Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
    Конспект "КОСМОС - ЭТО ЗДОРОВО!""

    Евсикова Людмила Александровна

    Художественно - эстетическое развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos-eto_zdorovo.docx1000.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад № 11»

    Конспект занятия

    по художественно – эстетическому развитию

    «Космос – это здорово!»

    в рамках НОД в старшей группе № 2

    Подготовила:
    воспитатель
    Евсикова Л. А.

    апрель 2016 год

    Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

    Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

    ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

    ЗАДАЧИ:

    1. Образовательные:  

    - уточнить представления детей о космосе и космических объектах;

    - познакомить с новой техникой «рисование пеной для бритья» (окрашивание бумаги под мрамор), её применением при рисовании;

    - совершенствовать умение использовать в работе приём «набрызг», «рисование по трафарету» (тампонирование);

    -располагать рисунок по всей плоскости листа;

    -закреплять знание материалов нетрадиционных техник рисования.

    2. Развивающие:

    - содействовать развитию чувства композиции, фантазии, творчества.  

    3. Воспитательные:

    -воспитывать аккуратность в выполнении работы;

    - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.  

    Предварительная работа: Рассматривание плакатов и  альбомов о космосе. Проведение бесед и игр по этой теме.

    Материал к занятию: ноутбук, экран, презентация «Космос», магнитная доска, ракета из конструктора «Лего», ткань темного цвета,  алгоритм выполнения работы, лазерная указка, картон черного или синего цвета,  гуашь синяя и белая, трафареты с изображением космических кораблей и земли, зубные щетки, деревянные палочки, поролоновые тампоны, картон – скребок, пена для бритья, тарелочки, изображения космонавтов, клей, клеенки, музыка.

    Ход занятия:

    – Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.  

    Психогимнастика: «Лучик»

    К солнышку потянулись,
    Лучик взяли,
    К сердцу прижали,
    И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)

    – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

    – Хорошее, радостное, веселое.

    – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

    - Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

    Сюрпризный момент.

                                ***

     Дома за книжкой и в детском саду,
    Мечтают мальчишки, мечтают девчонки,
    Лететь на Луну.
    Упорно мечтают они о Луне,
    И даже летают, но только во сне.

    - Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?(1 слайд)

    2 слайд: Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

    - В этом году исполнилось  55 лет  с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

    -А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
    -Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

    – Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами отправимся в космическое путешествие.

    -Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

    ЗАГАДКА:
             
                                             Распустила алый хвост,      
                                               Улетела в стаю звезд.
                                               Наш народ построил эту
                                            Межпланетную… (ракету).

    – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Наденьте скафандры.

    - Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, а сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! (МУЗЫКА ВЗЛЕТ РАКЕТЫ).

    -Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза,  наше тело в невесомости.

    3 слайд: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

    http://ped-kopilka.ru/images/1%28142%29.jpg

    4 слайд: Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

    http://ped-kopilka.ru/images/0%286%29.jpg

    5 слайд: Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.
    - Какие планеты вы знаете?

    http://ped-kopilka.ru/images/2%28145%29.jpg

    6 слайд: А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

    http://ped-kopilka.ru/images/3%28131%29.jpg

    7 слайд: Земля -  третья от  Солнца планета. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

    http://ped-kopilka.ru/images/4%28129%29.jpg

    8 слайд: Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

    http://ped-kopilka.ru/images/5%28128%29.jpg

    9 слайд: Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

    http://ped-kopilka.ru/images/6%28116%29.jpg

    10 слайд: Звезды кажутся нам из - далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

    http://ped-kopilka.ru/images/8%2895%29.jpg

    11 слайд: Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.

    http://ped-kopilka.ru/images/10%2870%29.jpg

    12 слайд: Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
    http://ped-kopilka.ru/images/11%2859%29.jpg

    13 слайд: Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг  Земли.

    http://ped-kopilka.ru/images/12%2855%29.jpg

    В космической ракете,
    С названием «Восток»
    Он первым на планете,
    Подняться к звездам смог.
    Поет об этом песни
    Весенняя капель:
    Навеки будут вместе
    Гагарин и апрель.    

                                          В. Степанов.

    14 слайд: А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос? (собаки)

    Правильно, их звали Белка и Стрелка.

    15 слайд: Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома  - орбитальные станции.  Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

    http://ped-kopilka.ru/images/14%2839%29.jpg

    - На этом наше космическое путешествие заканчивается и нам необходимо вернуться на землю, ведь нас там ждет много интересного.
    - Внимание, идем на приземление! (
    МУЗЫКА ПРИЗЕМЛЕНИЯ)
    -
    Поздравляю вас, посадка прошла успешно.

    (Дети снимают скафандры)

    - Ребята, понравилось вам в космосе?

    - Что особенно запомнилось?

    - Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

    - Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

    - А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

    - Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

    – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями  с младшими друзьями, нашими соседями, вы согласны, как мы это можем сделать (ответы детей), а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас  нарисовать удивительный космический пейзаж.

    - Раз мы будем рисовать, надо глаза потренировать (гимнастика для глаз «Звездочка»)

     (дети переходят в рабочую зону)

     – Ребята, давайте посмотрим, что лежит на столе. Из все этого можно сделать целое космическое пространство.
    -Ребята, что мы можем изобразить на своих рисунках? Почему я выбрала темный фом?

    Алгоритм выполнения работы.

    1.РИСОВАНИЕ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ – рисование пеной для бритья (мраморная бумага)

    2.РИСОВАНИЕ КОСМИСЕСКИХ КОРАБЛЕЙ И СПУТНИКОВ – рисование по трафарету.

    3.РИСОВАНИЕ ЗВЕЗДНОГО НЕБА – набрызг.

    4.АППЛИКАЦИЯ – планета Земля, космонавт в открытом космосе.

    -Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости

    ФИЗМИНУТКА:
    В космосе так здорово!
    Звёзды и планеты,
    В чёрной невесомости
    Медленно плывут!

    – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

    (самостоятельная  деятельность детей)

    Во время работы звучит лёгкая музыка.

    В конце все работы выкладываются на столе, получается космическое пространство.

    – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

    - Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть звёздочка. Эту звёздочку вы должны подарить-приклеить на тот рисунок, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки.

     -Какая  работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

     – Ребята, я думаю, нашим космонавтам  бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий.

    -Давайте вспомним,  какие нетрадиционные техники рисования нам помогли изобразить космическое пространство.

    Рефлексация:

    -Давайте дружно хлопнем в ладоши и скажем «ЗДОРОВО!»     

                 В космосе так здорово!
                Звёзды и планеты,
                В чёрной невесомости
                Медленно плывут!
                Так чудесно в космосе!
                Так волшебно в космосе!
                В настоящем космосе,
                Побывали мы!!!

    (Награждение детей медальками «За успехи в творчестве!»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Логоритмика – это движение, движение – это здорово!»

    Консультация для воспитателей ДДУ о возможности использования логоритмических упражнений на занятиях с детьми....

    Материал на родительское собрание. «Чтение – это здорово! Чтение – это важно!»

    Современных детей порой уговорить оторваться от телевизора или компьютера и почитать книжку практически невозможно. Родители лишь разводят руками. Дети совсем не хотят читать. На смену волшебникам, см...

    Логоритмика - это движение, движение - это здоровье

    Логоритмика – это движение, движение – это здоровьеВ последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно: ребенок развивается в движении. С развитием двигател...

    Логоритмика-это движение, движение-это здорово

    Консультация для воспитателей...

    Консультация для родителей «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»

    Консультация для родителей «Логоритмика – это движение, движение – это здорово»...

    Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

    7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом  "Здоровье это здорово!".Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз...