Веселый художник
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Ширяева Татьяна Генриховна

«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого

                                  человека будет душа художника. Иначе говоря,

когда каждый будет находить радость в своем труде»

Роден

     Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобретательная деятельность ребенка в детском саду и школе.

    Рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие его личности: формирование уверенности  в себе и своих возможностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности, развитие мелкой моторики пальцев и др. Все эти качестве необходимы в дальнейшем при обучении в школе.

    Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствует всестороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци,  Ф. Фребель,  многие русские преподаватели, педагоги и психологи.

  1. Известный исследователь А. Лилов свое понимание творчества выразил так: оно «имеет….общие, качественно новые определяющие его признаки и характеристики, часть которых достаточно убедительно раскрыта теорией. Эти общие закономерные моменты творчества таковы: творчество есть общественное явление, его глубокая социальная  сущность заключается в том, что оно создает общественно полезные ценности, удовлетворяет общественные потребности, и особенно в том, что оно является высшей концентрацией преобразующей роли сознательного общественного субъекта (класса, народа, общества) при его взаимодействии с объективной деятельностью»
  2. В.Г. Золотников в своем исследование указывает, что «художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов. Оно является специфической, духовно – практической деятельностью, в результате которой возникает особый материальный продукт – произведение искусства»
  3. Е.А. Флерина указывала: «Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений полученных им через слово, картину и другие виды искусства. Ребенок не только пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому». 
  4. Н.А. Ветлугина подчеркивает, что пути усвоения детьми художественного опыта идут в различных направлениях. Один из них – воспроизводящий,  в основе которого лежит активное усвоение ребенком ранее выработанных приемов поведения и способов действий, когда жизнь выдвигает перед нами повелительное требование рассматривать физическое воспитание не только как охраняющую и укрепляющую здоровье, но и как закаливающую силу.

Во основе другого – творческая переработка, создание новых образов действий. Это путь творчества.      

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\PashkaVasy\Desktop\Безымянный.jpg



Предварительный просмотр:

Заявка участника

Информация об участнике

Ф.И.О.                     Ширяева Татьяна Генриховна

Почтовый адрес    429955, Чувашская Республика,

                                               город Новочебоксарск, Солнечная, 8-а

Телефон                   77-06-05

e-mail                       w.w.w. http://ds23nchk.ru

Место работы,       МДОУ «Детский сад №23 «Неваляшка»,  

должность              воспитатель

Стаж работы         22 года

Информация о Конкурсной работе

Название, тема работы           «Давайте жить дружно»

Направление работы              Проектная деятельность с детьми по социально-

                                                 личностному развитию

Краткая аннотация работы   Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, на воспитание умений дружить, сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения юных воспитанников.

Заявка участника

Информация об участнике

Ф.И.О.                     Айнетдинова Сания Минетдиновна

Почтовый адрес    429955, Чувашская Республика,

                                 город Новочебоксарск, улица Солнечная, 8-а

Телефон                  77-06-05

e-mail                       w.w.w. http://ds23nchk.ru

Место работы,       МДОУ «Детский сад №23 «Неваляшка»,  

должность              Воспитатель

Стаж работы        

Информация о Конкурсной работе

Название, тема работы              «Детские страхи»

Направление работы                    Создание коммуникативной компетентности

                                                       ребёнка – распознание эмоциональных

                                                       переживаний и состояний окружающих.

                                                       Выражение собственных переживаний.

Краткая аннотация работы

Заявка участника

Информация об участнике

Ф.И.О.

Почтовый адрес   429955, Чувашская Республика,

                                город Новочебоксарск, улица Солнечная, 8-а

Телефон                77-06-05

e-mail                     w.w.w. http://ds23nchk.ru

Место работы,     МДОУ «Детский сад №23 «Неваляшка»,  

должность            Воспитатель

Стаж работы

Информация о Конкурсной работе

Название, тема работы

Направление работы

Краткая аннотация работы

Заявка участника

  1. Название номинации: Проектная деятельность с детьми по социально-

                                         личностному развитию

  1. Название работы:      «Давайте жить дружно!»
  2. Автор разработки:     Ширяева Татьяна Генриховна
  3. Образовательное учреждение: МДОУ «Детский сад №23 «Неваляшка»
  4. Адрес учреждения:    429955, Чувашская Республика,

                                                город Новочебоксарск, Солнечная, 8-а

                                                телефон 77-06-05

     6. Цель проекта:             Проект направлен на развитие эмоциональной  

                                                сферы, на воспитание умений дружить,

                                                сдерживать негативные побуждения, избегать

                                                конфликтов, находить слова для оценки

                                                поведения юных воспитанников.

