Конкурс чтецов «Ах, какая осень! Ах, какая!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Богданова Екатерина Владимировна

Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования. Сценарий конкурса чтецов может стать одним из традиционных праздничных мероприятий  в детском учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_chtetsy_18_.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Колосок»

Конкурс чтецов

 «Ах, какая осень! Ах, какая!»

Подготовила и провела:

Е. В. Богданова

п. Новочернореченский

Цель:
Формирование способности детей к выразительному чтению наизусть.
Задачи: развивать поэтический слух, умение понимать музыкальность поэтической речи; учить чувствовать и отображать поэтические образы; воспитывать эстетический вкус; закреплять знания об осени.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На сцену выходят чтецы, становятся полукругом, ведущий читает стихотворение

Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожку падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят.
На ветвях дождинки бусами висят.
Осень красит золотом рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Лебеди лениво плещутся в пруду.
Тихо и красиво осенью в лесу.

Ведущий: Осень! Разноцветное великолепие родных лесов, задумчивая молчаливость наших степей и полей, стаи прелестных птиц, покидающих родные места – все это приметы осени. Нет ни одного поэта, художника или композитора, который не прославлял бы это замечательное время года. Давайте и мы с вами славить нашу осень. А помогут нам в этом наши замечательные чтецы, которые приготовили по этому случаю стихи об осени: (перечисляет детей –чтецов)
Откроет наш конкурс чтецов ….. стихотворением Е. Алябьевой «Что такое осень?»
1Девочка: 
Что такое осень?
У кого мы спросим?
Осень – это тучи, лужи и дожди,
Слякоть, непогода,
Ждет зимы природа,
И тепла от солнца
Ты уже не жди.
Осень – это листьев
Чудо-разноцветье,
Нити паутинок,
Хризантем цветенье.
Осень – это птицы
К югу полетели,
Это листопада
Плавное круженье.
Осень с урожаем
Овощей и фруктов,
С теплою одеждой,
Крышей из зонтов,
С вянущей травою,
Спячкою медведя,
С множеством запасов
Средь густых лесов.

Осень – это шубка
Теплая у зайца,
Нет уж насекомых,
Спрятались они.
Первый снег и лужа,
Первый лед на лужах.
Ночи все длиннее
И короче дни.

Ведущий: Ваши аплодисменты …. Что ж, продолжим наш праздник.
Ведущий обращает внимание на пол. Ребята, посмотрите, проказница осень разбросала по залу разноцветные листья.Поднимает один лист.Листочки эти не простые, на каждом написано задание, которое мы должны с вами выполнить. На этом написаны загадки, давайте их отгадаем:

1. Зелены лишь иглы сосен
Красить их боится…. (осень)

2. Листьев летящих парад
Словом осенним зовем…. (листопад)

3. Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (дождь)

4. Не пробьется солнца луч
Из-за толстых серых…. (туч)

5. Две березки у реки
Как на сказочной картинке!
Протянули паучки
Между ними…. (паутинки)

6. Закурлыкали вдали
Чудо - птицы…. (журавли)

Про этих прекрасных птиц написано немало стихотворений. Послушайте, как написал про журавлей Познанский. Приглашаю……. ,который прочтет нам стихотворение «Журавли»
2Мальчик: 
 Журавли летят, курлычут,
Шлют последнее: «Прощай».
За собою лето кличут,
Забирают в желтый край.

Жалко мне цветных полянок
И журавликов моих!
Только я тужить не стану,
А весною встречу их.

Ведущий: Есть две осени. Одна – радостная, яркая, богатая урожаем – ранняя осень. А другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя, поникшей, опадающей листвой. Этот период года зовут поздней осенью. Вот еще одно задание, которое мы должны выполнить. Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Попробуйте угадать, к какому месяцу относятся эти строки.

В этом месяце лето с осенью встречаются,
Разноцветьем лес наряжается. (сентябрь)

Этот месяц непростой!..
Стол осенний – не пустой!
Урожай в полях собрали –
Свадьбы весело играли. (октябрь)

Этот месяц – сентябрю внук,
Октябрю сын,
А зиме батюшка. (ноябрь)

Разную осень описывают в своих произведениях поэты. Послушайте стихотворение М. Ясновой «Воробей» в исполнении …

3Девочка: 
Заглянула осень в сад – птицы улетели.
За окном с утра шуршат желтые метели.
Под ногами первый лед крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет, а запеть – стесняется.
Под березой, под осиной, шевелясь едва-едва,
Будто выводок утиный, по реке плывет листва.

- Не забудьте, не забудьте возвратиться к нам весной!..
- Ути-ути!.. Ути-ути… утихает мир лесной.
И стоят деревья – мамы, и тревожно шелестят,
И глядят на самых-самых желтых маленьких листят…

Ведущий: А вот как описывает осень В. Авдиенко в своем стихотворении «Ходит осень по дорожке». Приглашаю на сцену …...

4Девочка: 
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета.
Затерялось где-то
Лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с склеена листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый – 
Кленовый.

Ведущий: 
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

Ведущий: А вот как красиво про осенние листики написала И. Михайлова в своем стихотворении «Осень длинной тонкой кистью». Читает стихотворение…..

5Мальчик: 
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как красив ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые 
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой!
Облетел весь лист цветной.

Ведущий: Вы видели когда-нибудь необыкновенно грациозный танец падающего листа? Давайте попробуем с вами его исполнить.(Участники под музыку танцуют импровизированный танец.)

Ведущий: Осень поистине волшебное время года. В подтверждении моих слов я приглашаю на сцену следующего участника, который прочтет стихотворение «Кто сказал, что осень-грустная пора?» 

6Девочка:

Кто сказал, что осень- грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Жёлтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат!

И запели песни в небе журавли,

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень- грустная пора?

Сколько ярких красок принесла она!

Ведущий: Спасибо! Следующий участник прочтёт стих-е «Вот опять желтеют листья…» Приглашаю….

7 Девочка:

Вот опять желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро,

Наступает осени пора.

Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настаёт.

Пусть порой бывает небо хмурым,

Осень тоже радость нам несёт!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Пока жюри подводит итоги конкурса, я приглашаю всех на весёлый танец. Жюри подводит итоги конкурса, награждает участников.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов. Тема: «Золотая осень»

Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности....

Сценарий конкурса чтецов "Давайте славить осень!"

Сценарий конкурса чтецов в детском саду. Оченочный лист для конкурса чтецов....

Сценарий Конкурса чтецов «Прощай золотая осень»

Сценарий  Конкурса чтецов  «Прощай золотая осень»...

План-конспект мероприятия "Конкурс чтецов" на тему: "Осенняя пора"

Цель: Совершенствование навыка выразительного чтения; пропаганда чтения среди детей; расширение читательского кругозора детей. Продолжать формировать положительное отношение к логопедическим занятиям....

Сценарий конкурса чтецов "Уж небо осенью дышало..."

Сценарий рекомендован для дошкольников с 4 до 7 лет....

Конкурс чтецов «Уж небо осенью дышало». Старшая группа

Конкурс чтецов «Уж небо осенью дышало». Старшая группа...

Сценарий литературного конкурса чтецов "Есть в осени первоначальной..."

Ежегодное проведение конкурса чтецов,  посвящённое  прекрасному времени года – осени, с целью  видеть художественно-выразительные средства, которые применяют поэты для раскры...