Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе " Звёздочки" на тему " Зимушка-зима пришла, снег с собою принесла."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД по рисованию " Зимушка-зима пришла, снег с собою принесла,"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zimushka-zima.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение

 Детский сад № 6 с. Аргаяш.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе

                                     « Звёздочки» на тему

« Зимушка -зима пришла- снег с собою принесла»

                                        Провела воспитатель: Ситдикова Л.Г.

                                                                         

                                                                             2024г.

                                                   

Тема: «Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла»

Задачи и цели: 

1)обогащать представление детей о времени года зима;

2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;

3) закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;

4)формировать представление о белом цвете;

5)развивать мелкую моторику рук;

6)воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», разучивание физк. минутки «Зайка серенький», разучивание п/и «Пальчики».

Материалы:

Мольберт, листы формата А4  по количеству детей, ватные палочки, белая гуашь, зайчик (игрушка)угощения для детей.

Ход НОД.

Ребята рассаживаются за столы.  

-Скажите, ребята, какое время года сейчас? (зима)

-Молодцы, вы уже запомнили как оно называется.

-Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)

-Конечно, на улице стало холодно.

- А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (снег)

-И от этого получаются снежные сугробы.

-Ребята, а на улице пошёл снежок (рассыпаю искусственный снег)

Смотрите как красиво!

Слышится плач.

-Ой, кто это плачет? (зайчик)

Воспитатель берёт игрушку зайчика.

-Здравствуй, Зайчик!

Здравствуйте!

-Что случилось, почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать. В нашем лесу так и не выпал снежок. Вот я и побежал искать зимушку–зиму. Затерялась она где-то по дороге. Вам весело, вы в снежки играете.

-А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Давайте с вами поиграем:

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

-Знаешь, Зайчик, мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.

- Вот здорово! Значит и в наш лес придёт зимушка-зима!

-Ну что, ребята, поможем зайке?(да)

Проходите за столы.

-А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)

Сначала давайте подготовим наши пальчики к работе. Разогреем их.

Пальчики:

А у нашей внучки

Маленькие ручки,

И на ручках пальчики -

Девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут,

Их по имени зовут:

Пальчик Зина,

Пальчик Нина,

Миша, Гриша, Николай,

Пальчик Саша,

Пальчик Маша,

Вова, Лева, Ермолай.

Внучка пальчики считает:

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

И, считая, засыпает,

Потому что хочет спать.

Снежки мы нарисуем ватными палочками. Показ образца (посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю её в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней.)

Возьмите все палочку тремя пальчиками (слежу за тем как дети держат палочки). Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите, как вы будете рисовать снежки. Индивидуальная помощь.

-Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картины!

- Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки! Я приготовил для вас угощения!

Зайчик прощается и уходит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...

Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"

Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группена тему «Зимушка - зима»Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активиз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению ...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).

Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рисо...

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему: "Зимушка - зима".

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы....

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)

Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка».                2. Закрепить умение правильно дер...