Возраст участников проекта:  5 лет

Перечень иллюстрированного материала:  

  1. Титульный лист
  2. Паспорт проекта
  3. Цели и задачи
  4. Актуальность темы
  5. Конечный результат
  6. Имеющиеся ресурсы
  7. Социальные связи
  8. Этапы реализации
  9. Схема управления проекта
  10.  Приложение №1:
  • Произведение Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
  1.  Приложение №2:
  • Детские рисунки
  1.  Приложение №3:
  • Тренинг «Школы добрых волшебников»
  • Диагностика на определение умения ребёнка общаться и устанавливать контакты
  1. Литература

Заявка участника

  1. Название номинации:
  2. Название работы:
  3. Автор разработки:
  4. Образовательное учреждение:
  5. Адрес учреждения:
  6. Цель проекта:

Возраст участников проекта:

Перечень иллюстрированного материала:

Заявка участника

  1. Название номинации:
  2. Название работы:
  3. Автор разработки:
  4. Образовательное учреждение:
  5. Адрес учреждения:
  6. Цель проекта:

Возраст участников проекта:

Перечень иллюстрированного материала:



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавленок» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

429955

Россия, Чувашская Республика

город Новочебоксарск,

улица Солнечная, 8 – А

Фамилия Имя Отечество

разработчика проекта:

Ширяева Татьяна Генриховна

воспитатель

Новочебоксарск

бульвар Зеленый, дом 25, квартира 2;

Фамилия Имя Отечество

и должность координатора

Васильева Татьяна Михайловна

Зам. по УВР МДОУ «Детский сад №22 «Журавленок»


        

Способствовать разностороннему развитию личности ребенка через

развитие самостоятельности, инициативы, которые должны повышать у детей интерес к творчеству, к процессу овладения средствами и способами создания художественных образов, через  не традиционную технику рисования.

  • Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни.

  • Совершенствовать у детей изобразительные навыки и умения, используя нетрадиционные техники рисования.

  • Развивать мелкую моторику кисти рук, а так же общую моторику.

        

Реализация проекта веселый художник позволит создать благоприятные

условия для развития эстетического,  эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения и положительных эмоций в  действительности.

        

                                          «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого

                                  человека будет душа художника. Иначе говоря,

когда каждый будет находить радость в своем труде»

Роден

     Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобретательная деятельность ребенка в детском саду и школе.

    Рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие его личности: формирование уверенности  в себе и своих возможностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности, развитие мелкой моторики пальцев и др. Все эти качестве необходимы в дальнейшем при обучении в школе.

    Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствует всестороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Каменский, И.Г. Песталоцци,  Ф. Фребель,  многие русские преподаватели, педагоги и психологи.

  • Известный исследователь А. Лилов свое понимание творчества выразил так: оно «имеет….общие, качественно новые определяющие его признаки и характеристики, часть которых достаточно убедительно раскрыта теорией. Эти общие закономерные моменты творчества таковы: творчество есть общественное явление, его глубокая социальная  сущность заключается в том, что оно создает общественно полезные ценности, удовлетворяет общественные потребности, и особенно в том, что оно является высшей концентрацией преобразующей роли сознательного общественного субъекта (класса, народа, общества) при его взаимодействии с объективной деятельностью»
  • В.Г. Золотников в своем исследование указывает, что «художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов. Оно является специфической, духовно – практической деятельностью, в результате которой возникает особый материальный продукт – произведение искусства»
  • Е.А. Флерина указывала: «Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений полученных им через слово, картину и другие виды искусства. Ребенок не только пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому».  
  • Н.А. Ветлугина подчеркивает, что пути усвоения детьми художественного опыта идут в различных направлениях. Один из них – воспроизводящий,  в основе которого лежит активное усвоение ребенком ранее выработанных приемов поведения и способов действий, когда жизнь выдвигает перед нами повелительное требование рассматривать физическое воспитание не только как охраняющую и укрепляющую здоровье, но и как закаливающую силу.

Во основе другого – творческая переработка, создание новых образов действий. Это путь творчества.      

Проблемы детского творчества приобретает особое звучание в русле культурно – исторического и деятельного подхода психическому развитию ребенка – как итог его творческого самоопределения в мире культуры. С этих позиций эффективными моделями организации предшкольного образования является креативность – как внутренняя доминанта освоения ребенком исторически развивающейся культуры человека.  Л.С. Выготский писал не только «вращивании культуры в технику ребенка, но и о «врастании» его в культуру.    

