Открытые занятие , по Нетрадиционное техники рисование
материал по рисованию (младшая группа) на тему

Обловатная Надежда Владимировна

1Открытое занятие  по развитие речи с нетрадиционной техникой рисование в ё младшей группы "Кнопочке " на тему " Магазин игрушек " по А . Барто

2 Открытое занятие по нетрадиционной техники рисование во 2 младшей группы :"Кнопочки " на тему "Щенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие 22.44 КБ
Файл Открытое занятие 226.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка» структурное подразделение «Звёздочка».

Конспект

Открытого занятия по развитию речи с  нетрадиционной техникой рисования в 1 младшей группе «Кнопочки» на тему  «Магазин Игрушек» по А. Барто
,,,

Составила:
Воспитатель Обловатная Н.В.

г. Вихоревка 2016 г.

Конспект открытого занятия по развитию речи с  нетрадиционной техникой рисования в 1 младшей группе «Кнопочки» на тему  «Магазин игрушек» по А. Барто.

Задачи:

Образовательные: 

«Социально – коммуникативное развитие».

- активизировать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения  согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- учить отвечать детей на вопросы взрослого.

 «Художественно – эстетическое развитие».

- продолжать формировать  навыки рисования красками (методом нанесения украшения «тычком»);

- закрепить знание четырех основных цветов.

 Воспитательные:

 - воспитывать аккуратность.

- воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Развивающие: 

«Физическая культура».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст и музыку, и развивающие упражнения.

«Познавательно-исследовательская деятельность».

- закрепить понятия: «один» и «много».

Оборудование:  игрушки: мишка, бычок, грузовик, котенок и зайчик,  зонтик, листы с зонтиками, 4 цвета гуаши,  ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, на полках много игрушек. Мы с вами пришли в магазин игрушек. Игрушки очень хотят с вами поиграть.  Давайте с ними поиграем.

- Кто это? (мишка).

- Какой  мишка? ( лохматый, мягкий, теплый, плюшевый, большой).

- А кто расскажет, что случилось с мишкой?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишки лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Что случилось с Мишкой? (уронили на пол и оторвали лапу)

- Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (нет;  нельзя, им больно)

- Давайте мы с вами развеселим мишку: поиграем с ним в игру.

« Мишка косолапый»

- Мы все станем мишками.

- Мишка косолапый по лесу идет
( переваливаемся с ноги на ногу)

- Шишки собирает, в кузовок кладёт
(наклоняемся и как будто собираем шишки )

-Шишка отскочила прямо мишке в лоб
( кладем руку на лоб )

- Мишка рассердился и ногою «топ»  
( топаем ногой )

- Вот, мы и развеселили мишку.  
(сажу мишку обратно на полочку )

- Ребята, а это кто?
( бычок )

- Посмотрите, какой бычок?  ( мягкий, пушистый, маленький, плюшевый )

- А кто расскажет, что случилось с бычком?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох,  досточка кончается,

Сейчас я упаду!»

- Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (им больно. они тоже обижаются)

- А чтобы наш бычок не обижался на нас, давайте вместе с ним пройдем по досточке.  ( Предлагаю детям пройтись по доске )

- Ребята, теперь бычок не будет бояться упасть с досточки ( сажу бычка на место )

- Ребята, что это? (  грузовик )

-
Посмотрите, какой грузовик? ( большой, красный, твердый )

- Кто хочет рассказать, что случилось с грузовиком?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

- Ребята, а как нужно играют с машинкой, чтобы она не ломалась? ( надо её катать за веревочку, нельзя ложиться и садиться на машину )

- Ребята, давайте покатаем котика в грузовике. Но сначала погладим его, чтобы он не боялся
( дети осторожно катают грузовик, а затем ставим его на место )

- Ребята, а это кто?
( Зайка )

- Какой зайчик? ( мягкий, пушисты        й, маленький  и грустный )

- Что случилось с зайчиком? Кто расскажет?

