Проект "Вот она какая - осень..."
проект по рисованию по теме

Краткосрочный проект с применением развивающей технологии "Нетрадиционные техники рисования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект с детьми58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида»

г. Сосногорска

ПРОЕКТ

«Вот она какая – осень…»

Автор-составитель проекта: педагог МБДОУ №9

                                                     Ракевич З.Ю.

2018 год.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Тип проекта: творческий

По роду деятельности: изобразительная деятельность

Вид проекта: групповой

Временная характеристика проекта: краткосрочный, две НОД.

Участники проекта: педагог и  дети среднего дошкольного возраста.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников навыков самостоятельной творческой деятельности, развитие навыков художественного творчества с опорой на знания об окружающей действительности, на свой жизненный опыт.

 Задачи (педагогические):

1. Научить создавать свой неповторимый художественный образ в рисунках, отображать в них свои мысли и чувства.

2. Обобщить свои знания и представления об осени.

2. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения.

4. Активизировать у детей развитие творческих способностей, художественной фантазии, эстетического вкуса.

ВВЕДЕНИЕ

Творчество – это эффективнейший процесс для самовыражения и самореализации. В творчестве ребёнок легче всего реализует те возможности и способности, которые у него есть.

Ведущим видом детской деятельности в этом проекте предполагается творческая изодеятельность. Это очень продуктивный вид деятельности, и не только в плане рисования. Некоторые дети даже в старшем возрасте, к сожалению, испытывают затруднения в речевом развитии. Они зачастую не могут сказать, что хотят. Для таких детей в рисовании открывается дополнительная возможность сообщить о понимании им темы, в рисунке ребёнок может отобразить то, о чём думает и что чувствует.

Кроме того, в соответствии с принципом интеграции образовательной деятельности, в ведущую (изобразительную) деятельность в данном проекте включены:

  • познавательная деятельность (методы технологии развития критичности мышления, просмотр учебной презентации - ИКТ);
  • музыкальная и двигательная деятельность (музыкальная физминутка, как здоровьесберегающая технология);
  • коммуникативная деятельность (любая проектная деятельность по способу организации является коммуникативной деятельностью).

Особенностью данного проекта является то, что ведущая деятельность (изобразительная) реализуется посредством применения развивающей технологии «Нетрадиционные техники рисования».

Актуальность (проблема).

В ходе образовательного процесса в ДОУ дети получают в различных видах деятельности множество информации, которую необходимо периодически систематизировать. Для этого используются НОД или другие формы деятельности, посредством которых полученные сведения уточняются, обобщаются.

Как правило, это формы познавательной деятельности. Данный проект – пример проведения обобщения (синтеза полученных ранее знаний) посредством изобразительной деятельности.

Ожидаемые результаты.

Отображение детьми в рисунках обобщающих знаний об осени в нетрадиционной манере рисования.

Проектирование (этапы).

1. Мотивация (постановка проблемы, определение цели и задач).

2. Планирование деятельности.

3. Поиск информации.

4. Решение проблемы, изготовление продукта.

5. Презентация продукта.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

НОД №1.

1. Постановка проблемы.

        Ребята, вот и осень заканчивается. Какая грустная, но очень красивая пора! А ещё это время года так щедро на подарки: роскошные осенние цветы, грибы, ягоды, урожай овощей и фруктов…

        Скоро наступит зима, весёлое, но суровое время года: вьюги, трескучие морозы. А осень была такой тихой и ласковой. Так хочется попрощаться с осенью, сказать ей спасибо за всё, что она подарила нам.

Цель и задачи. 

        Давайте нарисуем рисунки про осень, потом полюбуемся на них, когда за окном будет всё белым-бело от снега. Что же нам нарисовать? Какая она – осень? Давайте вспомним всё, что мы знаем про это прекрасное время года.

2. Планирование.

  • Давайте вспомним и уточним все признаки осени, какие мы с вами знаем.
  • Представим, как мы эти признаки можем нарисовать.
  • Соединим наши рисунки и подумаем, всё ли мы нарисовали.

Но сначала, немного отдохнём.

Музыкальная физминутка «Осенний этюд»

Youtube.com – видео для детей.

3. Поиск информации.

Метод

Цель и задачи

Выполнение

«Кластер»

Обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени посредством развивающей технологии.

