Конспект нод по нетрадиционным техникам в рисовании дошкольников
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Лисицина Людмила Геннадьевна

Занятие в средней группе "По морям,по волнам".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «По волнам, по морям».

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, расширять знания о море, морских обитателях, воспитывать отзывчивость, любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Программное содержание: Сформировать представления детей о море и его обитателях, учить их самостоятельно и творчески отражать свои представления о море, используя технику кляксография с элементами аппликации, расширять и обогащать словарный запас детей, развивать воображение, чувство композиции, творчества, воспитывать отзывчивость, любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Словарная работа:  остров, транспорт, морские обитатели, клякса.

Предварительная работа: чтение произведений о море, морских обитателях, рассматривание иллюстраций, атласов, картин, открыток, прослушивание музыкальных произведений, разучивание физкультминуток, проведение экспериментов по смешиванию красок.

Материалы и оборудование: краски гуашь синего, красного, зеленого и желтого цветов, баночки с водой, кисточка, салфетка на каждого ребенка, лист формата А4, детали для аппликации, презентация «Морские обитатели», сюжетные картинки «Транспорт», игрушка жираф.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня со мной произошла удивительная история! Утром у нас в группе позвонил телефон, я взяла трубку. И как вы думаете, кто нам позвонил?

Ответы детей.

Воспитатель: не догадываетесь? Я бы тоже никогда не догадалась. Ребята, это был жираф по имени Пятнышко. Он звонил с одного маленького тропического острова в теплом море. И знаете, ребята, он мне сказал, что очень хочет иметь много друзей и пригласил нас с вами в гости. Поедем в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово, ребята! А вы знаете, что такое остров?

Ответы детей.

Воспитатель: Остров-это маленькая часть земли, которая со всех сторон окружена водой. А раз наш остров в море, значит он окружен морем. Ребята, а вы знаете, на чем нам можно добраться до острова?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы мне будете отвечать, можно ли нам использовать этот транспорт или нет, договорились?

Ответы детей.

(Воспитатель показывает картинки с транспортом, а дети отвечают.)

Воспитатель: Ребята, конечно, мы с вами отправляемся на остров к жирафику на корабле. Пока мы с вами будем плыть на корабле, то сможем увидеть много интересного. Давайте зайдем на наш корабль и все поплывем на остров.

(Дети рассаживаются на стулья, расставленные в виде корабля.)

Воспитатель: Ребята, давайте все дружно закроем глазки и послушаем.

(Звучит фонограмма «Звуки природы. Шум моря».)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже в открытом море. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Воспитатель показывает презентацию «Морские обитатели»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приплыли на остров к жирафу пятнышко. Давайте все вместе поздороваемся и познакомимся с жирафом.

Дети по очереди знакомятся с жирафом.

Жираф Пятнышко: Ребята, когда вы плыли ко мне на остров, то что-нибудь видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе вспомним, что мы видели, когда плыли на корабле!

Ответы детей.

Жираф Пятнышко: Ребята, а вы могли бы нарисовать для меня все то, что вы видели?

Ответы детей.

Жирафик Пятнышко: Нарисуйте, пожалуйста, мне море, морские глубины и морских обитателей!

Воспитатель: Ребята, проходите за столы.                                                                                                                                                                        

(Дети рассаживаются на свои места.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем нарисовать море?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо! А чем мы с вами можем нарисовать море?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята. сегодня я хочу вас познакомить с новым способом, которым мы будем рисовать. Посмотрите внимательно на ваши столы. На них лежат белые листы бумаги, палитры с красками разных цветов, кисточки. Сегодня мы с вами будем изучать новую технику рисования. Она называется кляксография с элементами аппликации. Посмотрите на ваших подносах лежат бумажные фигурки для наклеивания на листы. Давайте назовем эти фигурки.

Ответы детей.

Физкультминутка(пальчиковая гимнастика):

«Я рисую море,

Море голубое,

Вы такого моря

Даже не встречали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Прямо как живая!»

Воспитатель: Ребята, а теперь хорошенько сосредоточьтесь. Вспомните, что я вам рассказывала. Возьмите в руки кисточки, окуните в банку с водой и начинайте творить. У каждого из вас на листе появятся совершенно разные картины!

(Дети рисуют, воспитатель подходит к каждому, в случае необходимости помогает.)

Воспитатель: Ребята, а теперь, когда вы поставили много клякс краской, складывайте лист пополам, берите салфетку и хорошенько разглаживайте. Затем разворачивайте и приклеивайте на краску морских обитателей. Несите свои творения ко мне, мы повесим их на доску, чтобы они высохли. а пока рисунки сохнут, мы с вами немного потанцуем.

Физкультминутка:(звучит фонограмма «А под пальмой краб сидит».)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы все подойдем к доске и посмотрим на ваши рисунки. (Воспитатель совместно с детьми разглядывают рисунки, всех хвалит.)

Воспитатель: Ребята, за то, что мы нарисовали такие красивые рисунки, жирафчик приготовил вам подарок. Давайте попрощаемся с жирафчиком и вернемся в наш детский сад. (Дети прощаются с жирафчиком, садятся на корабль и уплывают).

Итог занятия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, где мы сегодня были!

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы видели по дороге?

Ответы детей.

Молодцы. Мне очень понравилось как вы работали. Всем большое спасибо.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №18 имени героя Советского Союза Евгения Фёдоровича Волкова» учебный корпус «Мультяшки».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по нетрадиционным техникам рисования на тему: «По морям, по волнам».

Выполнила воспитатель: Лисицина Л.Г.

Тула 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)

Нетрадиционное рисование с применением нескольких техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия во 2-й младшей группе по теме: «Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников» «Полотенца для лесных зверушек».

- учить детей рисовать узоры из прямых линий, на длинном прямоугольнике;- показать зависимость узора (декора) от формы и размер изделия («полотенца»);- совершенствовать технику рисования в...

конспект мастер- класса "Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками, как одно из средств познания окружающего мира"

В материале представлен опыт работы по обогащению практик педагогов способами включения дошкольников в познавательные действия и творческую активность с использованием техник нетрадиционного рисования...