Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Петрова Зульфия Салимзяновна

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие   (рисование)  Младшая группа Тема:  « Кораблики плывут по ручейкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korabliki_plyvut_po_rucheykam._1_ml.gr_.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад «Лесная сказка» п.Лонгъюган, Надымский  район, ЯНАО

Интегрированное занятие  для  I  младшей  группы

Тема :  « Кораблики плывут  по ручейкам»

                                                                                                                                                                подготовила

педагог – организатор

Петрова Зульфия  Салимзяновна

Тема:  « Кораблики плывут  по ручейкам»

Цели: познакомить с отрывком из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Солтане»,продолжать учить рассматривать рисунки – иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине; обогащать речь; вызвать интерес к  созданию коллективной композиции «Кораблики плывут  по ручейкам»(на основе рисунков).Учить  детей составлять изображение кораблика из готовых форм ( трапеций и треугольников разного размера). Закрепить  навык наклеивания готовых  форм. Учить  двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки. Воспитывать  любознательность, уверенность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Музыкальное сопровождение. «Из –под дуба…» (русская народная плясовая мелодия).

Материал: иллюстрации к сказке, сюжетные  картинке, игрушка кораблик, плоскостная фигурка кораблика из бумаги, таз с водой, лист  бумаги светло- голубого цвета с нарисованными ручейками, бумажные формы – трапеции, треугольники двух размеров, клей или клеящие карандаши, фломастеры или карандаши цветные, салфетки  матерчатые.

.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель. (держит в руках кораблик – парусник). Когда нам с вами нужно куда –то  поехать в городе, на  каком транспорте  мы это можем сделать? (Ответы детей). Да, в городе можно  ездить на машине, на автобусе, на трамвае.(показывает сюжетные картинки). А если нам  нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем? (Ответы детей).Тут нам потребуется  лодка.(Показывает  картинку). А вот  переплыть море, где ветер поднимает высокие  волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком. (Показывает кораблик.)

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель . Как видите, кораблик этот не простой. Это парусник. Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направит его человек. Послушайте стихотворение про парусный   корабль.(Читает стихотворение  А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет», затем показывает  детям иллюстрацию к нему.) Покажите, где на картинке нарисовано море? Какого оно цвета? Покажите на картинке волны и корабль, плывущий среди них. А где кораблика паруса?

Игра с корабликами.

Задание: показать, как  ветер дует в паруса и поднимает волны.

Дети дуют в паруса  кораблика. Можно  пустить  кораблик в воду. Кто –то  будет дуть в  паруса, кто –то на воду, делая волны.

Воспитатель. Вот как  разбушевалось  наше море! Но моряки на корабле не испугались и  доплыли  до берега. Моряки – народ веселый. Поэтому, как только они вышли на берег, они тут  же пустились в пляс. Слышите, музыка уже  заиграла. Давайте и мы потанцуем вместе  с ними.

Музыкально – ритмические движения.

Звучит музыка «Из –под дуба…» русская народная плясовая мелодия. Воспитатель  показывает детям танцевальные движения, дети их повторяют.

Аппликация (на основе рисунков)

Воспитатель составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение кораблика из геометрических форм (корпус из трапеции, парус из большого треугольника, флажок – из маленького). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Просит  найти и показать парус(флажок, корпус) и отправить кораблик в плавание по  ручейку. Дети составляют аппликации и  пожеланию дорисовывают ручейки.

Итог занятия

Оформление выставки « Кораблики плывут по ручейку»

Чтение стихотворения В. Шипуновой:

                                                          Ручеек бежит, поёт.

По ручью корабль плывёт-

                                                           Вот какой отважный

Кораблик мой бумажный!

Литература

  1. Аверина,И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие/ И.Е.Аверина. – М.: Айрис –пресс, 2009.
  2. О.П.Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова. Комплексные  занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Издательство «Учитель»
  3. И.А.Лыкова .Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Карапуз –дидактика. Творческий центр Сфера. М.-20007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»

Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие   (рисование) Младшая группаТема:  « Елочные шары»...

Конспект " По художественно эстетическому развитию в средней группе тема "Одежда""

Конспект по развитию ФЭМП, Формирование у детей логического мышления через логические задачи....

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Тема: «Дождик»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:Учить детей изображать дождик, развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспи...

Конспект занятия художественно-эстетического развития в средней группе в образовательной области « Рисование» « Веселые матрёшки»

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки, как символ русского народного искусства.Задачи:Познаватель...

Конспект занятия художественно - эстетическое развитие в средней группе Тема: «Украшаем домики улиток»

Цель: Развития творческого воображения, формирование положительно - эмоционального отношения к живой природе. Задачи: Познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из кар...