Методическая копилка
методическая разработка по рисованию на тему

Петрова Евгения Александровна

Здесь можно ознакомиться с разработками по теме: "Изобразительная деятельность в ДОУ, нетрадиционные техники рисования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича»

г. Красноярск, ул. Борисевича, 23

т. 266-95-16, e-mail: shool148@mail.ru

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»

Дидактическое пособие

По художественно - эстетическому развитию детей

с трех лет

Название : «Веселые печатки»

Автор – разработчик:

Петрова Евгения Александровна,

Воспитатель СП № 148 «Детский сад» МАОУ СШ

Красноярск 2017 г.


Аннотация.

В методической разработке представлена собственная педагогическая практика, которая используется в работе с детьми с трех лет.

Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического        пособия        «Веселые печатки»        при         организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам, воспитателям, а так же родителям.


Пояснительная записка.

Актуальность.

Введение ФГОС ДО определило несколько направлений для реализации ООП ДО. Одним из направлений является художественно – эстетическое развитие дошкольников. Стандарт предполагает  реализацию самостоятельной творческой деятельности детей , например изобразительной.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает опыт художественно-творческой деятельности.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникает у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.
        Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника. Остается только найти способы самостоятельно выплеснуть внутренний порыв творчества, средствами изобразительной деятельности, с помощью, которых он выразит настроение рисунка, через цвет и форму.

В результате педагогического мониторинга в рамках ВСОК и наблюдения за дошкольниками, педагогами были выявлены дефициты в области художественно - эстетического развития детей и затруднения в проявлении самостоятельности и инициативы. Для репродуктивного метода работы в изобразительной деятельности, необходимо отработка навыка: держания карандаша, кисточки и умение ими пользоваться. Это является барьером для проявления творческой активности и самостоятельности. И нужно создать условия, средства изобразительной деятельности понятные и не сложные в использовании.

В ходе решения данных проблем, возникла идея создания дидактического пособия «Веселые печатки».

Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования - печать.

Задачи:

-вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

- способствовать самостоятельности в работе с печаткой;

- учить активно и творчески применять способ печатания в изобразительной деятельности;

- развивать мелкую моторику;

-воспитывать эмоционально - положительное отношение к красоте окружающей природы, миру, себе.


Содержание дидактического пособия.

«Веселые печатки» - дидактическое пособие средств, для изобразительной деятельности. 

C:\Users\w7\Desktop\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\пособие\image (1).jpg

«Оттиск пробкой» - используются различные пробки и крышки. Изображение получают, прижимая пробку к штемпельной подушечке с краской нанося оттиск на бумагу. Для другого цвета меняется и мисочка и пробка. Для лучшей выразительности можно использовать крышку с 2-х сторон. (Правило - прижимать уверенно и ритмично не сдвигая с места).C:\Users\w7\Desktop\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\пособие\image (4).jpg

«Оттиск печатками из поролона, пластилина» - из поролона, пластилина заготавливаются заранее печатки. Ребёнок прижимает печатку к мисочке с густой краской, лишнюю вытирая об край мисочки (можно использовать штемпельную подушечку с краской) наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется, и мисочка и печатка для создания большей выразительности используется кисть для нанесения другого цвета краски.        C:\Users\w7\Desktop\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\пособие\image.jpg

            Пособие «Веселые печатки» - это небольшая коробка, с различными средствами для оттиска (пластилиновые фигурки, поролончики, трубочки, пробки, пуговицы, щетки, лего, пластмассовые вилки, ватные палочки и т. д.). Пособие способствует выражению творческой активности и самостоятельности в работе с краской. Это хороший способ дать возможность проявить ребенку инициативу и самостоятельность в творчестве. Каждый может выбрать предмет, который отпечатает форму и цвет, который передаст настроение рисунка. Используется при групповой работе с детьми. Дидактическая разработка всегда в доступе в групповом помещении в центре творческой активности детей, в любое удобное время ребенок свободно и самостоятельно занимается изобразительной деятельностью.

Практическая значимость.

  Данное        пособие        позволяет        повышать        эффективность        работы        в образовательном процессе, обеспечивает устойчивый интерес и стимулирует детей к формированию самостоятельности в творчестве.

           Помогает: разнообразить  средства для самостоятельной, творческой деятельности, при этом вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Способствовать развитию мелкой моторики, воспитанию эмоционально - положительного отношения к красоте окружающей природы, миру, себе. Помогает объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.


Заключение.

Применение данного дидактического пособия происходила в подготовительной  группе и по наблюдениям педагогов доказала свою эффективность и практическую значимость в развитии дошкольников. Результаты работы выявили, что совместные игры и занятия детей разного возраста с данным дидактическим пособием стимулируют развитие инициативы в творчестве старших дошкольников.