   В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что – то не получается, стремится преодолеть трудности или посует перед ними.

  Работы специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

    Ребенок в процессе рисования приобретает знания о предметах, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать, что очень пригодиться для дальнейшего обучения в школе.

   Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувства цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владения кистью руки.

   Начиная с младшего дошкольного возраста, эта деятельность выступает в форме так называемого «экспериментирования», которое интенсивно развивается  на протяжении всего дошкольного детства. Детское «экспериментирование» характеризуется общей направленностью на получение ребенком новых знаний и сведений  и выступает как основной мотив деятельности. Поэтому такой актуальной является разработка новых современных  методов обучения, при которых ребенок приобретал бы умение экспериментировать с различными предметами и явлениями, что расширяет его возможности самостоятельно творчески добывать новые знания, выходить за пределы того материала, который дает ему взрослый. Для активизации этого процесса необходимо формировать у дошкольников знания и умения в гибкой, подвижной, вариативной форме. Такое построение педагогического процесса способствует созданию положительного эмоционального тонуса на занятиях: дети испытывают радость познания, напряженность поиска, радость первых самостоятельных находок в рисунке, лепке, аппликации.

   

  • Рисование пальчиками (приложение №1)
  • Оттиск смятой бумагой
  • Рисование ладошкой
  • Штампик веревочкой (приложение №2)
  • Печать поролоном (приложение №1, №2)
  • Печать листочками (приложение №1, №2)
  • Набрызг
  • Печать картофелем
  • Печать пробками
  • Точечный рисунок
  • Печать по трафарету
  • Рисование тушью (приложение №2)
  • Ниткография  
  • Рисование углем (приложение №2)
  • Рисование солью
  • Рисование молоком (приложение №2)  
  • Рисование крупой (приложение №2)
  • Монотипия (приложение №2)
  • Восковые мелки + акварель (приложение №2)
  • Граттаж (приложение №2)
  • Рисование полусухой жесткой кистью (приложение №2)
  • Рисование речным песком (приложение №1, №2)
  • Рисование свечой (приложение №1)
  • Макаронография (автор.)
  • Кляксография
  • Рисование обмылком на ткани (автор.)

Тычок жесткой полусухой кистью

Опустить кисть в гуашь и ударить ее по бумаге, держа вертикально. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или калачей поверхности.

Рисование пальчиками

Опустить пальчик в гуашь и наносить точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.  

Рисование ладошкой

Опустить в гуашь ладошку (всю кисть) или окрасить ее с помощью кисти и делать отпечаток на бумаге.

Оттиск пробкой

Прижать пробку к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу.  

Оттиск печатками из картофеля

Прижать печатку к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу.

Скатывание бумаги

Мять в руках бумагу пока она не станет мягкой. Затем скатать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на бумагу.

Оттиск поролоном

Прижать поролон к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу

Оттиск пенопластом

Прижать пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу

Оттиск смятой бумагой

Прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу

Восковые мелки + акварель

Рисуется изображение восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрасить лист акварелью в один или несколько цветов.

Проступающий рисунок

(восковые мелки + акварель)

Наносится рисунок свечой на бумаге. Затем закрасить лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым

Печать по трафарету

Прижать печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской  и наносить оттиск на бумагу с помощью трафарета.

Граттаж

Натереть лист бумаги свечой так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него нанести тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Кляксография с трубочкой

Зачерпнуть пластиковой ложкой краску, вылить ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно подуть из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг

Набрать краску на лист и ударить ее о картон, которые надо держать над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев

Покрыть листок дерева красками разных цветов, затем приложить его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка.

Тиснение

Нарисовать простым карандашом рисунок. Затем под рисунок положить предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрасить карандашами.

Монотипия

Сложить лист бумаги пополам. На одной половине нарисовать какой – либо образ, на другой получается его отражение. Рисунок выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть.  Половина листа предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой.

Разрисовка маленьких камушек

На камешек наносится яркая густая краска – и образ готов. Затем лучше всего покрыть его бесцветным лаком.

Метод ниткографии

Вначале сделать из картона экран размером 25×25. На картон наклеить или бархатную бумагу или однотонную фланель. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягиваются ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца.  