На магнитной доске воспитатель прикрепляет картинку осени. От неё вниз и в стороны рисуются стрелочки (разделение на живую и неживую природу). Далее с детьми прорабатываются последовательно сначала признаки осени в неживой природе, затем – в живой (рисуются расходящиеся стрелки вниз по количеству признаков и прикрепляются картинки с изображением того, что дети вспомнят и назовут). Неживая природа: тучи на небе, дождь, лужи, ветер, жёлтые и голые деревья, листопад. Живая природа: звери меняют шубку, делают запасы или ложатся спать на зиму; птицы улетают на юг; люди одеты в осеннюю одежду, в руках зонтики, собирают урожай, грибы, ягоды.

«Алгоритмизация»

Дети делают выбор из всех представленных признаков и выполняют схематические зарисовки того, что они будут рисовать потом. Выполняются схематично условные рисунки тучи, листопада, белочки с шишкой или зонтика и т.п. Эти рисуночные схемы послужат подсказкой к дальнейшей изобразительной деятельности.

Вот и молодцы, ребятки, как много вы знаете про осень. Давайте сохраним наши маленькие рисуночки, они нам потом пригодятся.

НОД №2

4. Решение проблемы, изготовление продукта.

Сегодня, ребятки, мы с вами будем рисовать осень. Мы хорошо вспомнили все признаки осени, определились, кто что будет рисовать (у нас сохранились маленькие зарисовки).

Но, это ещё не всё. Я предлагаю вам не просто нарисовать задуманное, а ещё и выбрать для этого подходящую необычную технику, или ту, которая вам просто нравится. Тогда наши рисунки будут не просто красивые рисунки, а необычные красивые рисунки. Давайте ещё раз посмотрим презентацию и выберем себе технику рисунка.

Метод

Цель и задачи

Выполнение

Анализ, дифференциация, синтез.

Проанализировать все предлагаемые техники, определить, которые больше нравятся и выбрать одну, наиболее понравившуюся или подходящую.

Дети просматривают учебную презентацию «Нетрадиционные техники рисования» и делают свой выбор техники.

Конкретная техника нетрадиционного рисования.

Нарисовать рисунок на осеннюю тему с использованием нетрадиционной техники, способствующей большей выразительности рисунка.

Дети рисуют на тему «Вот она какая -  осень…»

5. Презентация продукта.

        Молодцы, ребята, рисунки получились не только «осенними», но и красивыми, выразительными. Сейчас мы с вами вместе оформим наш выставочный стенд. Пусть наши родители тоже полюбуются на щедрую красавицу осень.

Итоги и практическая значимость проекта.

  • Благодаря этому проекту дети обобщили и систематизировали свои знания и представления об осени.
  • Дети самостоятельно выбрали технику рисования и создали интересные и красивые рисунки.

Цели достигнуты.

Источники:

1. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2003.

2. Хабарова Т.В. «Педагогические технологии в дошкольном образовании» М, 2004.

3. Л.Г.Богословец «Современные педагогические технологии в ДОУ» Учебно-методиче6ское пособие, - СПб: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

4. Коротаева Е.В. «Обучающие технологии в познавательной деятельности дошкольников» М: Сентябрь, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение "Ах, какая осень"

создать у детей радостное настроение , проявляя свои творческие способности-закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных за...

Сценарий осеннего утренника "Ах, какая осень!" для детей старшей группы.

Сценарий осеннего праздника "Ах, какая осень "Под музыку "Отговорила роща золотая" дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом. Ведущий: Промелькнуло быстро лето,...

Сценарий осеннего праздника «Ах, какая осень!»

Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным праздникам. Создать радостное, веселое настроение....

Осенняя тематическая прогулка в старшей группе "Вот она какая - осень!"

Конспект осенней тематической прогулки в старшей группе "Вот она какая - осень!"...

Осенний досуг в первой младшей группе «Ах, какая осень!»

План совместного досуга с родителями и детьми «Ах, какая осень» в первой младшей группе Цель: 1. Познакомить родителей с играми у детей младшего дошкольного возраста. 2. Укрепить сотруднич...

Конкурс чтецов «Ах, какая осень! Ах, какая!»

Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования. Сценарий конкурса чтецов может стать одним из традиционных праздничных меро...

Сценарий осеннего утренника "Ах, какая осень, ах какая!"

Утренник разработан для детей средней группы, педагогов и родителей. В гости к детям приходит Осень и сказочные персонажи лиса Алиса и кот Базилио с играми, веселыми песнями, хороводами, стихами об ос...