Занятие по ИЗО «Волшебный зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Андреева Анастасия Александровна

«Волшебный зимний лес»

Занятие для детей старшей группы

Цель: развитие мелкой моторики рук по средствам изобразительной деятельности с применением бросового материала.

Задачи:

Обучающая: закрепление знаний о времени года зима

Развивающая: развитие мелкой моторики рук нетрадиционными техниками рисования.

Воспитательная: воспитывать умение работать в группах при создании общего продукта.

Вид деятельности: изобразительная.

Материалы: ватман, гуашь, одноразовые тарелки, ватные палочки, таз с водой, салфетки клеенка.

Методы и приемы: метод вопросов и ответов, нетрадиционные методы рисования (ладошки, ватные палочки).

Ход.

Организационный момент (стихотворение)

Воспитатель:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, –

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой …

Солнце зимнее ли блещет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Метод вопросов для повышения эмоциональной отзывчивости детей.

Воспитатель:

Ребята, понравилось вам стихотворение? О каком времени года идет речь? Правильно, именно о красавице зиме это стихотворение. А какие примечательные признаки зимы? Да, в эту пору морозы, все дорожки в снегу, деревья укрыты пушистым снежным покрывалом. Какими бы вы цветами описали зиму? Конечно белым, так как хлопья снега покрыли город именно этим светом, он как будто хочет, чтоб природа уснула на это время; да, голубым тоже, потому что зимой небо всегда чистое и голубое.

Приём активизации детей на деятельность

Воспитатель:

 Вы бы хотели нарисовать это время года? Тогда закройте глаза, представьте свою зиму, какая она светлая, прекрасная, загадочная. Представили? У кого какой пейзаж получился? Очень хорошо, а я представила необычные волшебные деревья с могучими ветками, на которые сыпется крупный снег.

Давайте мы с вами вместе нарисуем пейзаж зимнего леса? А как можно его назвать? Пейзаж мы будем рисовать не кистями, фломастерами и карандашами, а очень необычным способом. Я вам про него расскажу, но сначала давайте настроимся на рисование с помощью веселой физминутки, повторяйте движения за мной.

Прием двигательной активности для подготовки к смене деятельности.

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, шагаем

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать. (Прыжки и шагаем)

Воспитатель:

Ребята, вот у нас стол, надо нам его подготовить к рисованию. Возьмите скатерть и накройте на стол, теперь кладем ватман, чтоб он не загибался, мы возьмем книжки и кладем их на уголки. Как вы думаете, что у нас разведено в тарелочках? А зачем нам ватные палочки?

Мы будем рисовать деревья своей ладошкой, сейчас по очереди подходим к тарелочке с коричневой краской и обмакиваем ладошку по кисть руки и крепко прикладываем к ватману, тогда у нас получится ствол, а ваши пальцы будут ветвями дерева. Кто все сделает, подходит к тазу, моет в нем руку, рядом лежат салфетки, ими можно вытереть руку.

Изобразительная деятельность детей нетрадиционной техникой

 Смотрите, какие у нас получились необычные деревья. Теперь как вы думаете, что мы будем делать? Будем методом тычка, с помощью ватной палочки, обмакивая её в тарелку с голубой краской изображать снег, который будто ложится на лес.

Итоговая (обобщающая) беседа с целью подведения итога, оценки результатов.

Смотрите, какая красота у нас получилась? Вам нравится? Мне тоже очень нравится этот необычный пейзаж, именно поэтому его можно назвать «Волшебный зимний лес».

Воспитатель:

Ребята, у нас был бросовый материал и что мы из этого материала смогли сделать полезное. Я использовала одноразовые тарелки, с которых нельзя кушать, также я взяла старую засохшую гуашь, развела с водой, потом ватные палочки, которые лежали у меня очень давно. И весь этот бросовый материал я решила использовать для композиции волшебного зимнего леса.

Воспитатель:

Ребята, большое вам спасибо за помощь в создании этого пейзажа, можете научить рисовать этим необычным способом своих друзей или младших сестер и братьев.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 7 «Улыбка»  города  Лесосибирска»

«Волшебный зимний лес»

Занятие для детей старшей группы

 Воспитатель:

     Андреева А.А.

г. Лесосибирск - 2018

«Волшебный зимний лес»

Занятие для детей старшей группы

Цель: развитие мелкой моторики рук по средствам изобразительной деятельности с применением бросового материала.

