Главные вкладки

    Нод " Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интереск к созданию образа снегопад.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimushka-zima_prishla_-_sneg_s_soboyu_prinesla.docx15.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла.

    Задачи: обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к созданию образа снегопада. Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе.

    Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», д/игра  «Оденем куклу на прогулку», разучивание п/и «Зимняя прогулка», разучивание и/упр. «Снежки», чтение стихов о зиме.
    Ход:
    - Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)
    -Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.
    - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
    - Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
    - Конечно, на улице стало холодно.
    - А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
    Белый, пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

     Падает ложится! (Снег)
    - Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. 
    - А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год) 
    - А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)
    - А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Ну, что собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(потеплее).
    Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
    Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают 
    ладонями по плечам.
    Но мы пойдем (имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте).
    Гулять с тобой.
    Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч по груди вниз).
    Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову).
    Я надену шарфик  (поглаживают шею одной ладонью)
    И еще платок.
    А потом красивые, (поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
    Крошки-рукавички
    На ручки натяну.
    И хотя я маленький, (выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.
    У меня есть валенки.
    Вот одену валенки 
    И пойду гулять. 
    - А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.

    Игровое упражнение «Снежки»

    Мы налепим снежков (имитация лепки снежков)
    Вместе поиграем 
    И  друг на  друга снежки 
    Весело бросаем (имитация бросания снежков).

    Слышится плач.
    -Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)
    - Здравствуй, Зайчик!
    - Здравствуйте.
    - Что случилось, почему ты плачешь?
    - Как же мне не плакать, мы зайчики серую шубку давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!
    - Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
    - Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
    - Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
    - А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)
    Выбирайте себе белую краску и проходите за стол. А снежок мы нарисуем ватными палочками.
    Показ образца (посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так, и слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет красочку, но не купается в ней.)
    Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Вова как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Ириша. Какого цвета у нас снежок?
    Послушайте, Ирочка прочитает нам стихотворение:

    Посмотрите-ка, ребятки,
    Все вокруг белым-бело.
    Тихо падает снежок,
    К нам зима пришла, дружок!
    - Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки. 
    -Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инсценировка развлечения "Зима пришла - снег и радость принесла"

    Инсценировка для детей старшей группы  с использованием народного фольклора расширяет знания детей о народных обычаях, приобщает к истокам народной культуры, воспитывает нравственно-патриот...

    «Зимушка – зима пришла, снег с собою принесла»

    Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе  «Зимушка – зима пришла, снег с собою принесла»  ...

    Информационный проект «Ах ты, Зимушка-зима, как много снега принесла»

    Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

    Занятие младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности Тема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла.

    Занятие младшей группе по познавательно-изобразительной деятельностиТема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла....

    Зимушка-зима пришла,снег с собою принесла

    Закрепление знаний детей о зиме:зимних явлених природы и развлечениях детей....

    Рисование в 1 младшей группе: " «Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла»

    Ребята беседуют о зиме. Вдруг слышат плач зайчика,который рассказывает им о том,что в его лесу так и не выпал снег. Ребята решают помочь зайчику и нарисовать снежные картинки. Но в начале они играют с...

    Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?» Подготовительная группа

    Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?»Подготовительная группа...