Консультация "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками"
учебно-методическое пособие по рисованию (средняя группа) на тему

Горбова Любовь Николаевна

Я использую в работе следующие виды нетрадиционных техник: точечный рисунок, пальчиковая живопись, тычкование, оттиск, печатание, рисование вдвоем, объемная аппликация, рисование по мокрой бумаге, комбинированное рисование (восковые мелки и акварель), печать по трафарету, монотипия, дорисовывание, кляксография, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»

Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной реализации желаний. Сущность игры, по Л.С Выготскому, состоит в том, что она есть исполнение обобщенных желаний ребенка, основным содержанием которых является система отношений со взрослыми.

Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра - это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.

Игра - это такая форма деятельности, в которой дети, создавая специальную игровую ситуацию, замещая одни предметы другими, замещая реальные действия сокращенными, воспроизводят основные смыслы человеческой деятельности и усваивают те формы отношений, которые будут реализованы, осуществлены впоследствии.

Именно поэтому игра - это ведущая деятельность, она дает возможность ребенку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, в которые в реальной жизни ребенок вступить не может.

Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной реализации желаний.

Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений.

Игра - это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.

“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”   В.А. Сухомлинский

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Игра возникает только на определенных этапах развития общества, когда ребенок не может принять непосредственное участие в системе общественного труда, когда возникает "пустой" промежуток времени, когда надо подождать, чтобы ребенок подрос. У ребенка имеется тенденция в эту жизнь активно входить. На почве этой тенденции и возникает игра.

Дидактические игры - это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения  (В. Н. Кругликов, 1988)

Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из методической основы занятия. Роль каждого из участников в игре четко определена, имеются правила и определенная система оценок, а в игре предусмотрен строгий и поэтапный порядок действий.

В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива, через игру дети могут познать жизнь, познать самих себя.

«Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».

Обязательным компонентом дидактической игры являются ее правила. Правила служат тому, чтобы организовать поведение ребенка и его действия. Правила делают игру напряженной и интересной, ставят запреты и предписания, которым должен следовать ребенок в процессе игры. Для соблюдения правил ребенок должен учиться преодолевать отрицательные эмоции, которые проявляются из-за неудачных результатов, учиться прилагать усилия воли. Когда вы определяете правила игры, в которую хотите играть, не ставьте слишком жестких или невыполнимых пока для ребенка условий. Ребенок должен получать радость от выполнения задания.

Остановимся более подробно на структурных компонентах дидактической игры.

Игровой замысел – первый структурный компонент игры – выражен, как правило, в названии игры. Он заложен в той дидактической задаче, которую надо решить в учебном процессе. Игровой замысел часто выступает в виде вопроса, как бы проектирующего ход игры, или в виде загадки. В любом случае он придает игре познавательный характер, предъявляет к участникам игры определенные требования в отношении знаний.

Каждая дидактическая игра имеет правила, которые определяют порядок действий и поведение учащихся в процессе игры, способствуют созданию на уроке рабочей обстановки. Кроме того, правила игры воспитывают умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что-то детям в игре, делать игру занимательной, напряженной.

Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получили бы радость от выполнения задания.

Существенной стороной дидактической игры являются игровые действия, которые регламентируются правилами игры, способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможность проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения цели игры.

Учитель, как руководитель игры, направляет ее в нужное дидактическое русло, при необходимости активизирует ее ход разнообразными приемами, поддерживает интерес к игре, подбадривает отстающих.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Игровые действия – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. Это, например, могут быть ролевые действия, отгадывание загадок, пространственные преобразования и т.д.

Игровое действие, состоящие из нескольких игровых элементов, сосредотачивает внимание детей на содержании и правилах игры на более длительное время и создает благоприятные условия для выполнения дидактической задачи.

Используя дидактическую игру в воспитательно-образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируют корректность, доброжелательность, выдержку.

Основой дидактической игры, которая пронизывает собой ее структурные элементы, является познавательное содержание или дидактическая задача. Познавательное содержание заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой.

Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. Иначе говоря, определяя дидактическую задачу, надо прежде всего иметь в виду, какие знания, представления детей должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности детей можно формировать средствами данной игры.

Игровая задача осуществляется детьми. Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка. Самое главное: дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла (задачи).

Оборудование дидактической игры в значительной мере включает в себя оборудование. Это наличие технических средств обучения. Сюда также относятся различные средства наглядности, а также дидактические раздаточные материалы

Дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает прежде всего в форме решения поставленной учебной задачи и дает детям моральное и умственное удовлетворение. Для воспитателя результат игры всегда является показателем уровня достижений детей или в усвоении знаний.

Подведение результатов имеет большое значение, так как дает участникам моральное удовлетворение.

В любом случае необходимо оценить дидактический результат игры.

Дидактический эффект усиливается если дети принимают участие в подготовке атрибутов и призов, а также в разработке правил игры.

Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны между собой, и отсутствие основных из них разрушает игру . Без игрового замысла и игровых действий, без организующих игру правил, дидактическая игра или невозможна, или теряет свою специфическую форму, превращается в выполнение указаний, упражнений.

Сочетание всех элементов игры и их взаимодействие повышают организованность игры, ее эффективность, приводят к желаемому результату.

Подведение итогов (результат) – проводится сразу по окончанию игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполняли игровое задание; определение команды – победительницы, необходимо при этом отметить достижение каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.

При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебных воспитательных задач. Задача, стоящая перед воспитателем, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.

Методика организации дидактических игр

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов;

- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;

- определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;

- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;

- определение количества играющих,

- подготовка необходимого дидактического материала для игры;

- подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;

- подготовка и игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение дидактических игр включает:

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован;

- объяснение хода правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил;

- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действия, показывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;

- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра;

- подведение итогов игры–это ответственный момент, когда дети добиваются в игре, можно судить об его эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребенка. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной. Анализ проведения игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры избежать в последствии ошибок. Кроме того, анализ позволяет выявить индивидуальные особенности в проведении и характере детей и, значит правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ использования игры в соответствии с постоянной целью помогает варьировать игру, обогащать ее новым материалом в последующей работе. Игра становится методом обучения, принимает форму дидактической, если в ней четко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. В такой игре воспитатель знакомит детей с правилами, игровыми действиями учит, как их надо выполнить. Дети оперируют имеющимися знаниями, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обобщаются.

С помощью дидактической игры ребенок может приобретать и новые знания общаясь с воспитателем со своими сверстниками в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями в роли болельщик, а ребенок получает много новой для себя информации. И это очень важно для его развития.

Дети малоактивные, неуверенные в себе, менее подготовленные ,как правило в начале берут на себя роль болельщиков ,при этом они учатся у своих товарищей, как надо играть, чтобы выполнить игровую задачу, стать победителем.



Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.

Подготовила воспитатель: Горбова Л.Н.

Тема: «МАТРЁШКИ-СЕСТРИЦЫ»

Цель: содействовать патриотическому воспитанию дошкольников; развивать художественный вкус; познакомить детей с матрешкой как с предметом народного творчества; учить различать матрешек по форме, цвету, узору, по месту производства; активизировать творческое воображение; закреплять навыки аккуратного рисования красками на трафарете матрешки.

Занятие проводится в музыкальном зале. Центральная стена украшена хороводом из матрешек разного размера.

Воспитатель: О чем сегодня на занятии пойдет речь, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская... (матрешка).

Правильно, разговор сегодня пойдет о старинной русской народной игрушке — матрешке. Для начала, ребята, расскажите нам, что вы знаете о матрешке.

1-й ребенок.

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке.

Как в доме деревянном.

2-й ребенок.

Открой — увидишь чудо:

Матрешенька-детеныш.

А там еще! Откуда?

А там опять... найденыш.

В. Приходько

3-й ребенок.

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

4-й ребенок.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

Воспитатель:  А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрешки.
Появилась первая матрешка в России очень давно, более 100 лет назад. Придумал ее художник Сергей Васильевич Малютин.
Он увидел в Японии деревянную пустотелую куклу, в которую вкладывалось несколько таких же кукол, но поменьше. Кукла эта была японцем — узкоглазым, сердитым на вид стариком.
Малютин переодел ее в русский сарафан с передничком, яркий платочек. Нарисовал ей красивые голубые глазки, положил на щеки яркий румянец. И назвал ее старинным русским именем — Матрёшей.
Именно так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. Игрушка сразу понравилась и взрослым, и детям. Но самым занятным было то, что в большой кукле пряталось целое дружное семейство матрешек поменьше.
Наиболее известны три вида матрешек: семеновская, загорская и полхов-майданская.
Они отличаются друг от друга формой и приемами росписи. Давайте внимательно их рассмотрим.

Воспитатель показывает  детям образцы матрешек, объясняет, чем они отличаются друг от друга.

Семеновская матрешка имеет стройную, вытянутую форму. Она отличается от всех большим очень ярким букетом цветов, который занимает почти весь фартук.
Колорит росписи сочетает яркие до резкости цвета: малиновый, лимонный, фиолетовый, зеленый. Край платка этой матрешки украшен орнаментом из небольших бутонов.
Манера росписи семеновской матрешки напоминает кистевую роспись золотой Хохломы. Да это и немудрено, ведь центр хохломской росписи и фабрика, на которой делают матрешку, находится в одном городе — Семенове.
Семеновские мастера всегда изображают матрешек бойкими девушками в ярких полушалках. У них несколько удлиненное лицо, высоко поставленные глаза, дугообразные брови, ротик "бантиком", малиновый румянец.

Загорские матрешки отличаются от семеновских. Они более приземистые, плотные. Верхняя часть фигурки плавно переходит в утолщение. Она более округла, в сарафанчике, кофточке с вышивкой, платке, переднике с вышитым узором или цветами.
Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют «пеструшкой». Выполняются эти узоры приемом "тычка".
Часто мастера работают сразу двумя тампончиками разной величины: более крупным наносят светлое пятно, а тем, который поменьше, делают узоры темной краской.

Мастера из Полховского Майдана выработали свой стиль декоративной росписи: у матрешек нет платка с завязанными концами, нет сарафана и фартука. Вместо этого — условный овал на двухцветном поле — верх красный или желтый, низ зеленый или фиолетовый. Вверху в овале лицо, немного грустное. А все остальное занято крупными и яркими цветами в черном контуре. Цветы часто чередуются с красными точками ягод. Характерной особенностью этих матрешек является изображение на голове полушалка с цветами. По форме эти матрешки близки к загорским и семеновским, но у них более плавный контур и как бы вытянутые пропорции.
Каждая матрешка хороша по-своему. Но у них и много общего — все эти игрушки всегда символизируют собой любовь и дружбу, пожелание счастья и благополучия.

Продолжим мы занятие

Без толчеи, без спешки.

Расскажут пусть ребята

Стихи нам и потешки.

Дети по очереди рассказывают стихи.

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут —

Всех матрешками зовут.

Нам, конечно, интересно

Про матрешек рассказать,

Но неплохо бы напомнить:

Когда мы будем танцевать?

Танцев русских много знаем.

Их мы любим танцевать.

Но сегодня в этом зале

«Кадриль» хотели бы сплясать.

Дети исполняют «Кадриль».

Воспитатель: Хочешь поиграть немножко?

Нарядись тогда матрешкой!

Проводится игра «Нарядись матрешкой».

На двух стульчиках лежат сарафаны, косыночки. В игре участвуют два мальчика. По сигналу они начинают одеваться. Кто сделает это быстрее и аккуратнее, тот и победитель. По желанию детей игру можно повторить несколько раз.

Воспитатель: А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость.

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Вот тут у меня целая семья матрешек. Они все сестрички и поэтому очень похожи друг на друга. Матрешки очень яркие, красивые, но чего-то им не хватает...
Ах, да ведь у них совершенно чистые, белые фартуки! Да и наряд скучный, слишком однотонный для русской игрушки. Давайте мы их сейчас украсим. А чтобы лучше отличать сестричек друг от друга, мы сейчас их распишем, каждый на свой вкус.

Нарисуем на платочках

Очень яркие цветочки.

Завитки, листочки,

Маленькие точки.

Постараемся немножко —

Станет радостной матрешка!

Сейчас еще раз повторим, какие элементы кистевой росписи лучше использовать для украшения наших матрешек, и дружно примемся за дело! 

(Цветы, листочки, точки, кружочки, волнистые линии, завитки, целые букеты.)

Рисовать будем гуашью. Какой цвет гуаши лучше использовать? Правильно, желтый, красный, синий и зеленый. Подбирайте цвета так, чтобы матрешка получилась яркой, нарядной. Старайтесь рисовать аккуратно. Тонкие линии, точки, завитки делайте кончиком кисточки, лепестки цветов — короткими толстыми штрихами. Можно использовать для работы и тампончики, как мастера из города Загорска.
Воспитатель: Тампончики я помогу вам сделать из спичек и кусочков ваты.

Звучат русские народные мелодии в записи, дети садятся к столам и начинают расписывать матрешек. По окончании работы дети аккуратно наклеивают своих матрешек на длинный лист обоев, оформленный в виде зеленого лужка. Коллективную работу можно затем поместить на выставку.

Воспитатель: Очень яркие, веселые матрешки получились у нас! Им очень нравится на этом весеннем лугу. Давайте составим им компанию и дружно пустимся в пляс!

Дети исполняют «Свободную пляску под русскую мелодию.



Предварительный просмотр:

Основные условия и средства развития художественного творчества детей дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель: Горбова Л.Н.

Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Концепция дошкольного воспитания рассматривает воображение и творчество как предпосылки формирования базиса личностной культуры.

А. В. Запорожец утверждал, что «детское художественное творчество существует», и обращал внимание на то, что необходимо научиться управлять особенностями его проявления, разрабатывать методы, побуждающие и развивающие детское творчество. Он отводил большую роль занятиям художественной деятельностью, а также всей воспитательной работе с детьми по развитию у них восприятия красоты в окружающей жизни и в произведениях искусства, которое играет большую роль в общем и творческом развитии ребенка. Нельзя не забывать и о том, что искусство дает богатый эмоциональный опыт. Это опыт особого рода: искусство не только вызывает переживание, но и познает его, а через познание чувства оно ведет к овладению им (эмоциональная отзывчивость).

