Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Петрова Зульфия Салимзяновна

Конспект занятия

Художественно- эстетическое развитие   (рисование)

 Младшая группа

Тема:  « Елочные шары»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsnekt_zanyatiya.mladshaya_gruppa.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад «Лесная сказка» п.Лонгъюган, Надымский  район, ЯНАО

Конспект занятия

Художественно- эстетическое развитие   (рисование)

 Младшая группа

Тема:  « Елочные шары»

                                                                                                                                 

                                                                                     Подготовили : педагог - организатор

                                                                                        Петрова Зульфия  Салимзяновна

                                                                                       музыкальный руководитель

                                                                                       Парсегян Валентина Ивановна

Конспект занятия

Художественно- эстетическое развитие   (рисование)

 Младшая группа

Тема:  « Елочные шары»

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие (музыкальная)

Цели:

  • уточнить и обогатить представления  о предстоящем событии — новогоднем

                  празднике.

            -    учить  рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на  

                 вопросы в ходе рассматривания.

            -     учить угадывать  животных по описанию.

            -   развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику,  восприятие,

                 творческие способности.

            - активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

            - продолжить учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать  

               лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.

             -закреплять  умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.

              - воспитывать умение работать  коллективно .

Материалы и оборудование:  искусственная ёлочка, коробка с ёлочными украшениями,

     игрушки- заяц, мишка, лошадка;  ширма настольная, мольберт, лист бумаги с нарисо-

     ванной ёлочкой, краски разных цветов, кисти, салфетки, стакан с водой.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Педагог - организатор. Осталось совсем  немного до новогоднего праздника. На Новый  год в каждом доме наряжают ёлку. И нам нужно подготовиться к нему: украсить  группу, сделать елочные игрушки, выучить песенки, стихи. На ее колючие  веточки, остающиеся зелеными даже  зимой, люди вешают красивые украшения: шары, бусы. А какой у елки аромат! ( Педагог   дает детям возможность потрогать  веточки ёлки, почувствовать хвойный  запах.)  А еще на праздник приходит много гостей. Вот и нам собираются прийти некоторые звери.  Попробуем  отгадать кто с нами  будет праздновать Новый год.

2.Основная часть. Отгадывание загадок.

 На столе  установлена настольная ширма.

  Педагог – организатор  предлагает детям внимательно послушать музыку, которая  расскажет о том, кто придет  в гости. Во время звучания каждой партии педагог читает загадку и в  конце показывает  детям игрушку, выполняющую характерные движения ( мишка идет, переваливается; зайка скачет и т.п.).

 Загадки.

 

Я копытами стучу,                                                         Кто  в лесу глухом живет-

Я скачу, скачу, скачу.                                                     Неуклюжий, косолапый,

Грива вьется  на ветру.                                                   Летом ест малину, мед,

Кто это?                                                                            А зимой сосет он лапу?

                 (Лошадка.)                                                                               ( Медведь.)

                                                                 Кто любит  морковку

   И прыгает ловко,

                 Портит  в огороде  грядки,

         Удирает  без оглядки?

                                        (Заяц.)

    После отгадывания загадок педагог – организатор  предлагает детям только по мелодии узнать персонаж и сымитировать его движения.

 

      3. Рассматривание ёлочки.

     Педагог – организатор  побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.

 Педагог - организатор. Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая.) Какого цвета ёлочка? (Зеленая.) Есть ли у ёлки листочки? (Нет.) У ёлки вместо листочков иголочки. Есть  ли у ёлки веточки? (Есть.) На них мы будем  вешать ёлочные игрушки. Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твердые.) Когда мы нарядим ёлочку,  какая она станет?

( Красивая, разноцветная.)

    4. Хоровод под музыкальную композицию «Ёлочка» (Музыкальный руководитель)

     Музыкальный руководитель   ставит  искусственную ёлочку на пол  и предлагает детям завести хоровод вокруг ёлочки.

    5. Коллективная работа. Рисование ёлочных шаров.

Педагог - организатор.  Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник? На еловых веточках красуются вот такие разноцветные  шары. ( Показывает детям новогодние шары.) Посмотрите, а  на нашей ёлочке нет  ни одной игрушки, ни одного шарика.

(Обращает внимание детей на мольберт, где на листе бумаги нарисована ёлка.)  Как же нам нарисовать шарики? На что они похожи? (Ответы детей.) Новогодние шарики похожи на маленькие мячи. Они имеют  круглую форму. (Рисует  рукой по воздуху круг, предлагает детям обвести контур шара, затем нарисовать круг пальчиком  по воздуху.)

Рисовать  шарики мы будем красками. Поэтому сначала обмакнем кисточку в стаканчик с водой, а затем в краску и нарисуем на ёлочной веточке шарик. (Педагог  рисует шар на ёлочке.) Вот один шарик уже украшает ёлочку. Теперь ваша очередь украшать лесную красавицу.

 Дети поочередно подходят к рисунку и под руководством педагога рисуют шар, выбирая цвет самостоятельно. В процессе рисования педагог  контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

  1. Итог занятия.

  Педагог - организатор. Как хорошо мы поработали вместе! Посмотрите, наша ёлочка даже  повеселела. Ей очень идет новогодний наряд.

Литература

  1. О.П.Власенко, Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. Комплексные  занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград.  Издательство «Учитель» 2015.
  2. И.А.Лыкова . Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Карапуз –дидактика. Творческий центр Сфера. М.-20007.
  3. Ю. В. Щербакова, С.Г. Зубанова. Развивающие игры  для детей дошкольного возраста.- М. : Глобус, 2007.
  4. Зинаида Роот  «Танцы с нотами для детского сада»  Москва, АЙРИС - пресс ,2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " По художественно эстетическому развитию в средней группе тема "Одежда""

Конспект по развитию ФЭМП, Формирование у детей логического мышления через логические задачи....

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие   (рисование)  Младшая группа Тема:  « Кораблики плывут по ручейкам"...

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Тема: «Дождик»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:Учить детей изображать дождик, развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспи...

Конспект занятия художественно-эстетического развития в средней группе в образовательной области « Рисование» « Веселые матрёшки»

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки, как символ русского народного искусства.Задачи:Познаватель...

Конспект занятия художественно - эстетическое развитие в средней группе Тема: «Украшаем домики улиток»

Цель: Развития творческого воображения, формирование положительно - эмоционального отношения к живой природе. Задачи: Познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из кар...