Конспект НОД по рисованию с использованием ватных палочек для детей младшей группы на тему «Ягода Малина».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Никитина Наталья Аркадьевна

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки пальчиком и ватными палочками.
Задачи:

1.     Дать детям знание, что рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пальчиками, и ватными палочками.

2.     Воспитывать интерес к художественной литературе.

3.      Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, форма, расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки, черенки, листья) с помощью ватной палочки.

4.      Активизировать и обогатить словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

5.     Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание радовать друзей, вызывать положительные эмоции.

Материалы:
Игрушка медведь, открытка, гуашь, ватные палочки, силуэты корзинок.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию с использованием ватных палочек для детей младшей группы на тему «Ягода Малина».

Автор: Никитина Наталья Аркадьевна



Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки пальчиком и ватными палочками.
Задачи:

  1. Дать детям знание, что рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пальчиками, и ватными палочками.
  2. Воспитывать интерес к художественной литературе.
  3.  Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, форма, расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки, черенки, листья) с помощью ватной палочки.
  4.  Активизировать и обогатить словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.
  5. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание радовать друзей, вызывать положительные эмоции.

Материалы:
Игрушка медведь, открытка, гуашь, ватные палочки, силуэты корзинок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес открытку, от кого же она? (на открытке нарисован торт и медведь)
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Наш друг Мишутка приглашает нас на свой День Рождения. Вы хотите пойти к другу на праздник? (хотим) Тогда нужно подумать о подарке, что любит Мишутка?
Дети: Мед, сладости и ягоды.
Воспитатель: Ребята, ягоды можно есть свежими, а что еще можно сделать из ягод?
Дети: Варенье, компот, сок.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Варенье из ягод
Из ягод– компот.
И ягодный пудинг.
И ягодный сок.
Из ягод–
Шарлотка,
И мусс,
И пирог!
-Если сок из ягод, то это ягодный сок.
- А как называется пирог из ягод? (ягодный пирог).
-Варенье из ягод? (ягодное варенье).
-Компот из ягод? (ягодный компот)
Воспитатель:
Какие вы знаете ягоды?
Дети: Клубника, земляника, вишня, малина
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Подумайте какое варенье получается из вишни? А из клубники? (ответы детей)
Воспитатель: Поиграем с вами в подвижную игру "Ягодка к ягодке"?
Дети, собрала я в лукошко разные ягобы( вишня, ежевика, клубника, малина, слива), чтобы сварить компот, но случайно уронила свое лукошки и ягодки раскатились. Помогите мне собрать ягодки, но так чтобы в каждом стаканчике лежали только одинаковые ягодки: например, где наклеечка с клубничкой, только ягоды клубники лежали, где наклеечка с вишенкой, только вишневые ягоды были и т.д.
Какие вы молодцы справились с такой сложной задачей.
Воспитатель:Кажется, я придумала! Мы сейчас нарисуем для Мишутки ягоды, лукошко (корзиночку) ягод в подарок. Но прежде чем приступить к работе разомнем пальчики.
Физкультминутка «По ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.,
В лес идем мы погулять
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
За черникой за малиной
(указательным пальцем правой руки загибайте пальцы на левой, начиная с большого,
За брусникой и за калиной.
Землянику мы найдем
И Мишутке отнесем
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
Воспитатель:Ой, а про кисточки я забыла, но у нас есть ватные полочки. (Показ воспитателем приемов рисования, по ходу работы воспитатель помогает, дает советы).
Воспитатель: Какие красивые лукошки у нас получились и полны они у нас малиной. наш мишутка будет очень рад, ведь мы знаем что самая любимая Мишуткина ягода...это?
Дети: Малина.
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня дружно работали и добились хорошего результата. А наши красивые лукошки мы повесим на нашу доску и порадуем родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамочки»

Программное содержание:1.     продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования – ладошкой.2.     Закрепить знание красного и зеленого цветов.3....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Подарок маме на День Матери»

Цель: Изготовить с детьми открытки ко дню Матери.Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования –ладошкой.Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки.Формировать интерес ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию ватными палочками в 1 младшей группе «Ладушки». Тема «Следы на снегу».

1. Познакомить с содержанием русской народной песенки.2. Развивать умение пользоваться нетрадиционными способами рисования2. Активизировать речь детей.4. Формировать желание эмоционально откликаться н...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных метериалов в 1 младшей группе "Зернышки для цыплят"

Цель: развитие художественно творческий способности детей раннего возраста по средством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе на тему «Дождик, дождик, кап, кап, кап…».

Методическая разработка по художественному-эстетическому творчеству (рисованию) с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе на тему: «Дождик, дождик, кап...