Интерес к изобразительной деятельности детей обусловливается его важностью для развития личности ребенка, и с годами потребность в ней не ослабевает, а все более увеличивается.

Формирование психических процессов и основных видов деятельности взаимосвязано. Восприятие, воображение, память, внимание ребенка, развиваясь в играх и на занятиях, проявляются по-разному, в зависимости от организации его деятельности, зависящей от приемов и средств воспитания и обучения, соответствующих возрасту ребенка.

Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности - организация интересной содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, организация атмосферы творчества и мотивация задания. Формирование мотивов изобразительной деятельности от принятия, удержания, выполнения темы, поставленной педагогом, до самостоятельной постановки, удержания и выполнения темы является одной из важных задач обучения. Следующей задачей является формирование восприятия, так как изобразительная деятельность возможна на уровне сенсорного восприятия: умения рассматривать предметы, всматриваться, вычленять части, сравнивать с сенсорными эталонами форму, цвет, величину, определять признаки предмета и явления. Для создания художественно-выразительного образа необходимо эмоциональное эстетическое восприятие, развитие у ребенка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом свое отношение и чувства.

Цель сенсорного воспитания - формирование у детей рационального чувственного познания окружающего мира на основе усвоения сенсорных эталонов. Изобразительная деятельность оказывает непосредственное влияние на развитие сенсорных процессов, образного мышления, воображения, а дошкольный возраст является благоприятным для их развития, и наибольшие возможности открывает именно изобразительная деятельность. Сенсорное воспитание является основой умственного воспитания, обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка. Сенсорное воспитание - это целенаправленное развитие ощущений и восприятий, с которых и начинается познание окружающего мира.




Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

Широко раскрытые,

 большие глаза,

 удивительные глаза.

 Глаза ребенка.

 Глаза гения.

 Подлинная красота

 доступна только

 таким глазам.

 Э. Межелайтис

Известный врач и педагог Е.А. Аркин писал: «Основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений является природа во всех ее чудесных превращениях и произведениях человеческого искусства».

 Но дать ребенку возможность на прогулке, во время экскурсий за город или пребывание в деревне, на даче видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездное небо, восход и заход солнца, землю в различных одеяниях: зимой – в белоснежном покрове, летом – в пышном и ярком наряде полевых цветов, осенью – в золоте листьев, весной – в пленительных формах пробуждения к новой жизни.

 Пусть ребенок еще не в состоянии испытать на себе во всей полноте обаяние открывающейся перед ним природы, пусть от него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся цветные оттенки неба, освещенного последними лучами заката, пусть его иногда привлекают всякие мелочи – всюду разлитая жизнь, но весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем свой след, который, если не сейчас, то в будущем, послужит материалом для глубоких чистых переживаний.

 Учите детей любить и видеть красоту природы.

Тема для беседы «ОБ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Известный художник-график В.А. Фаворский писал: «Было бы чрезвычайно радостно, если бы удалось детское творчество, не ломая и не отрывая, но и не консервируя его, а постепенно усложняя, переводить в творчество взрослых, не теряя богатств, завоеванных ребенком».

 В рисунках дети отражают впечатления о мире, свои интересы и возможности.

 Дома необходимо создать ребенку условия для изобразительной деятельности: выделить место для рисования, лепки, подобрать необходимый материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, карандаши и др.). Важно понять, какой материал ребенок любит, чаще выбирает, но, может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приемы. Например, размазывание акварели, создание новых оттенков, цветов.

 Дома дети чаще рисуют то, что хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше всего получается. Попросите ребенка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства художественной выразительности. («Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку?», «Почему выбрал этот цвет?» и пр.) вопросы заставляют малыша задуматься, перейти к сознательному отбору характерных признаков персонажа.

 Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке, в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни.

 Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, бабушки, картину для украшения своей комнаты.

 Работы большого формата малыш может выполнять в течение определенного срока, постепенно дополняя свою картину. Например, ребенок рисует улицу, на которой живет: сначала много домов, потом транспорт, деревья, людей, живущих в домах, идущих по улице и т.д. Содержание может расширяться, дополняться, пока у малыша есть интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком стену в своем доме, поищите место для картины вместе с маленьким художником.

 Для составления узоров можно использовать одежду плоскостной куклы, которую дети будут одевать, а потом играть с ней. Узоры дети рисуют, но могут и напечатать (листья-отпечатки). Для этого надо вырезать формы из картошки, ластика и других предметов, которые оставляют след. Получатся узоры для обоев, ткани, каймы, рисунка.

 Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки на любимую тему. Ребенок совсем по-новому увидит свои рисунки.

 Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин.

Примерные вопросы для беседы:

Что изображено? Какое настроение персонажа? (грустный, веселый, задумчивый).

Какие чувства вызывает у тебя этот образ? (радости, грусти).

Как украшен костюм героя сказки?

Как природа помогает понять настроение героя произведения?

Какая скульптура есть у нас дома?

Какие народные игрушки есть у нас? Что они изображают, чем украшены?

Какое произведение искусства тебе больше всего нравится?

Рассматривайте с детьми произведения искусства в соответствии с теми задачами, которые решаются в данный момент на занятиях в детском саду.

 Интересно собирать коллекцию открыток, книг, значков и пр., располагать вместе с ребенком предметы, картинки в определенном порядке.

 Посещайте музеи, выставочные залы, рассматривайте те же произведения, жанры, с которыми знакомят ребят в дошкольном учреждении в этот период.

 К посещению выставок ребенка следует подготовить заранее: рассмотреть альбомы, репродукции по тем темам, которым посвящены экскурсии.

Работа по картине с ребенком носит следующий характер:

Назвать фамилию художника.

Предоставить возможность ребенку самостоятельно рассмотреть картину; выяснить, понятен сюжет или нет.

Подготовить к восприятию тех событий, которые изобразил художник.

Недостаточно понять и оценить только сюжетную сторону художественной работы. Произведения искусства не просто изображают, они еще и что-то выражают. Взрослый подводит ребенка к пониманию того, что изобразительное искусство говорит нам о способности и потребности человека передавать в художественной форме свое восприятие мира, свое понимание его.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ПО КАРТИНЕ»

В семье можно и нужно систематически знакомить ребенка с искусством, постепенно усложняя и расширяя темы, сюжеты и образы показываемых ребенку художественных произведений. В домашних условиях можно составить небольшие коллекции репродукций. В свободную минуту рассматривать их с ребенком, беседовать о них. Подбор репродукций по темам может быть разным. Так, например, может быть несколько серий репродукций на тему «Времена года» - пейзаж, а также – серия на сказочную тематику в произведениях В.М.Васнецова, М.А.Врубеля. Но не следует показывать ребенку за раз больше 5-6 репродукций.

 Не надо сразу начинать беседу, пусть ребенок вначале просто рассмотрит репродукции. Первое впечатление всегда эмоционально, и оно должно лечь в основу будущего анализа картины.

 Беседа, естественно, должна начаться с обсуждения сюжета: что изображено на картине. Отсюда должен возникать и второй вопрос: как изображено? Каков был замысел художника? Каково его отношение к тому, что он изобразил, и при помощи каких средств раскрывается замысел картины? Часто вся беседа сводится к первому вопросу – что изображено на картине, кого нарисовал художник, что делают изображенные на картине люди, где они находятся и т.д. Несомненно, такой разбор картины кое-что дает детям с познавательной точки зрения, а само художественное произведение вызывает определенные чувства у наиболее восприимчивых детей, но все же специфика художественного произведения, в основе которого всегда лежит единство содержания и формы, в значительной мере при таком анализе утрачивается. Замысел, отношение художника остаются нераскрытыми; из сюжета выводится мораль, нравоучение.

 Свой замысел художник доносит до зрителя при помощи специфических для данного вида искусства средств. В живописи такими средствами является выбор того, что изображает художник; затем, как он все это располагает на картине, чтобы выделить главное (композиция картины); образная характеристика людей и животных, с помощью которой автор вызывает у зрителя то или иное отношение к персонажам; свет и цвет в картине. Яркие, но гармонические красочные сочетания вызывают у зрителя чувство радости, бодрости, уверенности; мягкие, как бы притушенные сочетания – чувства нежности, иногда легкой грусти; крикливые, резкие – чувство протеста, враждебности; мрачные – чувство печали и т.д.

 Очень важно, чтобы взрослые, показывая репродукции, сумели довести до детского сознания, что художник хотел сказать своей картиной, раскрыть авторский замысел. Только при этом условии художественное произведение найдет у ребят эмоциональный, эстетический отклик. Как это сделать?

Беседу можно построить по следующим вопросам:

Какие чувства испытывал художник, когда создавал картину?

Как он относился к героям произведения?

Как их понимал, кого любил, кем восхищался, кого осуждал?

Какие чувства автор хотел вызвать у зрителя?

Подобные ли чувства испытывали художники, когда изображали своих героев?

Похожи ли эти картины по цвету?

Почему не похожи? И т.д.

Надо дать понять родителям, что в картине нет ничего случайного: общий колорит, распределение света, размещение на полотне персонажей и предметов – все служит художнику для раскрытия его замысла, его мыслей и чувств.

