Главные вкладки

    Конспект "КОСМОС - ЭТО ЗДОРОВО!""
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Евсикова Людмила Александровна

    Художественно - эстетическое развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos-eto_zdorovo.docx1000.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад № 11»

    Конспект занятия

    по художественно – эстетическому развитию

    «Космос – это здорово!»

    в рамках НОД в старшей группе № 2

    Подготовила:
    воспитатель
    Евсикова Л. А.

    апрель 2016 год

    Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

    Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

    ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

    ЗАДАЧИ:

    1. Образовательные:  

    - уточнить представления детей о космосе и космических объектах;

    - познакомить с новой техникой «рисование пеной для бритья» (окрашивание бумаги под мрамор), её применением при рисовании;

    - совершенствовать умение использовать в работе приём «набрызг», «рисование по трафарету» (тампонирование);

    -располагать рисунок по всей плоскости листа;

    -закреплять знание материалов нетрадиционных техник рисования.

    2. Развивающие:

    - содействовать развитию чувства композиции, фантазии, творчества.  

    3. Воспитательные:

    -воспитывать аккуратность в выполнении работы;

    - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.  

    Предварительная работа: Рассматривание плакатов и  альбомов о космосе. Проведение бесед и игр по этой теме.

    Материал к занятию: ноутбук, экран, презентация «Космос», магнитная доска, ракета из конструктора «Лего», ткань темного цвета,  алгоритм выполнения работы, лазерная указка, картон черного или синего цвета,  гуашь синяя и белая, трафареты с изображением космических кораблей и земли, зубные щетки, деревянные палочки, поролоновые тампоны, картон – скребок, пена для бритья, тарелочки, изображения космонавтов, клей, клеенки, музыка.

    Ход занятия:

    – Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.  

    Психогимнастика: «Лучик»

    К солнышку потянулись,
    Лучик взяли,
    К сердцу прижали,
    И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)

    – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

    – Хорошее, радостное, веселое.

    – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

    - Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

    Сюрпризный момент.

                                ***

     Дома за книжкой и в детском саду,
    Мечтают мальчишки, мечтают девчонки,
    Лететь на Луну.
    Упорно мечтают они о Луне,
    И даже летают, но только во сне.

    - Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?(1 слайд)

    2 слайд: Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

    - В этом году исполнилось  55 лет  с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

    -А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
    -Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

    – Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами отправимся в космическое путешествие.

    -Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

    ЗАГАДКА:
             
                                             Распустила алый хвост,      
                                               Улетела в стаю звезд.
                                               Наш народ построил эту
                                            Межпланетную… (ракету).

    – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Наденьте скафандры.

    - Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, а сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! (МУЗЫКА ВЗЛЕТ РАКЕТЫ).

    -Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза,  наше тело в невесомости.

    3 слайд: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

    http://ped-kopilka.ru/images/1%28142%29.jpg

    4 слайд: Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

    http://ped-kopilka.ru/images/0%286%29.jpg

    5 слайд: Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.
    - Какие планеты вы знаете?

    http://ped-kopilka.ru/images/2%28145%29.jpg

    6 слайд: А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

    http://ped-kopilka.ru/images/3%28131%29.jpg

    7 слайд: Земля -  третья от  Солнца планета. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

    http://ped-kopilka.ru/images/4%28129%29.jpg

    8 слайд: Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

    http://ped-kopilka.ru/images/5%28128%29.jpg

    9 слайд: Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

    http://ped-kopilka.ru/images/6%28116%29.jpg

    10 слайд: Звезды кажутся нам из - далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

    http://ped-kopilka.ru/images/8%2895%29.jpg

    11 слайд: Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.

    http://ped-kopilka.ru/images/10%2870%29.jpg

    12 слайд: Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
    http://ped-kopilka.ru/images/11%2859%29.jpg

    13 слайд: Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг  Земли.

    http://ped-kopilka.ru/images/12%2855%29.jpg

    В космической ракете,
    С названием «Восток»
    Он первым на планете,
    Подняться к звездам смог.
    Поет об этом песни
    Весенняя капель:
    Навеки будут вместе
    Гагарин и апрель.    

                                          В. Степанов.

    14 слайд: А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос? (собаки)

    Правильно, их звали Белка и Стрелка.

    15 слайд: Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома  - орбитальные станции.  Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

    http://ped-kopilka.ru/images/14%2839%29.jpg

    - На этом наше космическое путешествие заканчивается и нам необходимо вернуться на землю, ведь нас там ждет много интересного.
    - Внимание, идем на приземление! (
    МУЗЫКА ПРИЗЕМЛЕНИЯ)
    -
    Поздравляю вас, посадка прошла успешно.

    (Дети снимают скафандры)

    - Ребята, понравилось вам в космосе?

    - Что особенно запомнилось?

    - Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

    - Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

    - А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

    - Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

    – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями  с младшими друзьями, нашими соседями, вы согласны, как мы это можем сделать (ответы детей), а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас  нарисовать удивительный космический пейзаж.

    - Раз мы будем рисовать, надо глаза потренировать (гимнастика для глаз «Звездочка»)

     (дети переходят в рабочую зону)

     – Ребята, давайте посмотрим, что лежит на столе. Из все этого можно сделать целое космическое пространство.
    -Ребята, что мы можем изобразить на своих рисунках? Почему я выбрала темный фом?

    Алгоритм выполнения работы.

    1.РИСОВАНИЕ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ – рисование пеной для бритья (мраморная бумага)

    2.РИСОВАНИЕ КОСМИСЕСКИХ КОРАБЛЕЙ И СПУТНИКОВ – рисование по трафарету.

    3.РИСОВАНИЕ ЗВЕЗДНОГО НЕБА – набрызг.

    4.АППЛИКАЦИЯ – планета Земля, космонавт в открытом космосе.

    -Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости

    ФИЗМИНУТКА:
    В космосе так здорово!
    Звёзды и планеты,
    В чёрной невесомости
    Медленно плывут!

    – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

    (самостоятельная  деятельность детей)

    Во время работы звучит лёгкая музыка.

    В конце все работы выкладываются на столе, получается космическое пространство.

    – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

    - Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть звёздочка. Эту звёздочку вы должны подарить-приклеить на тот рисунок, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки.

     -Какая  работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

     – Ребята, я думаю, нашим космонавтам  бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий.

    -Давайте вспомним,  какие нетрадиционные техники рисования нам помогли изобразить космическое пространство.

    Рефлексация:

    -Давайте дружно хлопнем в ладоши и скажем «ЗДОРОВО!»     

                 В космосе так здорово!
                Звёзды и планеты,
                В чёрной невесомости
                Медленно плывут!
                Так чудесно в космосе!
                Так волшебно в космосе!
                В настоящем космосе,
                Побывали мы!!!

    (Награждение детей медальками «За успехи в творчестве!»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Жить здоровым - жить здорово!" Авторская театрализованная постановка в стихах к "Дню здоровья" Автор: Сага З.Р.

    авторская инсценировка  Сага Зульфии Равиловны  "История о двух микробах" посвященная Дню здоровья...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"

    Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова....

    Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

    Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

    Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»

          «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...

    Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

    Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

    Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

    Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

    Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

    В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...