План-конспект в подготовительной группе №9 на тему:"Грибы."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Видяпина Светлана Анатольевна

Программное содержание: Цель занятия: изготовление изделий на основе базовой формы "треугольник", "квадрат".

Задачи: продолжать знакомство с техникой оригами,

-познакомить с операцией складывания формы " треугольник","квадрат",

-учить определять число и размер  деталей в изделии,

- расширить знания об окружающем мире,

- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях,

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

-формировать навыки правильного поведения в природе,

-воспитывать бережное отношение к родной природе;

 

Оборудование: цветная бумага ,образец, схема по складыванию, корзина, магнитофон и аудиозапись.

Интеграция областей: ОО "Социализация", ОО "Коммуникации",  ОО "Музыка".

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

" Детский сад комбинированного вида №17"

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Согласовано

Ст. воспитатель

____/Куценко Е.А..

Утверждаю

Зав. МБДОУ №17

_____/Рогожкина Т.А.

План-конспект

в подготовительной группе №9

на тему:"Грибы."

Проводила

воспитатель

Ι квалификационной

категории

Видяпина С.А.

г. Энгельс.

2012-2013 учебный год.

Программное содержание: Цель занятия: изготовление изделий на основе базовой формы "треугольник", "квадрат".

Задачи: продолжать знакомство с техникой оригами,

-познакомить с операцией складывания формы " треугольник","квадрат",

-учить определять число и размер  деталей в изделии,

- расширить знания об окружающем мире,

- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях,

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

-формировать навыки правильного поведения в природе,

-воспитывать бережное отношение к родной природе;

Оборудование: цветная бумага ,образец, схема по складыванию, корзина, магнитофон и аудиозапись.

Интеграция областей: ОО "Социализация", ОО "Коммуникации",  ОО "Музыка".

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.


Ход: у нас сегодня необычный гость. Он пришел издалека.(Звучит аудиозапись).Лесовичок приготовил нам сюрприз. А что это - догадайтесь:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый...(мухомор)

Я под шапкою цветной

          На ноге стою одной.

         У меня свои повадки:

        Я всегда играю в прятки(Гриб)

Молодцы. А какие грибы вы знаете?(ответы детей) :  А как вы думаете, для чего в лесу растут мухоморы, если они несъедобные и даже ядовитые? (мухоморами лечатся некоторые звери и птицы). А если мухоморы - лекарство для лесных жителей, то стоит ли сбивать шляпки и топтать эти несъедобные и даже ядовитые грибы? (нет). Запомните: в природе ничего бесполезного нет.

Сейчас вы снова станете маленькими волшебниками и превратите бумажный квадрат  вот в такой грибок (показ образца).А делать его мы будем в технике оригами. Что мы уже делали? (Ответы детей)Занимайте свои места.

Прежде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.

Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)

В туесочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)

Мухомор красный - гриб опасный. (на каждую строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)

А второй лисичка - рыжая сестричка.

Третий гриб - волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб белый, ешь его смело!

Показ и объяснение: 1 берем квадрат.

2 складываем по диагонали и еще раз по диагонали (получаются треугольники).

3 складываем пополам и еще раз пополам(получаются прямоугольники).

4 загибаем угол к центру и так 3 угла (получается конвертик).

5 складываем по линии сгиба до углов (получается домик).

6 переворачиваем, по линиям сгиба загибаем уголки к середине (получается ромб).

7 достаем уголки и загибаем к середине.

8 нижний уголок загибаем до уголков.

9 верхний угол загибаем немного.

 10 переворачиваем- получился грибок.

Предлагаю вам выполнить работу. (звучит аудиозапись)

Физминутка А не пропеть ли нам частушки(дети исполняют 2-3 шт)

Анализ детских работ.

- посмотрим какая красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Прекрасная поляна! Предлагаю собрать грибочки в корзинку и отдать лесовичку для зверей лесных. А лесовичок нам много интересных историй расскажет.

 Итог.

Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? В какой технике работы выполняли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему "Транспорт"

Расширение и обогащение словаря по теме "Транспорт"...

План-конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Синичка»

План-конспект НОД в подготовительной группе. Вид деятельности: Аппликация предметная с элементами рисования.  Тема: «Синичка» Основная ОО: «Художественно-эстетическое развитие&r...

План-конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация на тему «Синички»

План-конспект НОД в подготовительной группе.Аппликация на тему «Синички»Цель: учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая ...

Конспект занятия подготовительной группы по экологии. Тема «Грибы в лесу»

Программное содержание:Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба.Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов...