Главные вкладки

    Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками
    консультация по рисованию на тему

    Александрова Елена Николаевна

    Консультация Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx15.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

    Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

    Выполнила:

    Александрова Е.Н.

    Большое значение в воспитании и образовании ребёнка имеет художественно-эстетическое воспитание. Оно осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в разные виды художественно-эстетической деятельности.  Такое воспитание позволяет:

    - развивать интерес к разным видам искусства;

    -формировать художественно-образные представления, эмоционально- чувственного отношения к предметам и явлениям действительности;

    -воспитывать эстетический вкус;

    -развивать творческие способности;

    -развивать сенсорные способности;

    -приобщать к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. Рисование имеет большое значение в художественно-эстетическом воспитании.

        Дошкольное детство – очень важные период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразней детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуется его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И это миссия возложена на педагога – воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания. Изодеятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность рисовать заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучат его. Как правильно занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно.  Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразным по качеству, свойства материалам, использовать нетрадиционные способы изображения.

    Я использую в работе следующие виды нетрадиционных техник: точечный рисунок, пальчиковая живопись, тычкование, оттиск, печатание, рисование вдвоем, объемная аппликация, рисование по мокрой бумаге, комбинированное рисование (восковые мелки и акварель), печать по трафарету, монотипия, дорисовывание, кляксография,

    На протяжении всей работы в дошкольном учреждении я изучала методическую литературу по нетрадиционным техникам изображения, новые публикации в периодических изданиях. Полученную информацию опробовала на практике в работе с детьми.  За годы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников сложилась определенная система, которая находит свое отражение в продуктивной деятельности с детьми во 2-ой половине дня, в работе с родителями. Для совершенствования работы по нетрадиционным техникам рисования я занимаюсь самообразованием. Ежегодно своим опытом работы с радостью делюсь с коллегами. Для воспитателей провела семинары-практикумы («Поделки из природного материала», «Особенности проведения занятий с использованием нетрадиционных методов рисования»), консультации: «Нетрадиционные методы рисования», «Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста».

    В работе с детьми постоянно провожу тематические выставки, творческие конкурсы детских работ или совместных с родителями на темы:

    «Осенние краски»;

    «Новогодний хоровод»;

    «Светлый праздник - Пасха».

    В группе создана эстетически-развивающая среда: оформлен ИЗО-уголок, составлены схемы с поэтапным описанием выполнения работы, подобранны дидактические пособия, литература по используемым темам, развивающие игры.

     В результате проведённой работы дети лучше воспринимают произведения разных видов искусств, используют средства выразительности для образности рисунка, воплощают в художественной форме свои чувства, представления, мысли, переживания, совершенствуют изобразительные навыки, экспериментируют с разными художественными материалами, развивают творческую фантазию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками»

    В статье педагог делиться опытом работы с детьми дошкольного возраста по использованию нетрадиционных методик...

    Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

    Большое значение в воспитании и образовании ребёнка имеет художественно-эстетическое воспитание. Оно осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения д...

    Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

    Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками...

    Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

    Нетрадиционные техники рисования- это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения ...

    Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

    Большое значение в воспитании и образовании ребёнка имеет художественно-эстетическое воспитание. Оно осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения д...

    Консультация "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками"

    Я использую в работе следующие виды нетрадиционных техник: точечный рисунок, пальчиковая живопись, тычкование, оттиск, печатание, рисование вдвоем, объемная аппликация, рисование по мокрой бумаге,...