Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме:
    Конспект нод по нетрадиционным техникам в рисовании дошкольников

    Лисицина Людмила Геннадьевна

    Занятие в средней группе "По морям,по волнам".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «По волнам, по морям».

    Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, расширять знания о море, морских обитателях, воспитывать отзывчивость, любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

    Программное содержание: Сформировать представления детей о море и его обитателях, учить их самостоятельно и творчески отражать свои представления о море, используя технику кляксография с элементами аппликации, расширять и обогащать словарный запас детей, развивать воображение, чувство композиции, творчества, воспитывать отзывчивость, любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

    Словарная работа:  остров, транспорт, морские обитатели, клякса.

    Предварительная работа: чтение произведений о море, морских обитателях, рассматривание иллюстраций, атласов, картин, открыток, прослушивание музыкальных произведений, разучивание физкультминуток, проведение экспериментов по смешиванию красок.

    Материалы и оборудование: краски гуашь синего, красного, зеленого и желтого цветов, баночки с водой, кисточка, салфетка на каждого ребенка, лист формата А4, детали для аппликации, презентация «Морские обитатели», сюжетные картинки «Транспорт», игрушка жираф.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня со мной произошла удивительная история! Утром у нас в группе позвонил телефон, я взяла трубку. И как вы думаете, кто нам позвонил?

    Ответы детей.

    Воспитатель: не догадываетесь? Я бы тоже никогда не догадалась. Ребята, это был жираф по имени Пятнышко. Он звонил с одного маленького тропического острова в теплом море. И знаете, ребята, он мне сказал, что очень хочет иметь много друзей и пригласил нас с вами в гости. Поедем в гости?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Здорово, ребята! А вы знаете, что такое остров?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Остров-это маленькая часть земли, которая со всех сторон окружена водой. А раз наш остров в море, значит он окружен морем. Ребята, а вы знаете, на чем нам можно добраться до острова?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы мне будете отвечать, можно ли нам использовать этот транспорт или нет, договорились?

    Ответы детей.

    (Воспитатель показывает картинки с транспортом, а дети отвечают.)

    Воспитатель: Ребята, конечно, мы с вами отправляемся на остров к жирафику на корабле. Пока мы с вами будем плыть на корабле, то сможем увидеть много интересного. Давайте зайдем на наш корабль и все поплывем на остров.

    (Дети рассаживаются на стулья, расставленные в виде корабля.)

    Воспитатель: Ребята, давайте все дружно закроем глазки и послушаем.

    (Звучит фонограмма «Звуки природы. Шум моря».)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами уже в открытом море. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Воспитатель показывает презентацию «Морские обитатели»)

    Воспитатель: Ребята, вот мы и приплыли на остров к жирафу пятнышко. Давайте все вместе поздороваемся и познакомимся с жирафом.

    Дети по очереди знакомятся с жирафом.

    Жираф Пятнышко: Ребята, когда вы плыли ко мне на остров, то что-нибудь видели?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, давайте все вместе вспомним, что мы видели, когда плыли на корабле!

    Ответы детей.

    Жираф Пятнышко: Ребята, а вы могли бы нарисовать для меня все то, что вы видели?

    Ответы детей.

    Жирафик Пятнышко: Нарисуйте, пожалуйста, мне море, морские глубины и морских обитателей!

    Воспитатель: Ребята, проходите за столы.                                                                                                                                                                        

    (Дети рассаживаются на свои места.)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем нарисовать море?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Хорошо! А чем мы с вами можем нарисовать море?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята. сегодня я хочу вас познакомить с новым способом, которым мы будем рисовать. Посмотрите внимательно на ваши столы. На них лежат белые листы бумаги, палитры с красками разных цветов, кисточки. Сегодня мы с вами будем изучать новую технику рисования. Она называется кляксография с элементами аппликации. Посмотрите на ваших подносах лежат бумажные фигурки для наклеивания на листы. Давайте назовем эти фигурки.

    Ответы детей.

    Физкультминутка(пальчиковая гимнастика):

    «Я рисую море,

    Море голубое,

    Вы такого моря

    Даже не встречали!

    У меня такая

    Краска голубая,

    Что волна любая

    Прямо как живая!»

    Воспитатель: Ребята, а теперь хорошенько сосредоточьтесь. Вспомните, что я вам рассказывала. Возьмите в руки кисточки, окуните в банку с водой и начинайте творить. У каждого из вас на листе появятся совершенно разные картины!

    (Дети рисуют, воспитатель подходит к каждому, в случае необходимости помогает.)

    Воспитатель: Ребята, а теперь, когда вы поставили много клякс краской, складывайте лист пополам, берите салфетку и хорошенько разглаживайте. Затем разворачивайте и приклеивайте на краску морских обитателей. Несите свои творения ко мне, мы повесим их на доску, чтобы они высохли. а пока рисунки сохнут, мы с вами немного потанцуем.

    Физкультминутка:(звучит фонограмма «А под пальмой краб сидит».)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы все подойдем к доске и посмотрим на ваши рисунки. (Воспитатель совместно с детьми разглядывают рисунки, всех хвалит.)

    Воспитатель: Ребята, за то, что мы нарисовали такие красивые рисунки, жирафчик приготовил вам подарок. Давайте попрощаемся с жирафчиком и вернемся в наш детский сад. (Дети прощаются с жирафчиком, садятся на корабль и уплывают).

    Итог занятия:

    Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    Давайте вспомним, где мы сегодня были!

    Ответы детей.

    Воспитатель: Что мы видели по дороге?

    Ответы детей.

    Молодцы. Мне очень понравилось как вы работали. Всем большое спасибо.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №18 имени героя Советского Союза Евгения Фёдоровича Волкова» учебный корпус «Мультяшки».

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по нетрадиционным техникам рисования на тему: «По морям, по волнам».

    Выполнила воспитатель: Лисицина Л.Г.

    Тула 2018г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Зайчик"

    Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью...

    Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная Королева».

    1. закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике - граттаж, у младших- закрепить навыки рисования ватными палочками, пробками, пальчиками.2.Развивать творческое воображение, фант...

    Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе «Весна идет – весне дорогу»

    Задачи:1.закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике-граттаж, у младших- закрепить навыки тампования  по трафарету2.Развивать творческое воображение, фантазию.3.Воспитыват...

    Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование свечой) в средней группе по теме: «Морозные узоры».

    Дети рисуют свечой рисунок, затем сверху покрывают какварельными красками....

    Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе.

    Тема: «Морозные узоры»Цель мероприятия:Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» — рисование свечой или восковым мелком — и солевого рисования.За...

    Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе « Деревья в снегу»

    Конспект образовательной деятельности по ИЗО во второй младшей группе...