Интегрированное занятие по изо деятельности «Снежная улица» (коллективное)
план-конспект занятия по рисованию по теме

Садовникова Татьяна Яковлевна

Цель: Заинтересовать детей созданием изображения падающего снега.

           Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

 

Задачи:

 

1. Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снежной зимы приемом «примакивания» падающий снег, пользоваться этим приемом самостоятельно (равномерно примакивая всей кистью).

 

2. Побуждать детей развивать готовность участвовать в совместной деятельности, закреплять навыки обращения с красками. Обогащать словарный запас детей (снег белый, пушистый, легкий, мокрый, холодный).

 

3. Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы. Создать у детей радостное настроение.

 

Материал к занятию:

 

Лист бумаги, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетки, мольберт, столик, подставки. Снеговик, ведерко со снегом.

 

Предварительная работа:

 

1. Рассматривание иллюстраций и картинок с зимними пейзажами.

 

2. Во время прогулки наблюдения за зимним пейзажем.

 

3. Беседа о зиме и о явлениях природы.

 

4. Наблюдение детей за снегопадом с целью обогащения детей, об изменениях в природе и знакомство со снегопадом.

 

5. Игры – забавы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_idet.docx14.04 КБ
Файл snezhnaya_ulitsa.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     детский сад № 29 «Рябинка»                              

Конспект занятия на тему: «Снег идёт»

первая младшая группа

                                                                     Конспект подготовила:

                                                                        Вос-ль Садовникова Т.Я.

                                                 

                                               

                                           г. Саров, 2017 год

Цель: совершенствовать навыки рисования тычками точки, распределяя их по всему листу.

Материал: блюдце с мелкими кусочками ваты, белая гуашь, синяя бумага, тычки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

                                                    Ход занятия

       Детям предлагается картина с изображением падающего снега

Вос –ль: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Вос –ль: Ребята, а что бывает зимой?

Дети: Снег.

Вос –ль: Ребята, а снег какой?

Дети: Холодный, белый, пушистый, блестит на солнышке, кружится. Давайте  

          покажем, как снежок кружится в воздухе.

                                Дети кружатся под музыку.

Вос –ль: Хотите, сделаем снег в комнате.

                                        Упражнение «Снежинки»

(Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на руку кусочек ваты)

Воспитатель показывает, как надо дуть чтобы снежинка полетела. Читает детям стихотворение:

«Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает ложится.»

Вос – ль: А мы можем нарисовать как тихо падает снежок белый чистый как            

               пушок. Как вы думаете, какого цвета краску надо взять, чтобы  

               нарисовать снег?

Дети:      Белого

          Воспитатель показывает, приёмы рисования снега тычком.

Предлагает взять тычки, набрать краски и нарисовать падающий снег, распределяя его по всему листу. По окончании работы хвалит детей. Завершает занятие игра: «Снег - снежок».

                           

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       детский сад № 29 «Рябинка»

Интегрированное занятие по изо деятельности «Снежная улица» (коллективное)

                                                                               Конспект подготовила

                                                                                   Вос-ль Садовникова Т.Я.

                                               г. Саров, 2016 год

Цель: Заинтересовать детей созданием изображения падающего снега.

           Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снежной зимы приемом «примакивания» падающий снег, пользоваться этим приемом самостоятельно (равномерно примакивая всей кистью).

2. Побуждать детей развивать готовность участвовать в совместной деятельности, закреплять навыки обращения с красками. Обогащать словарный запас детей (снег белый, пушистый, легкий, мокрый, холодный).

3. Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы. Создать у детей радостное настроение.

Материал к занятию:

Лист бумаги, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетки, мольберт, столик, подставки. Снеговик, ведерко со снегом.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и картинок с зимними пейзажами.

2. Во время прогулки наблюдения за зимним пейзажем.

3. Беседа о зиме и о явлениях природы.