Рисование на мокрой бумаге

Намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести по всему листу бумаги или только по отдельной ее части. И бумага готова к произведению нелепых образов.

Коллаж

В одно целое собирается несколько техник рисования (аппликация)

Рисование речным песком (крупой)

На лист бумаги, наноситься какой – либо образ простым карандашом. Затем покрывается клеем. Сверху посыпается речной песок или крупа.  

Рисование солью

Клеем нанести рисунок, сверху посыпать солью. Когда рисунок подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Затем разрисовать рисунок цветными яркими красками.

Рисование в технике батик

Батик – это рисование по ткани. Можно использовать старые простыни. Ткань предварительно крахмалиться, проглаживается, натягивается на рамку или на коробку конфет или делается паспарту любой формы. Рисование производиться гуашевыми красками

Создание благоприятных условий для единой комплексной развивающей среды и развития эмоционального эстетического восприятия искусства; способности к проявлению эстетических чувств, высказыванию художественных суждений о произведениях изобразительного искусства, к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного, доброго и осуждению безобразного, злого в жизни и изобразительном искусстве как способе ее отображения.

  • Территория ДОУ

  • Литература (учебная и методическая)

  • Наглядный демонстрационный материал

  • Воспитанники

  • Родители

  • Оборудование для художественной деятельности

  • Аудио и видеотеки

  • Помощь попечительского совета

  • Групповое помещение

        

        

        

        

Мероприятия

Финансовые затраты

Сумма (руб)

  • Приобретение обучающих игр для детей дошкольного возраста
  • Приобретение книгопечатной продукции
  • Приобретение бумаги

  • Краска для принтера

  • Приобретение акварельных красок, гуаши, пастели, восковых мелков, кисточек разных номеров и т.п.  
  • Обустройство группы  

  • Обустройство ИЗО уголка
  • Стоимость от 55 до 150 руб.

  • Детские книги, методическая литература
  • Бумага для детских работ: формат А4, А2, А3, А1; распечатка конспектов; занимательных заданий, игр и т.п.
  • Распечатка конспектов, занимательных заданий, игр для детей и т.п.  
  • Для детского творчества

  • мягкая мебель, мобильная полка для цветов, шторы, уголок природы, игровая детская мебель
  • полочки
  • 3500

  • 2500

  • 2000

  • 1000

  • 2500

  • 16500

  • 500

Общая сумма, затраченная на реализацию проекта – 28500

Источники финансирования проекта: Попечительский совет ДОУ

                                                                       Родительский комитет группы

Использование нетрадиционных техник рисования в возрастных группах

Возрастная группа

Нетрадиционные художественно графические техники

2 младшая группа

  • рисование пальчиками
  •  рисование ладошкой
  • тычок жесткой полусухой кистью
  • оттиск пробкой
  • оттиск печатками из картофеля
  • обрывание бумаги
  • скатывание бумаги
  • коллаж
  • ниткография №1
  • рисование ватными палочками
  • рисование на кафельной плитке
  • рисование бумажными салфетками
  • рисование с помощью пищевых красителей, сухой гуаши
  • рисование обмылками (автор.)
  • макаронография (автор.)
  • рисуем с помощью соли

Средняя группа

  • оттиск поролоном
  • оттиск пенопластом
  • оттиск печатками из ластика
  • оттиск смятой бумагой
  • проступающий рисунок (восковые мелки + акварель)
  • фотокопия (рисование свечой)
  • рисование мыльными пузырями
  • рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком
  • рисование по сырому
  • монотипия
  • диатипия
  • рисование по опорам
  • рисование по скомканной бумаге
  • шаблонография
  • печать – клише или штампик - веревочка
  • пластилинография
  • рисуем с помощью открыток
  • акватушь или акватипия
  • поролоновые рисунки
  • рисование с секретом в три пары рук
  • акварельные мелки
  • рисование фломастерами и водой
  • рисование с помощью пищевой пленки – волшебная пленка
  • акварельные карандаши
  • рисуем манкой

Старшая группа

  • печать по трафарету
  • монотипия предметная
  • «знакомая форма – новый образ»
  • черно – белый граттаж
  • кляксография обычная
  • раздувание красками
  • кляксография с ниточкой
  • набрызг
  • отпечатка листьев и растений
  • тиснение
  • рисование рельефной тканью
  • тычкование
  • «водяная печать»
  • клеевые картинки (техника выполнения витражей)
  • сграффито
  • загадочные рисунки
  • тканевые изображения
  • ожившие предметы

Подготовительная группа

  • цветной граттаж
  • монотипия пейзажная
  • ниткография №2
  • рисование песком
  • каракулеграфия
  • гипсопласика
  • рисование в технике батик
  • аэрография
  • пушистые картины



Предварительный просмотр:

        

             Подготовительный этап

         сентябрь 2015 – май 2016г.