 Картина В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке» сразу дает нам представление об опасности, тревоге. Как нам передает эти чувства художник? Дети легко находят ответ на этот вопрос: «Лес темный, дремучий, огромные деревья, страшно», «У Ивана-царевича лицо бледное, серьезное, он в ту сторону смотрит, за меч рукой держится, он храбрый, а все же страшно», «Царевна совсем испугалась, не смотрит, глаза опустила», «Волк очень спешит, мчится, не разбирая дороги, устал, пасть открыта, язык высунул».

 Чтобы дети могли лучше воспринять художественные особенности картины, хорошо показать им не одну, а две-три репродукции разных картин на аналогичные темы, сопоставить их. Например, два зимних пейзажа «Февральская лазурь» И.Э.Грабаря и «Русская зима» К.Ф. Юона. спросите у детей, какая зима им больше понравилась. Большинство высказывается за первую: «Яркие краски, красивая картина, небо голубое, остатки золотой листвы, снег розоватый, и тени под деревьями синие, наверное, художник радовался, когда это увидел». Надо дать понять детям, что зима изображена на двух картинах, но по-разному: одна – красивая, яркая, а вторая – задумчивая. Деревья в инее, кружевные, как бы в дымке, тихие. И дети согласятся с вами. Так путем сравнения будет достигнут новый критерий эстетической оценки зимнего пейзажа. Ребята поймут, что красоту природы можно видеть и воспроизводить по-разному, что она пробуждает у художника разные чувства и мысли, а тот, в свою очередь, передает их нам.

 Воспитание живой эстетической восприимчивости ребенка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое ее поощрение и, наконец, продуманная организация общения ребенка с искусством – все это доступно семье. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития формирующейся личности малыша.

 

«ПРИМЕРНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ИСКУССТВУ»

Рассмотри картины и назови их одним словом. Заранее подготовьте подборки картин-репродукций, фотографий разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет).

Кто художник? Покажите произведения (2-4) нескольких художников, ребенок пусть назовет их авторов.

Кто больше заметит и назовет. Заранее разместите по комнате репродукции картин художников, а в другой раз расставьте народные игрушки, затем другие изделия народных мастеров.

Назови, кому что нужно. Называйте сами человека творческой профессии: музыкант, художник, писатель и другие, или показывайте соответствующую картинку, а ребенок называет, что каждому нужно для работы.

Назови, кто это создал. Показывайте (последовательно) книгу, ноты, картину, а ребенок называет творца (профессию, если знает, и фамилию).

Узнай и назови литературный персонаж (героя), которого я опишу.

Поиграйте с ребенком в различные дидактические игры соответствующего содержания (парные картинки, лото, домино и др.)

Составь узор (резные картинки).

Подберем для каждого букета подходящую вазу. Заранее подготовьте вазы разной высоты и формы, затем вместе с ребенком подготовьте из срезанных на участке (на лугу) цветов букеты.

У куклы день рождения. К ней в гости придут четверо друзей. Накрой красиво стол.

Кукле на день рождения подарили картину. Где ее лучше повесить, как ты думаешь?

Давай подумаем, как лучше расположить твои рисунки к сказке , чтобы получилась красивая книга.

Подумаем, как лучше развесить твои рисунки, чтобы украсить комнаты к празднику.

Придумай сказку (загадку, стихотворение, небылицу).

Придумай еще одну историю про мартышку, слоненка, попугая и удава. Задание можно варьировать на разном содержании (подбирая произведения наиболее популярные у ребенка).

«ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Собери красивые осенние листочки. Рассмотри их, обведи пальчиком по контуру формы. Подумай и скажи, на что похож каждый листок.

Расскажи, в какие цвета раскрасила осень листья. Найди одинаковые по цвету; найди листочки, окрашенные не одним цветом, а несколькими.

Выложи из собранных листочков что захочешь: узор, картинку, какие-то предметы.

Положи листок на бумагу, обведи его по контуру карандашом (легко нажимая на карандаш), чтобы на бумаге остался рисунок листочка. Дорисуй и раскрась листок, чтобы получилась картинка с изображением предмета, птицы или животного.

Создай картинку волшебного (сказочного) леса, расположив на листе бумаги листья разной формы и величины и обрисовав их контур. У тебя на листе бумаги получатся кроны деревьев, пририсуй им стволы, затем разрисуй кроны деревьев какими хочешь линиями, штрихами, пятнышками разного цвета, чтобы получились необычные деревья.

 Создай изображения разных предметов на бумаге различной геометрической формы (подготовьте для ребенка набор вырезанных геометрических форм небольших по размеру – не более 3 см).

Составь изображения разных предметов (какие сам захочешь и сколько захочешь), наклей их.

Разрежь листки бумаги (4х6 или 6х10) на полоски, придумай и наклей из них какие захочешь картинки.

Нарисуй сказочный домик (вспомните с детьми, какие сказочные домики он знает).

Раскрась красиво перышки для картинки «Сказочная птица» (подготовьте для ребенка силуэт перышка).