4. Наблюдение детей за снегопадом с целью обогащения детей, об изменениях в природе и знакомство со снегопадом.

5. Игры – забавы

                                     Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гость, а кто вы узнаете, если загадку отгадаете.

 Меня не растили

 Из снега слепили

 Вместо носа ловко

 Вставили морковку

 А на голове ведро

 Не дырявое оно.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали загадку.

(Входит снеговик с ведерком снега)

Снеговик: Здравствуйте ребята! А куда я попал?

Воспитатель: Уважаемый, снеговик, ты попал в детский сад, к ребятам.

Снеговик: Ой, а как вас здесь много! У вас весело, у вас есть друзья.

Вы играете, и занимаетесь. Ребята, а я один. И мне не с кем жить.  В моем городе совсем не осталось снега (показывает на картину) А я без снега не могу.

Воспитатель: Деревья, дома, без снега и на земле нет снега.  Не грусти, уважаемый, снеговик, не расстраивайся.  Ребята! Поможем нашему снеговику, пусть в городе будет настоящий снегопад.

Снеговик: Ребята, а посмотрите, что я вам принес

(Воспитатель берет ведерко у снеговика и показывает детям)

Воспитатель: Ребята, а скажите какой снег?

Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мокрый, легкий, мягкий, сверкает на солнце.

Воспитатель: Укроем снегом дома и деревья.  А как мы это сделаем?

Дети: Нарисуем.

Воспитатель: Правильно, но сначала давайте пальчики разомнем.

«Ручки дружно разомнем, пальчики переберем

1 - 2, 1 – 2, 1 хорошо нам развлекаться,

Но пора и делами заниматься».

- У нас есть волшебные краски, которые помогут нам нарисовать

«Снежную картину».

(Предлагаю снеговику присесть на стул и полюбоваться, как дети рисуют снежную картину)

Воспитатель: Дети, а теперь приступим к работе. Подходим к картине, берем

кисточки и рисуем снежок. Кисточку держим правильно, тремя пальчиками возле юбочки. Набираем краску, рисуем аккуратно, примакивая всей кистью к картине.

Вопросы:

- Соня, ты, где будешь рисовать снежок?

- На елочке.

-Кирилл, а ты где будешь рисовать?

- На крыше дома.

  Воспитатель читает стихотворение:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится».

                         (Дети рисуют снег, звучит тихая музыка)

Воспитатель: Ну, молодцы ребята постарались, вот какой снежный город получился. Снеговик, а тебе нравится?

Снеговик: Да, нравится!

Воспитатель читает стихотворение: «Первый снег»

- На заборе, на крылечке

- Все блестит и все бело

- нет свободного местечка

- Всюду снега намело.

Снеговик: Какой красивый город, я очень рад и хочу с вами поиграть.

Игра «Снеговик»

Снеговик, снеговик, ты такой хороший.

Снеговик, Снеговик хлопай нам в ладоши.

Будем мы как мячики весело скакать.

Вот так, вот, вот так вот.

Падает, падает белый снежок.

Белый снежок, белый снежок.

Будем кружиться и веселиться

Милый дружок, милый дружок.

Снеговик: Ой, ребята, что-то мне стало жарко. Я таю, таю! Мне пора отправляться в свой город. Спасибо вам дети, что вы помогали мне. Мне было очень интересно с вами. А теперь пора прощаться.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «На снежной ветке родились зимою детки » для детей среднего дошкольного возраста

Данное занятие проводилось в рамках проекта " Ёлочка пушистая в гости кнам пришла"...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Вальс снежных хлопьев"

Влияние музыкального театра на изобразительное творчество детей...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ

Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»

Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»

Цель: Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы нетрадиционными методами рисования: граттаж, рисование восковыми мелками, рисование свечой. Передавать его общий облик, причудливо...

Открытое интегрированное занятие по конструктивной деятельности. " Дома на улицах города"

Цель: Обучение конструированию зданий  из строительного материала.    ...