль

I неделя

Занятие №39

Тема занятия: «Белый медведь и северное сияние (Белое море)» - рисование с элементами аппликации.

Программное содержание: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции.

Занятие №40

Тема занятия: «Букет в холодных тонах».

Программное содержание: закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

II неделя

Занятие №41

Тема занятия: «Завиток» - декоративное рисование.

Программное содержание: продолжать знакомство с хохломской росписью. Учить свободно и легко (концом кисти) рисовать завитки в разные стороны. Развивать разнонаправленные слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Закреплять умение создавать декоративный рисунок, украшая завиток ягодами, цветами, листьями, усиками и т.п. Упражнять в рисовании гуашью. Развивать чувство цвета, умение красиво подбирать краски в соответствии с хохломским колоритом.

Занятие №42

Тема занятия: «Сказочный дворец» - Часть I -  предметное рисование.

Программное содержание: учить детей создавать сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с замыслом. Совершенствовать приёмы работы с красками (или с тем художественным материалом, который будет выбран воспитателем по его усмотрению), способы получения новых цветов и оттенков.

III неделя

Занятие №43

Тема занятия: «Сказочный дворец» - Часть II -продолжение.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с замыслом. Совершенствовать приёмы работы с красками (или с тем художественным материалом, который будет выбран воспитателем по его усмотрению), способы получения новых цветов и оттенков

Занятие №44

Тема занятия: «Наша армия родная».

Программное содержание: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

IV неделя

Занятие №45

Тема занятия: «Я с папой (парный портрет в профиль)» - рисование по представлению.

Программное содержание: учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет)

Занятие №46

Тема занятия: «Зима».

Программное содержание: закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Продолжать развивать умение хорошо располагать части изображения на листе, рисовать разнообразными художественными материалами (красками (акварель), углем, сангиной, мелом). Развивать эстетические чувства.

Март

I неделя

Занятие №47

Тема занятия: «Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)» - рисование по представлению.

Программное содержание: продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Занятие №48

Тема занятия: «Ваза с ветками» - рисование с натуры.

Программное содержание: учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, используя разный нажим. Развивать эстетическое восприятие

II неделя

Занятие №49

Тема занятия: «Русский сувенир (Матрешки)».

Программное содержание: дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках – матрешках (семеновские матрешки, матрешки из Полховского Майдана, загорские матрешки); обратить внимание на стилевые особенности и украшение матрешек из разных областей России (наглядное пособие «Матрешки»), обратить внимание на их форму; учить находит сходство и различие между ними; познакомить с образцами растительного орнамента, обратить внимание на ритмически повторяющийся рисунок орнаментов, украшающих матрешку; учить детей создавать свой образ матрёшки, используя декоративные элементы той или иной росписи по дереву (лепестки, травка, завиток и др.); развивать стремление детей быть оригинальными в создании цветового образа матрешки; обратить внимание на выразительные свойства контрастных цветов (контраст теплых и холодных цветов, контраст светлых и темных красок); дать представление о матрёшке как символе изобилия и плодородия матушки – земли (одна матрешка, спрятанная в другую, отражает идею рождения); учить детей через цветовые предпочтения выражать свое отношение к идее плодородия и изобилия русской земли (яркие, сочные краски; контрастное цветовое решение, изобилие цветов и фруктов и т.п.).

Занятие №50

Тема занятия: «Барышни» - декоративная композиция по мотивам дымковских изделий.

Программное содержание: учить создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции. Закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками. Развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность; передавать характерные особенности определенного вида декоративного искусства.

III неделя

Занятие №51

Тема занятия: «Мальчик с пальчик» - рисование по сказке.

Программное содержание: учить передавать эпизод из знакомой сказке. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с самого главного – фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

Занятие №52

Тема занятия: «Кем ты хочешь быть» -рисование по замыслу.

Программное содержание: развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

IV неделя

Занятие №53

Вариант №1

Тема занятия: «Комнатное растение» -рисование с натуры.

Программное содержание: учить детей передавать относительную величину горшочка (или кашпо) и растения, его строение, расположение отростков, их примерное число, характерный цвет горшка и цвет растения. Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью (или акварелью с гуашью), не брать слишком много воды, ровно покрывать цветом. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с натурой, передачей её характерных черт. Развивать эстетическое отношение к природе.

Вариант №2

Тема занятия: «Букет цветов» - рисование с натуры.

Программное содержание: учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе.

Занятие №54

Тема занятия: «Чудо - писанки» - рисование на объёмной форме (скорлупе яйца).

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Уточнить представление о композиции элементах декора. Учить рисовать на объёмной форме (на яйце, из которого выдуто содержимое). Воспитывать интерес к народному искусству

Апрель

I неделя

Занятие №55

Тема занятия: «Золотые облака».

Программное содержание: продолжать знакомство детей с таким художественным материалом, как пастель. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло – и тёмно – голубой, голубой с белым и золотистым). Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении способов работы с художественными материалами.

Занятие №56

Тема занятия: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».

Программное содержание: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы

II неделя

Занятие №57

Тема занятия: «Мой любимый сказочный герой».

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение

Занятие №58

Тема занятия: «Обложка для книги сказок».

Программное содержание: учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

III неделя

Занятие №59

Тема занятия: «Композиция с цветами и птицами» - декоративное рисование.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Занятие №60

Тема занятия: «Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)» - декоративное рисование (лепные игрушки).

Программное содержание: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству

IV неделя

Занятие №61

Тема занятия: «Уголок групповой комнаты».

Программное содержание: развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей, передающие реальную обстановку.

IV неделя

Занятие №61

Тема занятия: «Уголок групповой комнаты».

Программное содержание: развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей, передающие реальную обстановку.

Май

I неделя

Занятие №63

Тема занятия: «Золотой петушок» - рисование по мотивам литературного произведения, по замыслу.

Программное содержание: создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно – образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Занятие №64

Тема занятия: «Сказочное царство».

Программное содержание: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, рисовать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять изображение в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворец Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творческое воображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе  группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование для подготовительной логопедической группы составлено в соответствии с лексическими темами логопеда, что способствует усвоению и закреплению данных тем....

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование в подготовительной группе...

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе

Перспективное планирование по ОО "Художественно - эстетическое развитие"...