Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ООД НА ТЕМУ: «Что нам стоит дом построить...» (с элементами нетрадиционной техники рисования ). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Черноиванова Ирина Алексеевна

    Конспект ООД с элементами нетрадиционной техники рисования красками Эбру. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_nam_soti_dom_333.docx33.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    НА ТЕМУ: «Что нам стоит дом построить...»

    (с элементами нетрадиционной техники рисования )

    Подготовительная к школе группа


    Цель: Формировать у воспитанников умение сооружать постройки по образцу и по заданию

    Задачи:

    Образовательные задачи:
    - Формировать интерес у воспитанников к конструктивной деятельности.

    - Познакомить с нетрадиционной техникой рисования на воде.

    - Формировать умения строить  по образцу, анализировать готовый образец, выполнять постройку в определённой последовательности.

    - Закреплять умение выкладывать предмет из геометрических фигур, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, конус;

    - Расширять словарный запас: юрта, хижина, вигвам, изба, иглу.

    Развивающие задачи:

    - Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме;

    - Развивать умение проявлять положительные эмоции;

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать познавательные интересы, умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату;

    - Воспитывать  умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями других; уважительное отношение к людям разных профессий;

    Интеграции образовательных областей:  Художественно-эстетическая, познавательно – исследовательская,  формирование  элементарных математических представлений.
    Оборудование и материалы: 

    Набор геометрических фигур Дьенеша. Наборы плоского геометрического констркетора;
    Деревянный конструктор,
    Компьютер, проектор, мультимедийная доска;

    Набор красок Эбру.

    Игрушки: поросенок, мяч;

    Методы и приемы: 
    Методы повышения эмоциональной активности
    Сюрпризные моменты. 
    Элементы творчества и новизны.
    Методы повышения познавательной активности
    Метод моделирования и конструирования.
    Метод развития творчества
    Игровые приемы. 
    Проблемные ситуации и задачи

    Ход занятия:
    Организация начала  деятельности: создание психологического настроя на организованную деятельность и активизацию внимания.

    Дети входят в группу. Воспитатель приветствует детей:

    - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Алексеевна. Я с вами поздоровалась и улыбнулась. А теперь прошу вас  подарить  свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Вот мы и подняли друг другу настроение.


    Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросенка»:


    Нам не страшен серый волк,

     Серый волк, серый волк.
    Где ты бродишь, серый волк,

    Злой и страшный серый волк?

    Воспитатель: Вы помните, из какой сказки эта песня?
    Дети: «Три поросенка».


    Психогимнастика.

    Воспитатель: Изобразите сердитого волка. 
    (Дети изображают). 
    А сейчас покажите, как страшно было поросятами. 
    (Дети изображают). 
    Покажите, как они спрятались. 
    (Дети изображают). 
    А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят. 
    (Дети изображают). 

    Поисковый этап.

    - Ниф – Ниф приглашает вас посмотреть, из какого материала будет его домик.

    (Дети подходят к месту, где обозначен домик и лежат связанные соломенные прутикиПедагог предлагает рассмотреть из чего мы будем строить домик Ниф-Нифу).

    Воспитатель: Посмотрите, из чего мы будем строить дом Ниф Нифу? (ответы детей). Правильно, из соломы. Я вам предлагаю  подумать, как мы будем делать дом из соломенных прутиков. (Ответы детей)  

    Хорошо, давайте начинать работу, а я вам буду помогать.

    Выполнение работы самостоятельно, по замыслу.

    Педагог предлагает отправиться к Нуф – Нуфу посмотреть из чего он решил построить себе домик. 

    (Дети проходят к месту, где находится  домик Нуф – Нуфа. На столе лежит деревянный конструктор).

     

    Воспитатель: Нуф-Нуф решил себе построить деревянный дом. Посмотрите, на столе лежит деревянный конструктор. Построить этот домик очень сложно, но я вам помогу, я вам подскажу, в какой последовательности мы будем складывать брёвна. Каждый ярус брёвен соответствует одному цвету радуги. И сложить дом вы должны строго в соответствии с цветами радуги. Давайте вспомним последовательность цветов радуги:

    Красный

    Оранжевый

    Жёлтый

    Зелёный

    Голубой

    Синий

    Фиолетовый.

