Конспект НОД по ИЗО в старшей группе (штрихи) "Колючая сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Пескова Наталья Павловна

Цель: создание условий для изображения детьми ёжика при помощи нетрадиционной техники рисования штрихом, доставить детям радость.

Образовательные задачи:

- создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования карандашом – нанесением коротких и длинных штрихов в одном и разных направлениях;

- создать условия для закрепления навыка правильного держания карандаша;

- способствовать формированию навыка ритмичных движений при нанесении штрихов;

Развивающие задачи:

- способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, мышления, любознательности;

- создать условия для развития мелкой моторики;

-  создать условия для развития двигательной активности детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

- воспитывать бережное, доброе отношение к животным;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyuchaya_skazka.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста №9

«Колючая сказка»

Технология - нетрадиционная техника рисования штрихом

Составил:

Воспитатель группы №9

Маринычева Наталья Павловна

Санкт-Петербург

2018

Цель: создание условий для изображения детьми ёжика при помощи нетрадиционной техники рисования штрихом, доставить детям радость.

Образовательные задачи:

- создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования карандашом – нанесением коротких и длинных штрихов в одном и разных направлениях;

- создать условия для закрепления навыка правильного держания карандаша;

- способствовать формированию навыка ритмичных движений при нанесении штрихов;

Развивающие задачи:

- способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, мышления, любознательности;

- создать условия для развития мелкой моторики;

-  создать условия для развития двигательной активности детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

- воспитывать бережное, доброе отношение к животным;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;

Предварительная работа:

- Наблюдение за осенней природой во время прогулок;

- Чтение и разучивание стихов о ёжиках;

- Рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением ежей;

- Лепка «Колючий ёжик»;

- Просмотр видеоматериалов о жизни ежей;

Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с изображением ежей; альбомные листы, простые карандаши по количеству детей, звукозапись шумов леса, веселой музыки, карточки с рассказами о животном (еже) для воспитателя.

Место проведения: групповое помещение

Время: октябрь, первая половина дня

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход НОД

1. Организационная часть

1. Звучит музыка. Дети встают в полукруг перед воспитателем и гостями.

Воспитатель: предлагает детям отгадать загадку:

«Сердитый недотрога живёт в глуши лесной;

Иголок очень много, а ниток – ни одной».

(Ёж)

Воспитатель: А по какому основному признаку вы догадались, что это ёж?

Дети: Только у ёжика много иголок, он колючий.

Воспитатель: Верно. А как вы думаете, зачем ёжику иголки?

Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель: Ну это, конечно же, сказочный ёжик! Настоящий ёжик выстилает свою норку для зимней спячки. Послушайте, как рассказывает об этом зверьке писатель Дмитрий Зуев: «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе листвой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!». 

Воспитатель: А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли он на зиму запасы? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку со змеями. (Одновременно идёт показ картинок)

Воспитатель: Ёж не делает запасов на зиму, т. к. с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи- родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами. Ёжики очень трудолюбивые. Им не страшны ни враги, ни голод, т. к. острые иголки помогают им в трудную минуту.

2. чтение сказки «Зачем ёжику колючки (В. Росин)

Воспитатель: И зачем же ёжику колючки?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю нарисовать семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штриховШтрих – это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.

2. Практическая часть

1. Дети подходят к столу.

Перед рисованием проводится разминка для пальцев рук.

Физкульт минутка «Ёж» с колючими шариками

- Катиться колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

По ладошкам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

-Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда – сюда

Мне щекотно да-да – да

-Уходи колючий еж

В темный лес, где ты живешь!

2. Воспитатель объясняет и показывает приём рисования штрихом. Этот приём называется «ЧИРКАТЬ»Штрих – это линия, черта, проведённая одним движением руки, короткая или длинная, тонкая или толстая и т. д.

Детям предлагается образец рисунка.

3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.

3. Итог занятия

Выполненные работы дети выставляют на мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась колючая сказка, главные герои которой симпатичные колючие ёжики. Молодцы, вы очень постарались, а сейчас, давайте поиграем в подвижную игру «Сонный ёжик». Выбираются дети по считалочке для «дружной семейки ежей»- им одевают маски: «Ёжик, ёжик, чудачек, сшил колючий пиджачок. Встал в кружок и ну считать – нам водичку выбирать». Проводится подвижная игра «Сонный ёжик» под музыку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"

Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наши добрые сказки»

Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

  Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование,  сказкотерапия. Сост...

конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Мороз Иванович»»

В совместной деятельности использованны технологии ТРИЗ. развивающие игры (Блоки Дьенеша), ИКТ.  Совместная деятельность воспитателя и детей направлена на развитие познавательных способносте, раз...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...