Предварительный просмотр:

 Совместное занятие родителей и детей

Тема: «Занимательное рисование – стратегия и тактика образовательного процесса».

Цель: Ознакомление с необычными приемами рисования, мыльными пузырями.

Задачи:

- Дать знания о пользе рисования для развития психических процессов и личностных качеств

- Познакомить с приемом рисования – печатанье мыльными пузырями

Материал: мыльные пузыри, листы бумаги А4, гуашь разных цветов в тарелочках, коктейльные трубочки, паролон пропитанный гуашью, полоски бумаги.

Ход:

Вводная часть:

Здравствуйте, ребята и взрослые. Сегодня мы пригласили вас на занятие клуба «Родничок». Тема занятия: «Занимательное рисование»

Уважаемые взрослые, давно ли вы брали в руки карандаш и рисовали?

Есть цивилизации (африканские, индийские племена), в которых люди рисуют на протяжении всей жизни. Они разрисовывают себя, украшают узорами свои жилища.

На взгляд психологов, это не бессмысленное занятие. Рисование для ребенка также естественно, как дышать, говорить, ходить. По рисунку можно определить возраст ребенка, уровень его развития. Психологи установили, что в рисунке заложен важный биологический смысл. Рисунок наряду с речью и движением помогает упорядочить мир, объединить его части в единое целое. Для исполнения рисунка требуется согласовывать действия двух полушарий мозга: правого- источника воображения, и левого, отвечающего за логические построения.

Рисование для ребенка - важный этап развития.

Вырастая, человек может оформить свои мысли другими выразительными средствами. Но чувства? Их взрослые привыкли прятать. Вырастая, человек расстается с рисованием.

У зрелых людей случается рецидив- новое увлечение рисованием.

Арттерапия-лечение рисованием (стрессовых состояний, депрессии, безысходности) помогает восстановить утраченные социальные связи. Рисуя, человек гармонирует свой внутренний мир.

Не всегда удается понять свои жизненные проблемы, «почему не везет в жизни». Важно выработать целенаправленную психологическую установку. Архетипические образы можно активизировать:

 во- первых, с помощью разума, воображения и целенаправленных действий, например, рисования;

во- вторых, их можно интуитивно ощутить как совет во время сна и далее действовать по полученной подсказке.

Сегодня я приглашаю вас в мир детства и сказки, а поможет мне добрая волшебница Фирсова Ирина Николаевна воспитатель первой квалификационной категории.

Практическая часть.

Сегодня я вас приглашаю в волшебную страну Бульбарбарию. Чтобы туда попасть давайте закроем глаза и просчитаем до трех. Раз, два, три. Открывайте глаза. Нас встречают жители этой страны веселые бульбарики. (Воспитатель предлагает выдуть мыльные пузыри).

Бульбарики любят играть. Вот сейчас они спрятались в тарелочки с краской, которые стоят перед вами. Как бы нам их выманить? (Ответы участников). Друзья, я догадалась. Нам помогут волшебные трубочки. Подуйте в них и бульбарики тут же появятся. А теперь накройте их листом бумаги, чтоб они больше никуда не убежали. Давайте хлопнем в ладоши три раза и поднимем листочки. У нас появились рисунки. На что они похожи? Дорисовать вам помогут волшебные палочки – восковые мелки. (Участники дорисовывают, рассматривают свои работы). А вот что получилось у меня. Это цветы, море, облака, ягоды. Давайте расположим наши работы на доске и продолжим знакомиться с бульбариками.

Возьмите лист бумаги, сомните его и скатайте пушистый шарик. Еще один. Запрыгнули бульбарики в краску и стали прыгать по листу бумаги и оставлять следы. Устали бульбарики и сели на салфетку отдохнуть. Рассмотрите, на что похожи их следочки? Дорисуйте восковыми мелками свои рисунки. (Участники дорисовывают, рассматривают свои работы). Какие красивые рисунки. Здесь и листопад, и цыплята, и поляна с цветами. Пора нам возвращаться в детский сад, а жителям страны Бульбарбарии отдыхать. Закрывайте глаза, считаем до трех. Раз, два, три. Открываем глаза. Вот мы и вернулись.

Вопросы для рефлексии: Где мы сегодня побывали? С кем познакомились? Чем мы занимались в стране Бульбарбарии? Что вам больше всего понравилось? На память о путешествии остались замечательные работы, которые вы можете взять домой.      

Заключительная часть:

Сегодняшнее занятие подошло к концу. Вместе с детьми взрослые окунулись в мир прекрасного. Мы познакомили вас с приемом рисования печатаньем. Печатать можно срезом овощей и фруктов, листьями, поролоном, трафаретами. Чем угодно. Желаем вам творческих успехов и умиротворения.

(Родители оставляют отзывы о мероприятии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...