    Вот именно в этой последовательности вы и должны складывать каждый ярус.

    Практическое выполнение задания

    Воспитатель: Давайте пройдём к проектору и посмотрим, из чего будем строить домик Наф-Нафу.

    - из чего строил себе домик  Наф – Наф.

    Воспитатель: Но, так как кирпич тяжёлый и у нас нет возможности принести в группу много кирпичей, у нас есть рисунок кирпичного  дома Наф-Нафа. А некоторые кирпичи отсутствуют в строении и нам нужно их восстановить. Но это сделать будет непросто  каждый кирпич имеет свою геометрическую фигуру, которая зашифрована   схемой, по которой вы должны определить какой кирпич куда подходит . Для этого мы вспомним  как читать схемы по блокам.

    . Все фигуры отличаются друг от друга цветом, размером и формой.  Фигуру вы должны выбирать по предложенным мною признакам,  и эти признаки зашифрованы:

    цвет обозначают карточки с шариками красного, жёлтого, синего и зелёного цвета.

    Форму обозначают карточки с рисунками: арбуз (круг), часы (квадрат), пирамидка (треугольник), телевизор (прямоугольник).

    Размер обозначают два дома большой и маленький.

    Например     G:\картинки печатать\арбуз.jpg  G:\картинки печатать\домик.jpg G:\картинки печатать\шарик крас.jpg  =  https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0dc9/0004dc40-fdde65e7/hello_html_5f62a1fc.jpg  (круг, маленький, красный).

    Практическое выполнение задания.

    Воспитатель: А теперь давайте сделаем крышу домику. Крышу Наф- Наф хочет сделать вот такую (воспитатель показывает образец крыши из геометрического плоского конструктора.)

     Давайте рассмотрим, из каких деталей состоит крыша  Наф-Нафа. И пока мы рассматриваем, вы должны быть очень  внимательными  и запомнить, из каких фигур состоит крыша, какого цвета фигуры  и где они находятся. Так как после рассмотрения я уберу образец, и вам по памяти придётся выкладывать  Наф-Нафу крышу  на столике

    Анализ образца.

    Выполнение работы самостоятельно.

    Воспитатель: Домик получился прочный и красивый, но внутри пока пусто. Ребята, а давайте сделаем подарок поросятам, украсим дом. Я предлагаю нарисовать картину, но необычную. Скажите, на чём вы рисовали раньше? (Ответы детей). Как вы думаете, на воде можно рисовать красками, так чтоб получился рисунок? (Ответы детей). Рисование это необычное,  и инструмент для рисования тоже необычный. Рисовать мы будем специальными палочками и специальными красками. Рисунок получится волшебный и красочный.

    А хотите попробовать научиться рисовать на воде? Тогда пройдёмте к следующему столику и приступим к волшебному рисованию.

    Знакомство с нетрадиционной техникой рисования на воде красками Эбру.    

    Коллективное рисование:

                     

    Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Помогли поросятам построить домики, узнали, как называются жилища разных народов, вспомнили разные строительные профессии, научились строить дома по схемам, рисовать на воде, а что будет дальше, это уже другая история, которую вы придумаете вместе со своим воспитателем.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

    Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

    Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Что нам стоит дом построить.." подготовительная группа

    Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Что нам стоит дом построить.." в подготовительной группе по конструированию,представленный на семинаре по приемственности между детским садом и шк...

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".

    P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить"....

    Рисование весеннего пейзажа с помощью нетрадиционной техники «кляксография» (подготовительная к школе группа)

    Занятие по рисованию в подготовительной группе «Весенний пейзаж» с помощью нетрадиционных техник рисования....

    Конспект оод на тему "Что нам стоит дом построить!" с детьми подготовительной к школе группы.

    Конспект ООД на тему "Что нам стоит дом построить !" с детьми подготовительной к школе группе....