Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе на тему «Дождик, дождик, кап, кап, кап…».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Седина Юлия Вячеславовна

Методическая разработка по художественному-эстетическому творчеству (рисованию) с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе на тему: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie-dozhdikdozhdik_kapkapkap.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Родниковская средняя школа № 32 - филиал «Детский сад №49»

Методическая разработка

по художественному-эстетическому творчеству (рисованию)

с использованием нетрадиционной техники 

во 2 младшей группе на тему:

«Дождик, дождик, кап, кап, кап…».

Седина Юлия Вячеславовна,

воспитатель

2022 г.


Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления
от окружающей жизни.

Задачи:

1. учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание»;

2. развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа;

3. воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А3
с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка
, видео ролик "Вальс Дождя", (сайт http://www.youtube.com.), синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.

Словарная работа: осень, листья, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, краска, синяя, море, речка, осенний дождик, солнышко, «примакивание».

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Дети: осень.

Воспитатель: а как вы узнали, что на улице осень?

Дети: стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.

Воспитатель: я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап...

Воспитатель: про что это стихотворение?

Дети: про дождик.

Воспитатель: про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: а кто из вас гулял под дождем и видел дождик? (Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя, воспитатель говорит детям.

Воспитатель: ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? (глазками), послушали как он шумит чем? (ушками) вспомним как может капать дождь. 

Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). 

Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши).

А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: туча.

Воспитатель: а что идет из тучи?

Дети: дождь.

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: а что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д.

Воспитатель: сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. 

Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками
с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.

Воспитатель: сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки.

Потом легко, без  сильно нажима, прикладывать  к бумаге .

После соприкосновения с бумагой  оторвать от бумаги кисточку. 

Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

После того как дети посмотрели, они садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель: ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель показывает детям большой зонтик.

Воспитатель: что это?

Дети: зонт.

Воспитатель: а зачем он нужен?

Дети: что бы не промокнуть под дождем.

Воспитатель: 

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышам спрятаться под ним. Убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Игра повторяется 2 раза.

Рефлексия

По окончанию рисования, воспитатель размещает рисунки детей на доску и приглашает их подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчат"

Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.(когда ставите задачу, продумывайте, через что вы её проверите)Закреплять  знания детей о жизни диких животных зимойРазвивать умени...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"

 Данная организованная образовательная деятельность  имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе на тему: «Веточка рябины».

Методическая разработка по художественному-эстетическому творчеству (рисованию) с использованием нетрадиционной техники в средней группе на тему:«Веточка рябины»....