Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Данилова Оксана Викторовна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Зимушка - зима ". Это конспект можно использовать как контрольно - проверочное (итоговое) занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Яйский детский сад «Чайка»

 Зимушка - зима

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

  в средней группе «Рябинка»

Провела воспитатель: Данилова О.В.

15.02.2018г.

Яя 2018г

Задачи: 
Выявить знания детей о времени года – зима;
Выявить умение отмечать характерные признаки зимы;

Выявить умение детей различать зимнюю и летнюю одежду;
Выявить умение детей  отгадывать загадки о зиме, животных

Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление;
Воспитывать любовь к природе и всему живому.

Ход:

В: - Ребята! Нам пришла посылка. Странно… она не подписана…кто же её нам прислал? Давайте откроем.

Дети вместе с воспитателем открывают посылку. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей. Воспитатель вешает репродукции на доску. Вынимает снежинки.
В: - Что это?
Д: - Снежинки.
В: - Кто же нам прислал снежинки?
Д: - Зима.

В: - А какое время года изображено на этих картинах?

Д: - Зима.

В: - А как вы догадались?

Д: - Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т.п.
В: - Ребята, какого цвета зимой больше всего?
Д: - Белого.
В: - Что бывает белого цвета?
Д: - Снег.
В: - Что снег укрывает?
Д: - Крыши, деревья, участок детского сада, поля, леса...
В: - Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. Какая бывает погода зимой?
Д: - Снег идёт, вьюга, метель, дует холодный ветер, мороз и т.д.
В: - Правильно, молодцы! Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой?

Д: - Шубу, пальто, шапку, валенки, варежки…

В: -Давайте встанем со стульчиков и будем одеваться на прогулку

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)                                  

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)                                           

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)                                   

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе                                  

Мы гулять скорее                     

Мы шагаем по сугробам   (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым                                                               

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.                                                     

К стульчикам подойдем  (встают около стульчиков)

И немножко отдохнем (садятся).

На доске расположены сугробы, из-за которых «выглядывают» животные –уши зайца, хвост лисы, часть головы медведя.

В: - В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит?

Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем.

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)

По орешнику шныряет

Ловкая проворная

И орехи собирает

Крупные, отборные

Сядет хвостик распушит

Быстро шишку шелушил

Спрыгнет вниз сорвет грибок

Заготавливает впрок (Белка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

В: - А медведь что зимой делает?

Д: - Спит.

В: - Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

В: - А это дикие или домашние животные?

Д: - Дикие.

В: - Эти животные тоже любят зиму и зимние забавы. Что же они сделали?

Посмотри-ка – это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носа – морковь? (Снеговик)

Воспитатель открывает снеговика на доске. У снеговика нет носа, глаз, ведра и метлы (прикреплено рядом).

В:- Давайте поможем животным доделать снеговика.

Дети по - очереди прикрепляют на место недостающие детали.

В: - Вот какой снеговик получился! Давайте теперь поиграем в игру «Что изменилось?»

Дети встают со стульев и рассматривают внимательно снеговика. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет детей. Игра повторяется 3-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)

уточнить  представления о видах  зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Гостья зима"

1. Закреплять представления детей о признаках зимы.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».3. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зима в городе"

В конспекте НОД представлен материал ,позволяющий расширить представления детей о признаках зимы, о зимних развлечениях детей...

конспект заняти по ознакомлению с окружающим миром "Зима белоснежная"

Тема: «Зима»Программное содержание:Формирование целостного представления о зиме как времени годаСравнение разных времен года (осени и зимы), выделяя характерные признаки каждого.Развитие любознательно...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Птицы зимой" с элементами экспериментирования

Дети в игровой форме на личном опыте изучают образ жизни птиц зимой....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебница Зима»

Цель : формировать представления о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы. Вовлекать детей в диалог. Побуждать к аргументированным высказываниям, сочинять. ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы»

Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.• Развивать логическое мышление, сообразительность,...