Конспект занятия "Яблоки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Барышникова Ирина Витальевна

«Яблоки»

Конспект НОД

С использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yabloki.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение

Детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

«Яблоки»

Конспект НОД

С использованием здоровьесберегающих технологий

                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                                Барышникова И.В.

                                                                2016г

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Осваиваемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

 Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативное, двигательная, рассматривание картинок.

Педагогическая цель:

Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина.

Задачи:

ОО Художественно-эстетическое  развитие:

Продолжать формировать интерес к лепке, развивать фантазию, воображение

ОО Познавательное развитие

Развитие любознательности, познавательных интересов. Учить описывать фрукты по их характерным признакам: цвет, форма

ОО Речевое развитие

Уметь слушать, отвечать на вопросы

В процессе рассматривания картинок, предметов.

Активизировать речь детей, ввести новые слова: красное, круглое.

ОО Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать навыки самообслуживания, желания следить за своим здоровьем

ОО Физическое развитие

Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Средства реализации:

Игрушка ёжик, ёлочка, пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки для вытирания рук.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворения «Яблоко» (Т. Кунилова)

Рассматривание картинок из серии «фрукты»

Методические приёмы:

Похвала, поощрение.

Содержание НОД:

1.Организационный момент.

Физкульт-минутка «По ровненькой дорожке»

Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку.

            По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

            Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

                                 (выполняют ходьбу)

            Через кочку скок, через ямку прыг.

                        (выполняют прыжки вперёд)

           Шли мы шли – вот и в лес пришли.

                              (остановились)

Воспитатель: Кто здесь прячется под ёлкой, за колючею иголкой?

Достаёт игрушку ёжика.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе покажем какой ёжик.

2. Основная часть.

Пальчиковая игра «Ёжик»

               Вот какой колючий ёж, на клубочек он похож.

                                (вращение кулачками)

               А у ёжика иголки очень колкие.

                               (сжимание кулачков)

Воспитатель: Умнички, а ёжик какой?

Дети: Серый, колючий.

Воспитатель: Правильно, ребята! Только посмотрите, какой он грустный. Ёжик по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашёл. Что же делать? Как ёжику быть? Дети, поможем ёжику?

Дети: Поможем

 Воспитатель: У нас есть пластилин, какого он цвета? (показывает приготовленный пластилин)

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, из него можно слепить яблоки. (показывает детям яблоко)  Яблоко какое? Какой формы, какого цвета?

Дети: Красное, круглое.

Воспитатель рассаживает детей за столы, затем раздаёт детям кусочки красного пластилина, предлагает скатать из низ шарики. Дети кладут на ладошки пластилин, затем круговым движением лепят шарик. После того, как дети слепили яблоко, воспитатель предлагает приготовленные палочки и кладёт на красивое блюдо и показывает детям

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы молодцы, все постарались. Сколько теперь у ёжика много яблок будет, и он сможет накормить своих ежат. Ёжик говорит вам спасибо, он очень торопится к своим деткам, а нам предлагает поиграть.

Подвижная игра «Яблоко»

Яблони  печали ветками качали.

(Качать руки влево-вправо над головой)

Наши яблочки, как мёд, а никто их не берёт.

Тут одно висеть устало, на зелёный луг упало.

(Присесть на корточки)

Покатилось по дорожке

(Вращательные движения руками перед грудью)

Прямо Машеньке под ножки. Маша яблочко нашла,

(Соединить подушечки пальцев правой и левой руки, чтобы получился «шарик»)

Маша красное взяла. Покрутила, повертела,

(Качание «шарика-яблочка» вперёд-назад перед собой)

И… съела!

3.Заключение

Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение:

                                           Агу, агу, агушеньки!

                                           Яблоко Андрюшеньке-

                                           Прямо в руки-

                                           Прыг-скок!

                                           Ну-ка, съешь меня, дружок!

                                           Круглобокое,

                                           Краснощёкое.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Умницы, а какие яблоки у нас получились?

Дети: Круглые, красные

Воспитатель: Молодцы ребята, все очень постарались, ёжику помогли. Ёжик ушёл кормить своих деток, и нам с вами пора на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....