Конспект НОД по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в старшей группе)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Гриненко Наталья Викторовна
  • Занятие проводилось с цельюпознакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование палочкой;
  • дать первоначальные знания о технике рисования мастихином;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_izo_skazochnaya_ptichka_ris_palochkoy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по использованию нетрадиционных техник в рисовании

                        «Сказочная птичка»(в старшей группе)

Программное содержание:

  • воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность;
  • познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование палочкой;
  • дать первоначальные знания о технике рисования мастихином;
  • закрепить приёмы рисования птицы;
  • развивать мелкую моторику пальцев; развивать технические умения – умело пользоваться палочкой, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом.

Предварительная работа: рассматривание рисунков, иллюстраций с изображением птиц, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Материалы: листы формата А4 белого цвета, палочки, кисточки, баночки с водой, гуашь, влажные салфетки, подставки, фартуки, простые карандаши, кассета с музыкальной записью, салфетки.

 

Непосредственно-образовательная деятельность

В.: Ребята, поприветствуем друг друга

(Дети встают по двое, напротив друг друга)

- Я – дрозд,

Ты – дрозд,

У меня – нос,

У тебя – нос,

У меня щёчки гладки,

У тебя щёчки гладки.

У меня губки алые,

У тебя губки алые.

Я – твой друг,

Ты – мой друг.

Мы друг друга любим.

(Имитация движений, в конце дети улыбаются друг другу)

- Присаживайтесь на подушечки. Предлагаю отгадать загадки:

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крошки собирает. (воробей)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (ворона)

Рано встаёт,

Голосисто поёт,

Лапкой чистит гребешок!

Кто же это… (петушок)

Очень говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

- Молодцы, ребята. Вот вы отгадали загадки. Отгадки: воробей, сорока, ворона, петушок. А как их можно назвать, одним словом?

- Птицы.

- Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать птичек – сказочных. А почему сказочных, вы узнаете немного позже. Предлагаю вам сесть за столы.

Ребята, мы с вами знаем много способов рисования. Назовите, какие вы помните.

(Ответы детей)

А вы знаете, что художники рисуют не только кистью, но и мастихином. (Показ) Мастихин – это такая лопаточка с железным наконечником. Вместе скажем – мастихин. У нас мастихинов нет, поэтому мы их попробуем заменить. Мы будем рисовать палочкой из-под мороженого. При помощи этой палочки наши птички получатся немного пушистыми, мягкими, как будто сказочными.

(Показ нарисованной птицы)

Ребята, прежде чем рисовать этой палочкой, мы нарисуем голову, туловище, хвостик – карандашом. Посмотрите.

(Показ)

А затем уже палочкой рисуем оперенье, закрашиваем птичку. Птичка стала пушистая, мягкая.

Посмотрите внимательно, как нужно правильно держать эту палочку – указательный палец на палочке. (Показ) Палочкой набираю краску. Если нужен другой цвет, то палочку нужно вытирать влажной салфеткой, а потом набирать краску. В баночку с водой опускать не надо.

(Дети в воздухе пробуют рисовать)

А уже детали вы нарисуете кисточкой.

Итак, ребята, с чего мы начнём работу?

(Ответы детей)

Прежде чем мы начнём нашу интересную работу, мы немного отдохнём.

Птичка крылышки сложила,

Птичка пёрышки помыла,

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла,

Полетела, полетела.

(Имитация движений)

Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу под музыку)

- Ребята, скажите, чем мы сегодня рисовали?

При рисовании палочкой, какой стала птица?

Верно, а теперь сделаем выставку наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»

·         познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование палочкой;·         закрепить приёмы рисования птицы...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в подготовительной группе)

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»(в подготовительной  группе)...

Конспект НОД в нетрадиционной технике аппликации с элементами театрализации в старшей группе «Зайчик серенький стал беленьким»

Задачи:Развивать у детей сюжетно-игровой замыселВоспитывать у детей любовь к природе, эстетическое восприятие, интерес к театрализованной деятельности, интерес к рисован...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании для детей старшей группы детского сада...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинография. «Ёлочка – Красавица» Старшая группа.

Цель:создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционну...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....