Сценарий "День малинового настроения"
материал

Антонова Анжелика Викторовна
Познакомить детей с традициями празднования на Руси Дня малинового варенья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_malinovogo_nastroeniya.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сортавальского муниципального округа Республики Карелия

Детский сад №23 «Ладушки» корпус №8 «Рябинка»


Развлечение в средней, старшей и подготовительной группе

на улице

«День малинового настроения»

                             

 

                                   

Подготовила: музыкальный руководитель

Антонова А.В.

Цель: познакомить детей с традициями празднования на Руси Дня малинового варенья.

Задачи:

  • Создать условия для расширения представлений детей о ягоде малине
  • Способствовать обогащению музыкального опыта детей старшего дошкольного возраста.
  • Продолжать  развивать познавательный  интерес, расширять  кругозор, логическое мышление, внимание.
  • Способствовать развитию и проявлению творческих способностей в танцевальной и художественной деятельности, развитию музыкально – эстетического восприятия.
  • Стимулировать двигательную активность детей.
  • Способствовать развитию двигательных качеств: быстрота, ловкость.

 Персонажи: Малинка , Карлсон.

Ход мероприятия:

Малинка: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Вот и наступило долгожданное лето, время, когда на участке созревают, всеми вами любимые ягоды. В них много витаминов. Послушайте загадку и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… (малиной)

Малинка: Ребята, вы уже, наверное, догадались, что мы с вами сегодня поговорим о любимой и полезной ягоде – малинке.

Удивительный праздник – День малинового варенья – отмечается  16 августа. Ведь в этот день на Руси праздновали

Малинник – праздник, посвященный этой ягоде, любимой с давних времен всеми, вне зависимости от возраста. Малину ценили во все времена за её вкус и полезные качества и использовали не как продукт питания, но и как целебное средство против простуды и для повышения иммунитета.

Под музыку появляется Карлсон

Карлсон: Я –Карлсон! Самый веселый на свете,

 Поэтому нравлюсь и взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный!

Я тут мимо пролетал,

Что вы говорите про сладкое услыхал

И решил к вам заглянуть.

Малинка: Привет, Карлсон!

Карлсон (садится на скамейку): О, я самый несчастный человек в мире! О, бедный я, бедный! Как мне плохо! И никто меня не пожалеет!

Малинка: Карлсон! Карлсон! Мы пожалеем тебя! Только ты расскажи, что случилось?

Карлсон : Что случилось? Что случилось? У меня на крыше дождь случился! Я весь промок до ниточки. Вот, даже пропеллер не работает. (Чихает) И вот! Заболел….

Малинка: Раз ты заболел, тебе, Карлсон, надо обратиться к врачу?

Карлсон: К врачу! Не хочу к врачу, я и сам знаю, как мне вылечиться!

Малинка: Ну и как ты будешь лечиться?

Карлсон: Ну, такая большая и не знаешь! Надо съесть банку варенья. Ребята, а вы знаете, с каким вареньем надо пить чай, когда простудился?

Дети отвечают, что с малиновым.

Карлсон: Правильно, с малиновым. Ну, так давайте мне его, да побыстрее! Я ведь самый больной в мире человек.

Малинка: (грустно): Карлсон, но к сожалению у нас нет ни одной банки, ни одной ложечки варенья.

Карлсон: Ну, вот как всегда. Обещала ведь быть родной матерью! У тебя друг погибает, а у вас варенье для него не приготовлено.

Малинка: Не расстраивайся, Карлсон, мы что-нибудь с ребятами для тебя придумаем! А вот что! Мы сейчас отправимся в сад малину собирать.

Исполняется песня- хоровод  «По малину в сад пойдем»сл Т.Волгина, муз. В .Филипенко

 Проводится игра «Собери малину». Ребята под музыку собирают малину (картонные ягодки) в лукошко

Малинка: Малину собрали ребята. Карлсон, а у тебя, где ягодки-малинки, твое лукошко пустое.

Карлсон: Ну, так получилось, уж больно ягода вкусная оказалась, я собирал их себе в животик. Ну, ничего, пустяки, что ягод нет в моём лукошке, дело житейское. Главное, что у вас целая корзина.

Быстрее варите варенье  для меня. Я самый больной в мире человек.

Малинка: Хорошо, где наша кастрюля? А вот она.

Проводится игра-эстафета «Свари варенье»  под песню из мультика «Маша и медведь»  «Варенье». Дети делятся на две команды, чья команда быстрее принесет ягод в кастрюлю.

Малинка: Ну,  вот, варенье сварено. Забирай, его себе, Карлсон, лечись!

Карлсон: Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга! Ну, а теперь я хочу немного поразвлечься! Эй, девчонки и мальчишки, шалить будем? Давайте дружно похлопаем! А теперь потопаем!

Малинка: У нас сегодня самый веселый и вкусный праздник — День Варенья!

Карлсон : Вот здорово! Это я удачно приземлился! Как хорошо в холодную погоду попить чайку с вареньем! Ведь в нем сохранилось летнее тепло, солнечная энергия и радость! Я даже знаю стишок про варенье :

- Муха села на варенье.

Вот и все стихотворение.

А сейчас веселые загадки от Карлсона

*Для ребят он стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы его побольше пейте,

Наливайте, не жалейте (Сок)

*Он бывает с творогом,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят  (Пирог)

*Это желе дрожащее, сладкое, изящное:

Арбузное, клубничное,

 Яблочно-брусничное,

Ванильно-шоколадное

И нежное- помадное.

На любой и вкус, и лад

Разноцветный… (Мармелад)

*Крем- брюле и эскимо

Любят дети все давно,

Ванильное, клубничное,

С орехами, черничное-

Снежное пироженое,

Что это? (Мороженое)

*Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусное на год.

Ах, какое объеденье

Ароматное …(Варенье)

Карлсон: Ребята, а кто еще любит малину так же как я? (Ответы детей)

Правильно, Медведь-сладкоежка и любит малину. Вот мы сейчас и поиграем в игру «У медведя во бору»

Проводится игра «У медведя во бору» р. н. игра

Карлсон: Я многому учился,

Чтоб праздник получился,

 Должны мы с вами взять…

Но что? Забыл опять.

Подарки в упаковке?

Иль модные обновки?

Набор красивых марок?

Фингал под глаз в подарок?

Нарядные заколки?

А швейные иголки?

Открытки для подружки?

Разбитые игрушки?

Варенье, шоколадки?

А с двойками тетрадки?

Конфетные обертки?

Хитринки и увертки?

Смешные разговоры?

А драки и споры?

Частушки, танцы, песни?

А сладости- все вместе?

Улыбчивых друзей?

И будет все ОК!!!

Исполняется круговой танец «Буги-вуги - ОК»

Карлсон: Спасибо за веселье, дарю вам угощенье.

Карлсон  раздает угощение

Малинка: Наше малиновое приключение подошло к концу. Желаю всем малинового настроения.

Карлсон: Попрощаться нам пора, до свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группыТема: «Малиновое варенье»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

мероприятие- развлечение "День малинового варенья"

Материал составлялся на мероприятие в больнице, в качестве отвлечения больных от медикоментозных процедур. Целью мероприятия были:- доставить детям радость от участия в празднике;-  воспитыв...

Стихотворение к Дню малинового варенья " Малиновое варенье"

Стихотворение к Дню  малинового варенья " Малиновое варенье"...

Праздник " День малинового варенья"

Сценарий малинового варенья...

День малинового варенья"

Тематический день в детском саду в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия с детьми 4-5 лет. Тема: «День малинового варенья».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», « Физическое развитие»,...

День малинового варенья

16 августа - день малинового варенья...