Конкурс чтецов. Тема: «Золотая осень»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_osen.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс  чтецов.  Тема«Золотая осень»

     

Цели:

  • Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;
  • Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы;
  • Воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы, чувство ритма и рифмы.

 Предварительная работа:

Беседы: «Осень в нашем краю», «Кто убирает урожай на полях»; «Золотая осень в гости к нам пришла»

Рассматривание иллюстраций, репродукции: «Уборка урожая»,«Утро в сосновом лесу И.И. Шишкина. «Берёзовая роща»

Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Солнечный денёк»,

М.Лисовская «Листья солнцем наливались», М.Пришвин «Осенние листики»,

А.Пушкин «Унылая пора», А.Толстой «Осень»

 

Д.Игра:  «Чьи детки», «С какого дерева плод», «С какого дерева лист»

 

Продуктивная деятельность:

Конструирование: «Кто, что получилось (из свежих овощей)»

Рисование «Золото осени»

Разыгрывание этюда: «Земляничка»

Хороводная игра: «Хозяйка с базара пришла…»

Слушание музыкальных произведений «Осенние тропинки»  

Подборка стихов об осени.  

-Здравствуйте, дорогие гости. Добрый вечер, ребята. Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать, друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

- Прежде, чем мы приступим к чтению стихов; выберем жюри, которое будет оценивать наших детей. Победители попадут на конкурс самых лучших чтецов детского сада.

А справедливое жюри  будет оценивать вашу четкую, чистую речь, проговаривание звуков, выражение, эмоциональность и артистичность.

- Выборы в жюри:

Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года.

«Вот и осень пришла,

Как бы мы не хотели

Это лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!»

-Ребята, скажите, какой бывает осень? (ответы детей).

Осень такая разная: грустная, весёлая, дождливая, сухая, холодная, тёплая, хмурая, солнечная… А впрочем давайте с вами послушаем наших детей.

1.Трутнева «Осень»                    

2. Благинина «Листья золотые»

3. Геллер «Дарит осень чудеса»

Осень грустная настала,

Но не будем унывать,

Лучше осень по загадкам

С вами будем узнавать.

- Давайте, ребята, проведем с вами осеннюю викторину:

  1. Осень в гости к вам пришла и с собою принесла… Что?

     Скажите наугад? Ну конечно…(листопад).

  1. Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг!

     Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это … (дождь).

3.  У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

4. Круглое, румяное красуется на ветке, любят его взрослые и маленькие детки. (яблоко)

5. Холода их так пугают – к теплым странам улетают, петь не могут, веселиться, собрались все в стайки… (птицы)

6. Солнца нет, на небе тучи, ветер сильный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (осень).

Продолжаем наш конкурс…

4. А.Вишневская «Осень»                    

5. Капустина «В золотой карете»      

6.Семернин «Дождь по улице идёт»  

7.Ладонщиков «В октябре»                

-Правда замечательные стихотворения поэты для нас придумали. Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим.(Ведущая раздаёт картинки).

-Пока будет звучать музыка вы должны найти себе пару – того у кого будет картинка со словом похожим на слово с вашей картинки.
Рябина – корзина; грибок – кузовок; опята – ребята; урожай – каравай; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка – снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёза – мимоза; паучок – старичок.

Загадки  для взрослых:

1. Какой зверь сушит себе на деревьях грибы? (белка делает запасы на зиму).

2. Листья, каких деревьев осенью делаются красными? (осина, клен, рябина).

3. У какого животного осенью в листопад появляются детёныши, и как их называют? (у зайца, зайчат называют «листопадничками»).

4. Какая кошка живет в лесу? (рысь).

     5. Куда осенью исчезают лягушки?  (они зарываются в тину, в ил, мох и так

зимуют)

Продолжаем  наш конкурс.

8. И.Бунин «Осень»                  

9. Самонин «Листья улетели»

10. Лунин    «Тучи»                

Пока жюри совещаются, мы с вами поиграем

– Ребята, а вы знаете, что может быть осенним? (осенняя). Давайте поиграем в такую игру - (игра с мячом)

Итог конкурса: слово жюри, поощрение, награждение.

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....