Положи кисть руки с разведенными (или соединенными вместе) пальцами, как захочет, обрисуй ее по контуру. Посмотри на рисунок, подумай, на что похожа кисть руки, дорисуй и раскрась, так, чтобы получилось то, что задумал.

Слепи необычное животное .

Создай керамическую плитку с красивым цветком, бабочкой, придумай рисунок, какой захочешь.

Создай сказочное царство (в разных видах деятельности: в рисунке, лепке, аппликации). Это может быть и панорама, включающая все виды деятельности.

Лепим и рисуем дома:

Тема для беседы «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ    ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ И ЛЕПКЕ»

 Художественная деятельность по своему содержанию требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Итак для рисования необходима бумага - листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или остатки от обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать: она не коробится, большие листы позволяют ребенку не ограничивать движения руки. Лист может быть разной формы: квадрат, прямоугольник или вырезанные силуэты каких-либо предметов.

Первые краски, с которыми знакомится малыш - гуашь. Для начала ребенку достаточно 4-6 цветов, а затем можно дать весь набор красок. Гуашь - это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой.

При покупке кисти необходимо обратить внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисть толще, тем больше номер. Для рисовании гуашью подойдут толстые кисти - плоские или круглые (№ 18-20). Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.

Наиболее распространенным материалом являются карандаши. Ребенку лучше рисовать мягкими карандашами, чтобы они были толстыми. Карандаш должен быть хорошо отточенным. Постепенно малыш сам или с вашей помощью научится держать карандаш большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным.

Для рисования ребенку можно давать пастель - короткие палочки различных матовых цветов. Обращаться с ними надо аккуратно и осторожно в работе. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкают и быстро облетают.

Более практичны восковые мелки и карандаши. Ими легко и мягко рисовать, в руке их держать также, как и обычные карандаши.

Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения.

Глина - основной материал при обучении лепке. Заготовить глину можно летом и хранить в ведре (на дно наливают немного воды, сверху закрывают клеенкой или плотной тканью. Готовность глины можно проверить так: раскатать жгут и согнуть в кольцо. Если при этом она не трескается, и не прилипает к рукам, можно приступить к лепке.

Пластилин наиболее распространенный материал. Он не требует специальной обработки перед лепкой, имеет хорошую цветовую гамму.

Как правильно подготовить рабочее место. Комната должна быть хорошо освещена, свет должен падать с левой стороны, мебель должна соответствовать росту малыша. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук.

На первых занятиях рисованием предложите ребенку только лист бумаги и одну баночку краски на выбор из 2-3 цветов. Не открывайте баночки. После выбора ребенком краски, покажите, как правильно открывать баночку. Для знакомства с материалом потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования не должен длится 20-25 минут. В конце занятии обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.

Как оформить детские рисунки. Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из белой плотной бумаги вырежьте рамку. Повесьте картину так, чтобы ребенок в любое время мог подойти к ней и рассмотреть ее.

При лепке сначала предложите малышу небольшой кусок глины или пластилина, он с интересом будет его рассматривать, трогать, мять, отщипывать кусочки. Покажите, как можно раскатать кусочек и получить «колбаску».

Выделите специальное место и для работ по лепке, что малыш мог сам расставлять вылепленные им фигурки или составлять вместе с вами простые композиции.

Когда наберется достаточное количество рисунков и вылепленных узнаваемых форм, можно организовать выставку, на которую вы пригласите всех членной семьи. Малышу будет очень приятно!



Предварительный просмотр:

«Чудо-песочница» для реализации творческого замысла.

Дошкольное детство - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Научно доказано, что ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувства прекрасного.

Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому, а не просто разучивать и исполнять созданные кем-то стихотворения, песни или танцы. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д. Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование песком. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.

Кто сказал, что рисовать нужно только кисточкой, карандашом или фломастером? Ведь рука и пальцы -это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш. Хорошо научиться пользоваться не только указательным пальцем, но и остальными, чтобы проявлять творческое воображение. 

По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.
МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок» п. Ушаково приобретена  «Чудо-песочница» для развития художественно-эстетического восприятия.

Темы изобразительной деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка. Для организации образовательной деятельности приобретено соответствующее оборудование - стол со стеклом или планшет размером 50 х 30 с подсветкой. Для рисования используется мелкий белый песок, который хранится в специальном отделении в коробке на столе (планшете).

В процессе обучения дошкольники учатся формулировать замысел и удерживать его на протяжении деятельности; оценивать свои рисунки и работы других детей, отмечая при этом их качество, содержание, соответствие действительности, эстетическую привлекательность.

Для воплощения каждого замысла используется определенное количество песка, выделяется центральная фигура, задуманная ребенком, остальные детали прорисовываются дополнительно. Добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунок темным, ярким или, убирая лишнее, светлым, прозрачным, пытаются передавать в рисунке свое настроение, чувства и мысли.