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Можно ли игрушки бросать на улице? ( нет, нельзя )

- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграем? (  убрать игрушки на место)

- Ребята, но нашему зайчику очень грустно, давайте поиграем и развеселим его ( включу музыкальную игру «Зайка беленький сидит» )

- Ребята, а давайте зайке что-нибудь подарим, чтобы он не мок под дождем? ( куртку, шапку, зонтик )

- Давайте присядем за стол. Смотрите, я приготовила для зайки зонтики. Вам они нравятся ?  ( нет ). Почему? ( они не красивые )

- Давайте их сделаем их красивыми. Посмотрите, я приготовила краску. Какого она цвета? ( красная, синяя, желтая и зеленая )

- А чем мы будем рисовать, ведь кисточек нет? Мы сегодня будем рисовать ватными палочками. Рисуем осторожно, не пачкаемся.

- Но прежде, чем начинать рисовать, давайте поиграем с пальчиками

«Зонтик»

Вот это – мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним.
( поднимаем правую руку над головой, сгибаем ёё )

Пусть дождь – барабанит -

Останусь сухим. ( «барабаним» пальцами левой руки по правой )

- Ребята, а давайте нарисуем на зонтике разноцветные горошины. Сначала мы нарисуем горошины желтого цвета. Какая баночка у вас желтая? Посмотрите, как я буду рисовать. Набираю на ватную палочку краски и прижимаю к листу бумаги. Краска заканчивается, обмакиваю снова. Беру следующую краску, меняю ватные палочки и снова рисую.
Если кто-то во врем я занятия испытывает затруднение, помогаю.

- Сколько зонтиков у вас нарисовано?
( один )

- Сколько горошков на зонтике? ( много )

Вношу в группу зонтик.

- Ребята, что это?
( зонтик )

- А давайте с ним поиграем. Играем в игру «Солнышко и дождик».



Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение  образовательного вида  детского  сада  «Березка»  структурное подразделение  «Звездочка».

КОНСПЕКТ

Открытого занятия по нетрадиционной техники рисования во 2 младшей группы «Кнопочки» на тему: «Щенок».

                                Составила        

Воспитатель: Обловатная Н.В.

   

Г. Вихоревка 2017г.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей 2 младшей группы.

Тема: «Щенок».

Цель:

Формировать умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка, осваивая цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет).

Задачи:

Образовательная

Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка.

Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.

Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет).

Закреплять умение дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина.

Обогащать словарь детей.

Развивающая

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Воспитательная

Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца.

Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Коррекционная

Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Социализация

Музыка

Здоровье

Материалы:

Нарисованный контур щенка (на каждого ребенка). Гуашь коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая. Небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребенка для проверки тычка. Пластилин синего и черного цвета. Три собаки разного цвета для дидактической игры «Найди маму для щенка». Медальки щенков для динамической паузы.

Демонстрационный материал:

Запись голосов домашних животных, игра из фетра «Чей малыш?», игрушка собака.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е. Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.

Ход занятия.

Дети заходят. Здороваюсь с ребятами.

- Я очень рада вас видеть. Здравствуйте!

Обращаю внимание детей на гостей.

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

 Дети произносят приветствие:

- Здравствуйте руки – хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки – топ, топ!

Здравствуйте надо друг другу сказать!

Здравствуйте гости дорогие!

Мы будем рисовать!

Дети поворачиваются к воспитателю.

- Ребята расскажу вам одну историю про бабушку Арину  (надеваю фартук и косынку) которая живет в очень красивом дворе. И живут в этом дворе много дружных, добрых и забавных домашних животных.

Задаю вопрос:

- Вы любите домашних животных?  (Ответы детей).

- Тогда я приглашаю вас погулять по двору и познакомиться с моими питомцами. Включаю запись голосов домашних животных.

