Конспект занятия «Яблоки для ежика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Мирянгина Марина Ивановна

 Конспект занятия по рисованию с использованием игровых приемов в младшей  группе «Яблоки для ежика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yabloki_dlya_ezhika.docx527.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по рисованию с использованием игровых приемов в младшей  группе «Яблоки для ежика»

Воспитатель МДОУ                                                                                                    «Детский сад № 4 «Родничок                                                                               Мирянгина М.И.

Программные задачи:

Изобразительные задачи:

- Учить изображать предмет округлой формы;

- Закреплять значения основных цветов (зелёный, красный, чёрный);

- Учить рисовать крупно.

Технические задачи:

- Закреплять умение держать кисть и пользоваться ею;

- Закреплять умение рисовать краской - гуашь;

- Закреплять умение промывать кисть.

Воспитательные задачи:

- Продолжать развивать интерес к рисованию;

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

2. Материалы и оборудование:

- 1\2 альбомного листа;

- Краска – гуашь зелёного, красного, желтого цвета.

- Кисть № 4, банка с водой, салфетка с водой;

- Образец воспитателя, макеты яблок, ежик, иллюстрации яблок.

3. Предварительная работа:

- Рисование предметов округлой формы;

- Дидактические игры на закрепление формы и цвета («Занимательные коробки с отверстиями разных форм», «Разложи овощи по корзинам»);

- Рассматривание натюрмортов с изображением яблок;

- Напоминание.                                                                                                            

                                             Ход НОД:

64578985_yabloko_3

Вводная часть методом игрового приема

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите , кто к  нам пришел в гости  из леса. Это ежик!(показывает игрушку-ежика и иллюстрацию ежика).Он хочет рассказать вам стишок, слушаем его внимательно(читает стихотворение С. Михалкова «Рисунок»).Понравился вам стишок?

C:\Users\user\Desktop\творческие работы детей и среда\занятие во 2 младшей гр\IMG_20170322_100921.jpg

Основная часть методом обследования предмета

Воспитатель:

- Ёжик принёс нам гостинцы-яблочки, которые сам насобирал в саду. Ёжик очень любит яблоки, просит, чтобы дети нарисовали много яблок.

Рассматриваем с детьми яблоки (обращаем внимание на форму, цвет, обследуем предмет руками), затем рассматриваем иллюстрации различных яблок. В воздухе кисточкой делаем формообразующие движения. После этого дети приступают к рисованию.

Чтобы нарисовать яблоко, мы должны его рассмотреть. Видите, какое оно аппетитное.

- Какую форму имеет яблоко?

Метод напоминания

- Круглую.

- Правильно, значит, яблоко и круг имеют одну форму (одинаковую).

- А какого цвета яблоко?

- Красное.            

Метод показа способа изображения

- Молодцы, яблочки в саду согрелись солнышком и поэтому они красного цвета, но с одной стороны яблоко было закрыто листочком и ему досталось солнышка меньше, поэтому бочок у него зелёный.

- Где мы нарисуем яблочко? Посередине.

- Правильно, то есть в центре, чтобы все видели, какое красивое

у нас яблочко.

Выполнение работы с детьми.

- Посмотрите, как я буду рисовать.

Беру кисточку, опускаю её в краску.

В краску какого цвета? Посмотрите, яблочко красное, значит и краска должна быть красной.

Не забывайте, что яблоко находиться в центре листа.

После того, как я его закрасила, нужно помыть кисточку и промокнуть её салфеткой.

Подождём, когда краска высохнет. Теперь посмотрите, какой бочок не созрел и закрасим его в какой цвет?

- В зелёный.

- Молодцы.

- А что ещё есть у яблока?

- Хвостик.

- Правильно, яблоко крепиться к ветке за хвостик.

- Теперь начинайте рисовать вы.

Анализ детских работ

- Сейчас посмотрим, как получается рисунок у Маши. Маша, обрати внимание, как у меня закрашено.А что получается у Артема?

Индивидуальная работа

Давай, Дима, я тебе покажу, как надо держать кисточку (и т.д. подсказываем).

 Обыгрывание готового изображения

 Дети кормят Ёжика яблоками используют вежливые слова.

I:\Моя аттестация\к атестации фото\IMG_20170314_105458.jpg

Похвала

Воспитатель:

-Какие сегодня все молодцы. Давайте посмотрим, у кого получилось самое яркое, спелое яблочко, а у кого самое большое, а у кого самое вкусное? Какую краску мы для этого использовали?? А у кого яблоко самое круглое? Ежика мы накормили и наготовили ему запасов с собой .Ежик прощается с вами и благодарит и говорит спасибо вам ребята за такие красивые и вкусные яблоки. Обещает прийти снова в гости. А когда придут родители, мы им покажем, какие аппетитные яблочки у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке "Ежик"

конспект занятия по лепке "Ежик"...

Непосредственно образовательная деятельность ИЗО Тема занятия: «Яблоко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности пог изо....

Конспект занятия "Яблоки"

laquo;Яблоки»Конспект НОДС использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия «Яблоко» по лепке из соленого теста.

Соль, мука и немного воды - всё что нужно для увлекательнейшего занятия: лепки из солёного теста. Солёное тесто доступно, экологично и пластично, а вылепленные изделия долго хранятся. Детям нравится н...

Конспект занятия "Яблоки для ёжика." Возрастная группа: 2 младшая

Яблоки для ёжика" Возрастная группа: 2 младшая    Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.   Задачи: ...

Тема занятия: "Яблоко из геометрических фигур (круг, треуголник)

Цель: Составить и изготовить аппликацию с использованием основных геометрических фигур на примере простого природного объекта «Яблока».Задачи:1.Образовательные:1.1. Закрепить название геом...

Презентация к конспекту логопедического занятия "Яблоко"

Презентация к Конспекту логоритмического занятия для детей старшей группы«Яблоко»По мотивам сказки В. Сутеева...