Для придания цвета изображению используется цветной оттенок планшета в зависимости от темы изобразительной деятельности или детского замысла, например "Золотая осень" - песок желтого цвета, "Летний лес" - песок зеленого цвета, "Морские обитатели" -голубой и/или синий и т. д. Но "раскрашивать" таким образом рисунок целесообразно в конце обучения, когда дошкольники полностью овладеют техникой рисования песком.

Использование песка в ходе изобразительной деятельности способствует формированию у детей таких навыков, как передача композиции, пропорций изображения, владение оттенками света и тени. У дошкольников развиваются точность и координация движений рук и глаз, гибкость рук, психические процессы (внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, речь), умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели, обеспечивается контроль над собственными действиями.

Современные исследования доказывают, что, занимаясь рисованием песком, ребенок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить.

C:\Users\Светлана\Desktop\чудо-песочница\DSCF4982.JPG

C:\Users\Светлана\Desktop\чудо-песочница\DSCF4985.JPG

Тема: «Морское царство».

C:\Users\Светлана\Desktop\чудо-песочница\DSCF5430.JPG

Тема: «Осенний ветер. Ураган».

C:\Users\Светлана\Desktop\чудо-песочница\DSCF5428.JPG

Тема: «Страна чудес».

C:\Users\Светлана\Desktop\чудо-песочница\DSCF5426.JPG

Тема: «Фантазия».

C:\Users\Светлана\Desktop\чудо-песочница\DSCF5431.JPG

Тема: «Цветы тоже бывают разными»



Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

Подготовила воспитатель: Горбова Любовь Николаевна

Большое значение в воспитании и образовании ребёнка имеет художественно-эстетическое воспитание. Оно осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в разные виды художественно-эстетической деятельности.  Такое воспитание позволяет:

- развивать интерес к разным видам искусства;

-формировать художественно-образные представления, эмоционально- чувственного отношения к предметам и явлениям действительности;

-воспитывать эстетический вкус;

-развивать творческие способности;

-развивать сенсорные способности;

-приобщать к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. Рисование имеет большое значение в художественно-эстетическом воспитании.

    Дошкольное детство – очень важные период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразней детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуется его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И это миссия возложена на педагога – воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания. Изодеятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность рисовать заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучат его. Как правильно занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно.  Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразным по качеству, свойства материалам, использовать нетрадиционные способы изображения.

Я использую в работе следующие виды нетрадиционных техник: точечный рисунок, пальчиковая живопись, тычкование, оттиск, печатание, рисование вдвоем, объемная аппликация, рисование по мокрой бумаге, комбинированное рисование (восковые мелки и акварель), печать по трафарету, монотипия, дорисовывание, кляксография,

На протяжении всей работы в дошкольном учреждении я изучала методическую литературу по нетрадиционным техникам изображения, новые публикации в периодических изданиях. Полученную информацию опробовала на практике в работе с детьми.  За годы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников сложилась определенная система, которая находит свое отражение в продуктивной деятельности с детьми во 2-ой половине дня, в работе с родителями. Для совершенствования работы по нетрадиционным техникам рисования я занимаюсь самообразованием. Ежегодно своим опытом работы с радостью делюсь с коллегами. Для воспитателей провела семинары-практикумы («Поделки из природного материала», «Особенности проведения занятий с использованием нетрадиционных методов рисования»), консультации: «Нетрадиционные методы рисования», «Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста».

В работе с детьми постоянно провожу тематические выставки, творческие конкурсы детских работ или совместных с родителями на темы:

«Осенние краски»;

«Новогодний хоровод»;

«Светлый праздник - Пасха».

В группе создана эстетически-развивающая среда: оформлен ИЗО-уголок, составлены схемы с поэтапным описанием выполнения работы, подобранны дидактические пособия, литература по используемым темам, развивающие игры.

 В результате проведённой работы дети лучше воспринимают произведения разных видов искусств, используют средства выразительности для образности рисунка, воплощают в художественной форме свои чувства, представления, мысли, переживания, совершенствуют изобразительные навыки, экспериментируют с разными художественными материалами, развивают творческую фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками»

В статье педагог делиться опытом работы с детьми дошкольного возраста по использованию нетрадиционных методик...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

Большое значение в воспитании и образовании ребёнка имеет художественно-эстетическое воспитание. Оно осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения д...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

Нетрадиционные техники рисования- это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения ...

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками...

Консультации для педагогов: «Рисование марлей как нетрадиционная техника рисование в работе с дошкольниками»

Консультации для педагогов:«Рисование марлей как нетрадиционная техника рисование в работе с дошкольниками»...

Консультации для педагогов «Рисование марлей как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками»

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные п...