- Ой, что там за шум? Ребята с моими питомцами, что то случилось. Они очень грустные (на столе лежат фигуры домашних животных из игры «Чей малыш»). Я, кажется, поняла, что случилось, детки все потерялись. Ребята, давайте поможем животным и найдем их деток (предлагаю игру «Чей малыш?»). Ребята вы называете животных, а потом ищем их детей. (В ходе  игры беседую с детьми. На тему: домашние животные кто и где живут). Ребята, какие вы молодцы всех нашли и теперь они не потеряются. Смотрите, кто к нам прибежал. Кто это? (ответы детей). (Загадываю загадку). С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Ответы детей). Правильно это собачка. Ребята посмотрите наша собачка, что то грустная. Я думаю, что она потеряла своих деток. Скажите кто её детки? (ответы детей). Правильно щенки. Давайте поможем нашей собачки и найдем где её детки. Куда же они спрятались, вы  не видели? (ответы детей).

Обращаю внимание на мольберт. А вот одного щенка я нашла вот он. Но с ним что-то случилось, он стал белым. А вы нашли еще щенков? (ответы детей). Вот ведь хитрые куда спрятались. Одеваем фартуки. Ребята давайте сядем за столы. И давайте их раскрасим. Смотрите, на столе есть краска. Какого она цвета? (коричневая и оранжевая). Но прежде чем рисовать, давайте вспомним, какая шерстка бывает у собачки? (мягкая, пушистая, мохнатая, гладкая, лохматая, пестрая, белая, серая, рыжая, черная, разноцветная). И поэтому мы чтобы шерстка у наших щенков получилась пушистой, мы будем рисовать жесткой кисточкой.

 - Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой).

- А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище? (голове).

А сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начнем:

Держим кисточку вот так:       (Рука на локте. Кисточку держать выше металлической  части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Пошла кисточка тычком,

Застучала каблучком.                     (Движения кистью руки по тексту).

Раз тычок, два тычок.

А потом, потом, потом                (Круговые движения кистью руки).

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок.           (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

- Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. Контролирую процесс рисования, при необходимости помогаю. Предлагаю детям сделать физкультминутку.

Ребята вы наверно немного устали? Давайте немного поиграем.

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

«Гав – гав – гав!»

А потом передние лапки поднимают,

И друг другу радостно хвостиком виляют.

Разбежались…..

Разыгрались (кружатся за хвостиком).

И ко мне все быстренько собрались (обнимаю деток) – 2 раза.

Ребята нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы. Что вы еще не сделали щеночкам? (глазки, носик).

Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком.

- Молодцы! Готово!

- Что нам еще осталось? (носик).

- Возьмем большой черный шарик и сделаем щенку нос.

- Готово молодцы!

Предлагаю дидактическую  игру «Найди маму для щенка».

- Ребята, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами мамы собачка. Они разного цвета. Вам нужно для своих  щенков найти маму. Но будьте внимательны, не перепутайте мам, а то щенки расстроятся. (Дети кладут своих щенков к  домикам соответствующего цвета).

- Ребята, какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые и веселые! Вы старались, работали аккуратно. У них появились мамы, и они будут теряться. Ребята, собака хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с собачкой? (Предлагаю детям игру «Лохматый пес»). Мы будем, читать стихотворение, подходя к собачки, а потом убегать, а собачка будет нас догонять – 2раза.

Вы молодцы! Сегодня старались, сделали, доброе дело. Для щенков нашли их  мам.

- А теперь нам надо вернуться в детский сад.

- Глазки закрываются.

Детки улыбаются.

Глазки открываются

В садик возвращаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками

открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками  средняя группа...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей групы

Нетрадиционное рисование ладошками по произведению С.Я.Маршака " Перчатки"....

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие"

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие" Средняя группа...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ. Тема: « Зимний лес»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ  "Зимний лес"...

открытое занятие по нетрадиционной технике рисования " Легкая, пушистая, белая снежинка"

конспект занятия по нетрадициооной технике рисования снежинки с использованием манной крупы и клея...