Сценарий «День Оранжевого настроения»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Чешуина Наталья Равиновна

Цель мероприятия: создание условий для развития эмоционально –чувственной сферы личности ребенка;

Задачи мероприятия:

- создать условия для закрепления у  детей знаний  об оранжевом цвете, умения получать оранжевый цвет при смешивании красок;

-создать условия для познавательной активности детей, для реализации творческих возможностей каждого ребенка,

- обеспечить условия для развития положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_oranzhevogo_nastroeniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «День Оранжевого настроения»

Цель мероприятия: создание условий для развития эмоционально –чувственной сферы личности ребенка;

Задачи мероприятия:

- создать условия для закрепления у  детей знаний  об оранжевом цвете, умения получать оранжевый цвет при смешивании красок;

-создать условия для познавательной активности детей, для реализации творческих возможностей каждого ребенка,

- обеспечить условия для развития положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы

Участники мероприятия: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста.

Оборудование и материалы: маски для инсценировки произведения «Мы делили апельсин», одежда детей оранжевого цвета, запись детской песни «Оранжевая песня», апельсины, иллюстрации предметов оранжевого цвета, кисточки, гуашь желтого и красного цветов, листы для рисования, шары оранжевого цвета.

Ход мероприятия:

 Звучит мелодия песни «Оранжевая песня» Автор текста (слов) Арканов А. Композитор (музыка) Певзнер.

Дети под музыку входят в помещение группы, украшенной воздушными шариками оранжевого цвета. У детей предметы  одежды оранжевого цвета.

Воспитатель: Здравствуйте,  дорогие  ребята, какие  вы  сегодня  красивые,  нарядные  и  яркие! Посмотрите вокруг себя, вы что-нибудь замечаете необычное?

(В группе появилось много предметов оранжевого цвета, дети и воспитатель в оранжевой одежде).

Воспитатель: Ребята, скажите мне с каким настроением вы пришли сегодня в садик? (ответы детей). Замечательно! И сегодня наше настроение будет называться оранжевым. Сегодня в нашей группе особенно светло, вы сегодня все яркие сочные как апельсинки. Давайте с вами потанцуем под оранжевую песенку. (Звучит музыка).

А что же бывает еще оранжевым цветом?

Давайте узнаем это из загадок.

Воспитатель читает загадки:

1.Он с оранжевою кожей

Что на солнышко похожа,

А под кожурою - дольки.

Почитаем сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин)

2.Для начинки пирога

Подойдет нам курага.

А какой душистый плод

Людям курагу даёт? (Абрикос)

3.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая! (Морковь)

4.Хвост пушистый

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

5.Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

6.Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые ...(Лисички)

7. Круглый, гладкий, как арбуз…

 Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар) 

8. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)

9. В сказке про Золушку тоже была,
Ее там на бал она отвезла.
Вкусную кашу мы сделаем с ней,
Овощ готовить всегда веселей.
Рыжая, большая,
Лишь на грядке созревает.
В миг ее, конечно, мы узнаем,
Сразу мы ее хором угадаем
. (Тыква)

10 . Шляпка большая
На ноге сидит,
В дождик вырастает,
Хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой,
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,
Если дождь закапал.
(Зонтик)

11. На цветке сидит  цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные, 
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ...  (Бабочка)


По ходу появляются картинки-ответы. Ребята, а что объединяет все эти картинки? (оранжевый цвет)

Ребята, скажите, что бывает оранжевым? (ответы детей). Молодцы!

Поиграем в игру «Бывает-не бывает».

Если я называю предмет, который бывает оранжевым цветом, вы хлопаете, а наоборот, - топаете.

Морковка, платье, земля, сок, молоко и т.д.

Воспитатель: Там где есть оранжевый цвет, там живет веселье, радость и смех. Посмотрите, что может быть оранжевым вокруг нас?  (Ответы детей). Далее воспитатель делает вывод о том, что нас окружает много предметов оранжевого цвета и для того, чтобы поднять себе настроение нам достаточно посмотреть на эти предметы.