Задачи:

Обучающая: закрепление знаний о времени года зима

Развивающая: развитие мелкой моторики рук нетрадиционными техниками рисования.

Воспитательная: воспитывать умение работать в группах при создании общего продукта.

Вид деятельности: изобразительная.

Материалы: ватман, гуашь, одноразовые тарелки, ватные палочки, таз с водой, салфетки клеенка.

Методы и приемы: метод вопросов и ответов, нетрадиционные методы рисования (ладошки, ватные палочки).

Ход.

Организационный момент (стихотворение)

Воспитатель:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, –

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой …

Солнце зимнее ли блещет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Метод вопросов для повышения эмоциональной отзывчивости детей.

Воспитатель: 

Ребята, понравилось вам стихотворение? О каком времени года идет речь? Правильно, именно о красавице зиме это стихотворение. А какие примечательные признаки зимы? Да, в эту пору морозы, все дорожки в снегу, деревья укрыты пушистым снежным покрывалом. Какими бы вы цветами описали зиму? Конечно белым, так как хлопья снега покрыли город именно этим светом, он как будто хочет, чтоб природа уснула на это время; да, голубым тоже, потому что зимой небо всегда чистое и голубое.

Приём активизации детей на деятельность

Воспитатель:

 Вы бы хотели нарисовать это время года? Тогда закройте глаза, представьте свою зиму, какая она светлая, прекрасная, загадочная. Представили? У кого какой пейзаж получился? Очень хорошо, а я представила необычные волшебные деревья с могучими ветками, на которые сыпется крупный снег.

Давайте мы с вами вместе нарисуем пейзаж зимнего леса? А как можно его назвать? Пейзаж мы будем рисовать не кистями, фломастерами и карандашами, а очень необычным способом. Я вам про него расскажу, но сначала давайте настроимся на рисование с помощью веселой физминутки, повторяйте движения за мной.

Прием двигательной активности для подготовки к смене деятельности.

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, шагаем

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать. (Прыжки и шагаем)

Воспитатель:

Ребята, вот у нас стол, надо нам его подготовить к рисованию. Возьмите скатерть и накройте на стол, теперь кладем ватман, чтоб он не загибался, мы возьмем книжки и кладем их на уголки. Как вы думаете, что у нас разведено в тарелочках? А зачем нам ватные палочки?

Мы будем рисовать деревья своей ладошкой, сейчас по очереди подходим к тарелочке с коричневой краской и обмакиваем ладошку по кисть руки и крепко прикладываем к ватману, тогда у нас получится ствол, а ваши пальцы будут ветвями дерева. Кто все сделает, подходит к тазу, моет в нем руку, рядом лежат салфетки, ими можно вытереть руку.

Изобразительная деятельность детей нетрадиционной техникой

 Смотрите, какие у нас получились необычные деревья. Теперь как вы думаете, что мы будем делать? Будем методом тычка, с помощью ватной палочки, обмакивая её в тарелку с голубой краской изображать снег, который будто ложится на лес.

Итоговая (обобщающая) беседа с целью подведения итога, оценки результатов.

Смотрите, какая красота у нас получилась? Вам нравится? Мне тоже очень нравится этот необычный пейзаж, именно поэтому его можно назвать «Волшебный зимний лес».

Воспитатель:

Ребята, у нас был бросовый материал и что мы из этого материала смогли сделать полезное. Я использовала одноразовые тарелки, с которых нельзя кушать, также я взяла старую засохшую гуашь, развела с водой, потом ватные палочки, которые лежали у меня очень давно. И весь этот бросовый материал я решила использовать для композиции волшебного зимнего леса.

Воспитатель:

Ребята, большое вам спасибо за помощь в создании этого пейзажа, можете научить рисовать этим необычным способом своих друзей или младших сестер и братьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) на тему: «Волшебный зимний лес»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Конспек...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Кон...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему «Волшебный зимний лес»

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему «Волшебный зимний лес»...

Конспект занятия :«Путешествие в волшебный зимний лес, полный чудес и приключений.»

Совершенствовать представления детей о зимних явлениях в природе.Воспитывать  у детей умение наблюдать за красотой природных явлений....

Открытое занятие на тему: "Волшебный зимний лес"

Занятие для старшей подгруппы...