методическая разработка "Весенние цветочки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Иванова Елена Анатольевна

Представленный конспект предназначен для педагогов работающих с детьми младшей группы (детей от 3 до 4 лет). В данном конспекте представлено сочетание традиционной и нетрадиционной техник рисования, которые можно использовать в условиях дошкольного учреждения и в семье. Использование информационно –коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, а для детей, усвоение предложенного материала будет доступным и интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весенние цветочки»

Программное содержание.

Образовательные:

Продолжать развивать эстетическое восприятие.

Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая) используя нетрадиционную технику рисования (печатание –штамп). Продолжать учить ритмичному нанесению линий, мазков. Учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать развивать умение соблюдать алгоритм действий при использовании кисти (набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску промывать кисть, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку). Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) и их оттенков. [1]

Развивающие: Развивать творческие действия и способность самостоятельного создания рисунка, умение создавать индивидуальную композицию в рисунке, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на красоту объектов природы, желания и умения взаимодействовать со сверстниками, вызывать чувство радости от самостоятельной творческой деятельности. [1]

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Формировать умения понимать простейшие взаимосвязи в природе. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. [1]

Речевое развитие: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания слайдов. [1]

Словарная работа: лужок, цветы, солнце, светит, появилась, травка.

Оборудование и материалы:

Оборудование: мольберт, проектор, экран, ноутбук, колонки, два ведра для воды.

Раздаточный: листы бумаги формата А 4 на каждого ребёнка цвет (зелёный, жёлтый), кисти №7, штампы, стаканы для воды, салфетки, подставки под кисти.

Длительность: 15 минут.

Методические приёмы:

Игровая мотивация: Прогулка на весенний лужок.

  1. Организационный момент
  2. Загадывание загадки про весну
  3. Просмотр слайдов
  4. Проблемная ситуация
  5. Объяснение, показ воспитателем приёмов рисования
  6. Самостоятельная изобразительная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи
  7. Динамическая пауза «Помашем солнышку и тучке»
  8. Рассматривание и анализ детских работ, рефлексия.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель: Дети, а давайте с вами отправимся на лужок, вы хотите сходить на лужок?

Дети отвечают.

2.Загадывание загадки про весну

Воспитатель читает загадку.

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает. Когда это бывает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно весной, ведь весной всё начинает расти и цвести, солнышко пригревает, и все радуются этому. Вот мы и пришли на лужок. (Слайд №1)

3.Просмотр слайдов

Звучит фрагмент песни «Солнышко весеннее» (Марина Мишакова), на экране появляется изображение солнышка. (Слайд №2)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Дети отвечают.

На экране солнышко здоровается с детьми «Здравствуйте ребята» (Слайд №3)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.

Дети здороваются.

Солнышко: Вот и пришла весна, пора расцветать моим прекрасным цветочкам. (Слайд №4)

На экране появляется туча, звучит отрывок из песни Давида Тухманова и Непоседы «Виноватая тучка», ссорится с солнышком. (Слайд №5)

Туча: Я закрою тебя солнышко. И не вырастут на этой лужайке цветы. (Слайд №6)

Воспитатель: Что случилось? Разве можно ссорится? Как вы думаете?

Дети отвечают.

4.Проблемная ситуация

Воспитатель: Если не будет светить солнце, то тогда не вырастут на поляне цветы, что же тогда делать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Может нам нарисовать цветы, подойдите ко мне, как же нам нарисовать цветочки? Дети наблюдают.

5.Объяснение, показ воспитателем приёмов рисования

Воспитатель: Возьмите кисточки, обмакните их воду и высушите об салфетку. Потом возьмите кисточку, всем ворсом обмакните в баночке с краской и лишнюю краску оставьте на краю баночки. Левой рукой придерживайте лист бумаги и начинайте рисовать. Потом берите штампы, обмакните их об губку и нанесите на стебли. И получаются красивые цветы. (Объясняет приёмы рисования и рисует цветы на листе бумаги). Теперь подойдите к столу и выберите лист бумаги для рисования.

Дети выбирают листы бумаги, садятся за столы.

Воспитатель: (Установка на правильную посадку). Сядем за столы, ножки поставьте рядышком, вместе, спинки прямо держите, ручки на стол положите.

6.Самостоятельная изобразительная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи

Воспитатель: Какие красивые цветы. Теперь и у нас появилась своя лужайка.

Воспитатель: А тучка до сих пор не мирится с солнышком, что же нам делать? Давайте помашем солнышку и тучке.

7.Динамическая пауза «Помашем солнышку и тучке»

Дети выполняют поочерёдно движения руками (левой и правой рукой).

Звучит отрывок из песни «Виноватая тучка», на экране выглядывает солнышко и туча уходит. (Слайд №7)

Воспитатель: Посмотрите, тучка помирилась с солнышком и на этой поляне появляются цветы. (Слайд №8)

8.Рассматривание и анализ детских работ, рефлексия.

Что мы нарисовали? Каким способом изобразили цветочки? Каким цветом нарисовали стебель?

Что было трудного? Что вам понравилось?

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разноцветные цветочки для мам» (для детей разновозрастной группы)

Форма проведения: развлечение.Цель: создать  весеннее  праздничное настроение  у детей. Задачи: прививать любовь и уважение к маме;Учить быть добрыми, вежливыми;Воспитыва...

План методической работы по профилактике травматизма у дошкольников в средней группе «Цветочки» на 2017 – 2018 год

План методической работы по профилактике травматизма у дошкольников в средней группе «Цветочки» на 2017 – 2018 год...

Методическая разработка. Сценарий вечера досуга « Мы с цветочками играем» для детей младшего дошкольного возраста.

Летний веселый праздник можно проводть на улице. Содержить интересные игры, танцы, песни. Подойдет музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и ИКТ технологий по теме: «Для любимой мамочки Аленький цветочек»

Цель: формировать у детей представления о  празднике  – Дне материЗадачи: Обучающие:Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.Развивающие:...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"

СЦЕНАРИЙ СОСТАВЛЕН ПО МОТИВАМ СКАЗКИ СЕРГЕЯ АКСАКОВА "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК" И ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

«Роль народной музыки в развитии личности ребенка».Методическая статья Чеботарёвой Л.П. МБДОУ №24 «Аленький цветочек», г. Новошахтинск.

Музыкальная культура и народная музыка в частности, способствует становлению личности ребенка, формируя у него воображение, активируя память, мыслительные процессы и образное восприятие действительнос...