Развитие эстетического восприятия на занятиях по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Программное содержание.

Развивать у детей эстетическое восприятия, воображение, творческие способности, учить рисовать красивые цветы, используя знакомые приёмы рисования: мытой бумагой, кисточкой, учить видеть красоту цветов, передавать в рисунке переход от стебелька к основной части цветка.

Воспитывать стремление сделать доброе для кого-либо.

Материал: альбомный лист, гуашь разного цвета( светлый тон); кисточки, карандаши, бумага мятая, баночки с водой. Игрушка – зайка, макет костра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvor.sposob.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Развитие творческих способностей на занятиях по рисованию.

/Конспект НОД/

Средняя группа

Воспитатель

Л.В. Сонина

Программное содержание.

Развивать у детей эстетическое восприятия, воображение, творческие способности, учить рисовать красивые цветы, используя знакомые приёмы рисования: мытой бумагой, кисточкой, учить видеть красоту цветов, передавать в рисунке переход от стебелька к основной части цветка.

Воспитывать стремление сделать доброе для кого-либо.

Материал: альбомный лист, гуашь разного цвета( светлый тон); кисточки, карандаши, бумага мятая, баночки с водой. Игрушка – зайка, макет костра.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом около воспитателя. Слышится стук в дверь. Приходит зайчик (игрушка). Воспитатель загадывает загадку.

-Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?

-Зайчик, что случилось, почему ты такой грустный?

-Как же мне не грустить? Бежал по лесу, встретил девочку, которая игла в зимний лес с корзинкой. Но сейчас в лесу очень много снега, она может там замерзнуть. Вот и прибежал я к вам за помощью.

-Ребята, давайте поможем зайчику. Зайчик, показывай нам дорогу. Ребята, не отставайте. (Зайчик убегает в лес).

-Вот мы и пришли. Посмотрите, девочка сидит у костра. Давайте-ка мы её спросим, почему она в такое время здесь одна.

-Девочка, что ты здесь делаешь?

-Меня мачеха за цветами в лес отправила, а здесь кругом снег да деревья, никакаких цветов нет. Как же теперь я вернусь домой?

-Давайте ей поможем, ребята.

-Прежде чем рисовать, послушайте, пожалуйста, меня внимательно. Мы будем рисовать красивые цветы. Вы можете рисовать или мытой бумагой, или тычками обратной стороной карандаша, палочкой проводить стебельки.

Можно рисовать и кисточкой приёмом приманивания. Можете пользоваться той гуашью, которая вам понравится, используя разные приёмы рисования. Можите рисовать сиды или лёжа. Всем всё понятно?

Физминутка:

Подходят к тазикам (сухой аквариум)

-Ребята, подождите, пожалуйста, сюда. Представьте себе, как будто здесь аквариум, а в нём много разных рыбок; желтого и красного цвета.

-А теперь можно начинать рисовать. (Звучит медленная музыка, дети рисуют).

-Не торопитесь, рисуйте аккуратно.

Итог: посмотрите, пожалуйста, и скажите, какая работа больше нравится? Почему?

-Мне нравится вот эта работа, поэтому что цветочки расположены друг от друга на расстоянии, стебельки аккуратно нарисованы, листочки красивые.

-Ребята, кто ещё покажет работу, которая нравится?

-Мне нравится вот эта работа, здесь цветочки нарисованы тычками, листочки расположены правильно, цветы получились красивые.

-Ребята. Мы сегодня выручили Настю, нарисовали красивые цветы. Но работы ещё не высохли, давайте вместе с Настей пойдём в детский сад, а зайчик потом принесёт корзину с цветами.(Дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эстетического восприятия с помощью нетрадиционных технологий

В данной презентации рассматривается необходимость развития эстетического восприятия дошкольников, а так же методы, технологиии и приемы, применяемые в работе....

Развитие эстетического восприятия дошкольников

Развитие эстетического восприятия дошкольников...

Нетрадиционные техники рисования как средство познания мира и развития эстетического восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи

Статья об использовании нетрадиционной техники рисования "Эбру" в творческом развитии детей с тяжелыми нарушениями речи....