Тема занятия: "Яблоко из геометрических фигур (круг, треуголник)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Цель: Составить и изготовить аппликацию с использованием основных геометрических фигур на примере простого природного объекта «Яблока».

Задачи:

1.Образовательные:

1.1. Закрепить название геометрических фигур: круг, треугольник и активизировать их в речи.

1.2. Упражнять детей в самостоятельном использовании технических умений, навыков в выполнении аппликации.

1.3. Учить детей видеть знакомые геометрические формы в окружающих предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект121.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Яблоко из геометрических фигур (круг и треугольник)»

Цель: Составить и изготовить аппликацию с использованием основных геометрических фигур на примере простого природного объекта «Яблока».

Задачи:

1.Образовательные:

1.1. Закрепить название геометрических фигур: круг, треугольник и активизировать их в речи.

1.2. Упражнять детей в самостоятельном использовании технических умений, навыков в выполнении аппликации.

1.3. Учить детей видеть знакомые геометрические формы в окружающих предметах.

2. Развивающие:

2.1. Развивать способность детей к классификации фигур по заданному признаку.

2.2. Развить творческий интерес, познавательную активность, внимание.

3. Воспитательные:

3.1. Формировать навыки общения.

3.2. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: наглядный материал с примером того, что имеет круглую и треугольную форму.

Раздаточный материал: изображения геометрических фигур разного цвета (по количеству детей в группе), ножницы, клей, цветная бумага.

Ход занятия.

Воспитатель: Вам нравится отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!

Дети: Круг

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим вокруг и найдем все круглое, что есть у нас в группе. Смотрим и говорим мне, старайтесь не кричать, а говорить По-очереди (мячик, круглые детали пирамидки, обруч, крышка и т.д.).

Воспитатель: А теперь другая загадка:

Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)

Показать детям на рисунке как выглядит треугольник.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем отыскать треугольники у нас в группе или вспомнить, что бывает треугольным.

У ребят, возможно, будут возникать трудности с нахождением данной фигуры в группе и в целом вспомнить, что бывает треугольным, поэтому стоит распечатать материал, для наглядности.

screen7.jpg

Воспитатель: и последняя загадка:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.

Дети: Яблоки
Воспитатель:  молодцы, а теперь посмотрите, что я вам сегодня приготовила.

Показать детям рисунок целого яблока состоящего из геометрических фигур красного круга и зеленого треугольника (листик).

Воспитатель: Что вы видите на рисунке?

Дети: Яблоко

Воспитатель: А из каких фигур состоит наше яблоко? И какого цвета?

Дети: красный круг и зеленый треугольник

Воспитатель: правильно, и сейчас мы вместе попробуем составить из красного круга и зеленого треугольника целое яблоко. Я вам раздам детали, которые нужно вырезать и приклеить на лист. Так как вы еще не все можете работать с ножницами, я буду вам помогать.

Ход работы:

По-очереди  помочь каждому ребенку вырезать фигуры круг и треугольник. После этого дети самостоятельно, по образцу, приклеивают детали на лист.

Воспитатель: какие вы молодцы ребята!

Рефлексия.
Дети рассматривают свои работы, работы товарищей, вместе с воспитателем выбирают самую аккуратную работу, воспитатель хвалит детей за старание, аккуратность и творчество.

Пальчиковая игра:                                 «Яблоки».

Большой пальчик яблоки трясёт.

Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.

Второй их собирает.

Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.

Разгибаем средний палец

Четвёртый высыпает.

Разгибаем безымянный.

Самый маленький – шалун.

Разгибаем мизинец

Всё, всё, всё съедает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1.       Познакомить детей с кругом.2....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет) по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг

Дання методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, расчитанный на знакомство с геометрической фигурой круг детей младшей гр...

Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Образовательные задачи: Закрепить знание геометрических фигур (треугольник,квадрат,круг.)Учить узнавать и называть цвета.Развивающие задачи: активировать память,мышление,внимание ,развитие мелкой мото...