План-конспект (изобразительная деятельность) "Корзина с белыми грибами"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ермилова Ирина Альфредовна

План-конспект образовательной деятельности.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (изобразительная деятельность).

"Корзина с белыми грибами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_po_izo.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности

 по изобразительной деятельности

педагога дополнительного образования Ермиловой И.А.

Тема:  «Корзина с белыми грибами»

Возраст детей 4 года

Цель: нарисовать на формате листа (А-3) в форме корзинки грибы гуашевой краской.

Задачи:  продолжать учить рисовать овалы и круги (шляпки и ножки) гуашью. Учить правильно  держать кисть, тремя пальцами, смешивать цвета на палитре, набирать краску и переносить ее на нужное место на формате листа. Закреплять умение составлять композицию и рисовать на всей плоскости листа.

Развивать воображение, мелкую моторику и творческие дополнения в работе.

Воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию.

Материал: листы бумаги крафт А-3 в форме корзинки, гуашь, палитра, кисти, баночка с водой, салфетка.

Наглядность: муляжи грибов, фотографии с изображением разных грибов, рисунки педагога, образец работы, сделанный педагогом. Книга «Прогулки по лесу», иллюстрации о грибах. Автор книги С.А.Махотин.

 Доска с листом чистой бумаги в форме корзинки, для показа приемов гуашевой живописи.

Ход занятия:

Педагог показывает наглядный материал: муляжи грибов; проводит небольшую беседу о форме и цвете грибов, об их различии: какие могут быть грибы? (Полезные, съедобные и несъедобные, ядовитые). Педагог показывает иллюстрации книги С.А.Махотина грибную страницу, читает выдержки из текста о жизни белых грибов в лесу: «Белый гриб – самая большая награда грибнику. Увидишь его – и сердце забьется от радости! Шляпка темно-коричневая, ножка белая, крепкая. Красавец!»

Демонстрируются  иллюстрации картин художника Н.Соломина: «Дары осени», «Натюрморт с грибами».

Педагог показывает поэтапное выполнение рисунка белого гриба на чистом листе бумаги (такой же формы в виде корзинки, как у детей), и живописные приемы гуашевой краской. Белый гриб с белой ножкой и коричневой шляпкой. Шляпка  изображается круглой (вид сверху) или полукруглая (вид сбоку), ножка овальной.

Дети начинают рисовать самостоятельно. Во время занятия педагог следит за правильным ходом рисунка и рисованием формы и цвета грибов.

Педагог следит за постановкой руки при рисовании кистью и аккуратным набором краски на кисть.

Во время занятия проводится физкультминутка для уставших пальчиков: сжимание и разжимание кулачков, взмахи рук.

Педагог помогает затрудняющимся детям словесно или просит подойти к доске и попробовать нарисовать мелом, не получающееся изображение.

В конце занятия проводится краткий анализ рисунков. Все работы получились красивыми и яркими.

Своими рисунками дети украшают группу.

Педагог дополнительного образования – Ермилова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект в подготовительной группе №9 на тему:"Грибы."

Программное содержание: Цель занятия: изготовление изделий на основе базовой формы "треугольник", "квадрат".Задачи: продолжать знакомство с техникой оригами,-познакомить с операцией складывания формы ...

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Планы-конспекты по изобразительной деятельности

Материалы для проведения рисования во второй младшей группе...

Занятие по изобразительной деятельности «Корзина с грибами» в подготовительной группе

Занятие по изобразительной деятельности «Корзина с грибами» в подготовительной группеЗанятие по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группеТема: «Корзина с гри...