Игра «Помечатем». Скажите мне, а запах апельсина может нам поднять настроение? (Далее воспитатель разрезает апельсин и дает детям его понюхать, затем спрашивает нравится ли им запах апельсина?). Видите, ребята, от одного запаха у вас поднялось настроение, и вы все заулыбались. А сейчас я  вам докажу,  что  запахи могут  нас  окунуть  в  другой  мир.  Я вам  предлагаю  проиграть  в  игру «Помечтаем». Для этого вам необходимо будет закрыть глазки и представить, что вы лежите на берегу  моря,  теплые  волны  ласкают  ваши  ножки  и  вам  мама  принесла  стакан  вкусного свежевыжатого  апельсинового  сока  (в  этот  момент  воспитатель  проходит  мимо  детей  с разрезанным апельсином и дает им его понюхать). Вы пьете ароматный, вкусный, кисло-сладкий  апельсиновый сок! Ваш организм наполнился витаминками и ваше настроение стало солнечным! (Дети открывают глаза и делятся впечатлениями).

Ребята, я бы очень хотела поделиться с вами апельсином, но только вас много, а он у меня один. Как же мне быть? (Дети предлагают поделить апельсин на дольки).

В.: Какие вы умные, добрые и совсем нежадные!

Воспитатель: Ребята, сможете ли вы описать оранжевый цвет? Какой он? (Ответы детей: яркий, солнечный, веселый, праздничный, цвет салюта и т.д.)

Давайте  вспомним  оранжевый  цвет-это  холодный  или  теплый  цвет?  Правильно,  теплый. Молодцы, вы рассуждаете как настоящие художники. Сегодня я вам предлагаю побыть не просто художниками,  а  художниками-фокусниками.

Давайте  переместимся  в  нашу  волшебную мастерскую  и    «пофокусничаем».    (Дети проходят за столы).

Ребята,  на  какой  цвет  похож  оранжевый?    (ответы  детей). Правильно,  на  красный  и  желтый. Вот  именно  эти  цвета  нам  и  понадобятся  для  фокуса. Посмотрите, я их смешиваю, и что получается? (ответы детей). (Далее воспитатель подробно демонстрирует  весь  процесс  создания  оранжевого  цвета  путем  перемешивания  красного  и желтого цветов).  Правильно оранжевый цвет! Дорогие мои художники-фокусники, я  вам предлагаю самим смешать эти два цвета и, вы убедитесь, что у вас получится оранжевый цвет, а затем вы будете рисовать свои рисунки только этим цветом!

В этом вам помогут краски, кисточка-волшебница и раскраски! Рисуйте с улыбкой и у вас все получится! Во время занятия звучит песня «Оранжевое солнце», на доске иллюстрации предметов оранжевого  цвета. После завершения работы дети комментируют свои рисунки. Воспитатель  благодарит детей за работу. Дарит детям апельсины.

В конце дня разыгрывается детьми произведение «Мы делили апельсин», проводится итоговая беседа «Как мы провели день?»

Перед уходом домой каждому ребенку вручается подарок - воздушный шар оранжевого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Оранжевое настроение"

Занятие "Оранжевое настроение " состоит из различных игр. Это и загадки, и игры "Узнай по запаху","Узнай по вкусу", а так же стихи и песни. Я думаю такой праздник понравится любому ребенку! ...

Конспект занятия по ИЗО на тему: «Оранжевое настроение»

Конспект занятия во второй младшей группе...

Тематический проект «Оранжевое настроение. День апельсина».

Цель: Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения.Основные задачи:- расширить знания детей о пользе продуктов питания;- развить наблюдательность, любознательность;- закрепить зн...

Конспект занятия "Оранжевое настроение"

Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы.Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета)Активизировать речь детей ...

Сценарий проведения праздника "Оранжевое настроение" в средней группе

Сценарий был разработан в рамках проекта "С улыбкой по жизни!"...

Сценарий досуга «Оранжевое настроение», посвященный Всемирному дню людей с синдромом Дауна

Ведущий: Наконец весна пришла! Много солнца принесла! А какого солнце цвета? Я открою 2 секрета - Солнечного цвета! Оранжевого цвета! Ведущий: Давайте, ребята, поможем солнышку ярче светить. Мы в...