Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных технологий .
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Молчанова Анна Вячеславовна

Разработано занятие для. Детей младшего дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему:  «Весёлое  путешестви ».

Цель :

Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

Задачи

ОО. «Познавательное развитие».

 Закреплять умение выделять величену, форму как особые свойства предметов. Упражняться группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет; Продолжать обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом аложения (устанавливать тождества и различия).

ОО «Речевое развитие»

Продолжать  учиться отвечать на вопросы полными предложениями.

ОО. «Физическое развитие» .

 Воспитывать  усидчивость, внимание.

ОО «Социально-камуникативное развитие» .

 Учить детей работать в команде ,договариваться. Друг с другом .

 Материалы и оборудование:  используется  обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда, иллюстрации домов разных размеров.

 Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; силуэты вагонов

     

                                  Ход деятельности .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Городская ». Ой, а что у нас тут такое ?

Дети: - Здесь находятся разные дома .

Воспитатель: - А какие дома  по величине?

Дети: – Дома ест высокиее и маленькие.

Воспитатель: - Молодцы! А сколько высоких домов ?

Детей – Один высокий дом .

Воспитатель: - А сколько маленьких домов ?

Дети: Маленьких домов  много!

Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, следующая остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

Дети: Здесь стоят машины.

- Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: Одна большая машина.

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

                           Физминутка .

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: – круг можно катать

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: – колеса круглой формы.

Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Окошечки квадратные.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Нам пора возвращаться в группу, занимайтесь свои места в поезде и отправимся в путь(Дети строятся друг за другом ) . А чтобы нам было веселей ехать мы немного поиграем.  У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Я раздам вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее.

(Дети находят геометрические фигуры).

Итог:

Воспитатель : молодцы ребята! Вот мы и приехали обратно в группу. Вам понравилось наше пути шествие ?

 (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием нетрадиционных технологий методов и приемов

Р   В статье представлены материалы по системе работы с детьми дошкольного возраста с песком и водой, тканевыми модулями направленные на обучение и закрепление детьми математических представ...

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

Программа по дополнительному образованию художественно-эстетического направления «Таланты без границ» (нетрадиционные технологии рисования) подготовительная группа оздоровительной направленности

Программа «Таланты без границ» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду&ra...

Проект по дополнительному образованию художественно-эстетического направления "Удивительный мир красок" (нетрадиционные технологии рисования)

   Проект «Удивительный мир красок»» художественно-эстетической направленности создан на основе методических пособий Аверьяновой А.П. «Изобразительная деятельн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования «Волшебный лес» (средний дошкольный возраст)

План - конспектаТема: «Волшебный лес»Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.Задачи:продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой б...