Дети

Родители

Педагоги

  • Ознакомление с живописью
  • Посещение художественного музея, библиотеки
  • Ознакомление с творчеством знаменитых художников
  • Проведение развлечений,  досугов и т.п.
  • Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о природе, о здоровом образе жизни

  • Проведение родительских собраний: «Через красивое – к человечному», «Зачем дети рисуют?»
  • Посещение выставок известных художников России и Чувашии
  • Ознакомление с методическими новинками по изобразительной деятельности
  • Организация «Копилка идей (по изобразительной деятельности)»

  • Обмен опытом (по нетрадиционному рисованию)
  • Проведение семинара «Создание художественных  образов, используя нетрадиционные техники рисования»
  • Ознакомление с новинками литературы (по изобразительной деятельности) 

 

       Основной этап май 2016– сентябрь 2016г.

  • Участие в различных городских и садовых конкурсов по ИЗО
  • Посещение школы искусств
  • Проведение цикла занятий по ИЗО
  • Проведение развлечений «Веселых художник»
  • Целевые прогулки «Природа в разное время года»
  • Посещение художественной школы  

  • Участие в городских конкурсах рисунков
  • Проведение анкетирования, «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному»
  • Помощь в приобретение наглядно – демонстрационного материала, канцелярских товаров
  • Совместные мини походы в рощу
  • Оформление альбома  (по ознакомлению с живописью)
  • Совместные мини походы в художественные музее, выставки города Новочебоксарска и Чебоксар 
  • Проведение «Мастер» - класса
  • Выставка детских работ выполненных нетрадиционными техниками рисования
  • Проведение консультаций с молодыми специалистами (нетрадиционная техника рисования)

                Заключительный этап

          сентябрь 2008 – май 2009г.

  • Посещение школы искусств, ЦРТДиЮ и т.д.
  • Организация выставок самостоятельной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования   
  • Проведение праздника «Палитра цвета»
  • Проведения анкетирования «Эстетическое воспитание ребенка в семье» Выпуск информационной стенгазеты «Штаны на лямках» 
  • Проведения «Мастер» - класса по итогам сформированности знаний, умений и навыков нетрадиционной техники рисования
  • Проведение анкетирования по результатам внедрения проекта 

Воспитатель

  • Разработка и реализация проекта.
  • Привлечение родителей к участию в проекте.

Инструктор по физической культуре

Проведение мероприятий в рамках проекта.

Воспитатели

Ознакомление с научной и методической литературой

Музыкальный руководитель

Подбор песен, танцев, музыкальных произведений, связанных с тематикой проекта.

Педагог – психолог

Формирование пакета диагностических методик. Проведение исследований в соответствии с программой мониторинга проекта

Завхоз

Создание травмобезопасных условий для реализации проекта.

Приобретения необходимого в рамках проекта оборудования  

Старшая медсестра

Проведение мониторинга состояние здоровья по скрининг - программе.

Консультирование по вопросам оздоровления.

Старший воспитатель

Консультирование педагога в ходе реализации проекта

Заведующий

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Привлечение попечительского совета к реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая игра "Веселые художники"

Целью дидактической игры является: формирование грамматического строя речи у дошкольников....

"Веселый художник" (нетрадиционное рисование)

Здесь вы найдете рабочую программу по нетрадиционному рисованию в средней группе детского сада и примерный календарно-тематический план работы....

"Веселый художник" (программа по нетрадиционному рисованию)

Здесь вы найдете рабочую программу по нетрадиционному рисованию в средней группе детского сада и примерный календарно-тематический план работы....

Программа кружка "Веселый художник"

Развитие творческих способностей для гармонизации психоэмоционального состояния детей через нетрадиционные техники рисования...

Перспективное планирование кружковой работы «Веселые художники» во второй младшей группе.

Перспективное планирование кружковой работы«Веселые художники»во второй младшей группе...

Перспективный план работы кружка «Веселый художник» (старшая группа)

Перспективный план работы кружка «Веселый художник»(старшая группа)...

Конспект занятия кружка “Веселые художники” на тему: “Дерево в разные времена года”. Техника изображения: рисование с помощью соли. Старшая группа

Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе я...