Расписные матрешки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Дынкина Ольга Вячеславовна

Рисование матрешки, очень интересный творческий процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_2.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Расписные матрёшки».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель:Создать благоприятные условиядля знакомства детей с русской деревянной игрушкой- матрешка.

Задачи:

  1. Образовательные:

        познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешка.

•        закреплять представления детей об особенностях игрушки матрешка, о характерных элементах росписи(косыночка, сарафан).

•        формировать интерес и любовь к народному творчеству.

•        активизировать словарь.

  1. Развивающие:

•развивать творческие способности детей.

•        развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами.

  3.  Воспитательные:

•        воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.

•        воспитывать чувство любви к деревянной игрушке.

•        воспитывать аккуратность.

Ведущая образовательная  деятельность: Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности :игровая, двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование: русский народный костюм для педагога, проигрыватель, аудиозапись русской народной песни, фонограмма песни «Мы веселые матрешки», гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворения Т. Шпикаловой «Русская матрешка», посещение выставки глиняной игрушки(дымковской, каргопольской, филимоновской), рассматривание иллюстраций с изображением соломенной игрушки.

                                                               Ход  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

 Звучит русская народная мелодия. Педагог и дети заходят в группу.                                                     Ритуал НОД

Дети становятся в круг. Воспитатель передает матрешку своему соседу справа и говорит: «Маша, я рада тебя видеть». Теперь Маша берет матрешку и передает ее дальше и так далее.

- Ребята. Посмотрите, какой у меня сегодня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Повязывали красивые платки, носили длинные сарафаны, вот такие, как у меня. Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я хочу вам рассказать новую, а вот о чем она, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская… (матрешка).

2.Основная часть

-Молодцы! Отгадали, о матрешке. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком.  Чур, сказку не перебивать. А кто ее перебьет, тому комар в рот попадет -Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу.  Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская матрёшка. А вы хотите увидеть этих матрёшек? Я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.

Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек! А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? (Матрёшка)

-Люди из других стран, когда приезжают в Россию, обязательно на память о ней покупают такие изделия, потому что все эти изделия делают только в России. Ой, ты барышня – матрешка, разноцветная одежка. Знает весь огромный мир этот русский сувенир.

-А сейчас я расскажу про секрет куклы-матрёшки. Матрёшка раскрывается.

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется,

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

- Из чего сделаны матрешки? (Из дерева)

-Значит, какие они? (Деревянные)

-Молодцы, конечно деревянные. Сначала из дерева делают фигурки, затем фигурки расписывают. Какие они становятся? (Нарядные, красивые)

-У каждой матрешки  на голове платочек, сарафаны яркие, праздничные. Если рассмотреть внимательно узоры на одежде матрешек, можно заметить, что у них есть общие элементы: цветы, ягодки, листики.

-Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Вижу по глазам, что и вам тоже хочется танцевать.

 Динамическая пауза. Исполняется песня-танец «Мы - веселые матрешки»

Продуктивная деятельность. Расписывание матрёшек.

-Ребята, а у наших матрешек есть подружки, только они не деревянные.

Дети, из чего сделаны эти матрешки?(Из бумаги)

-Значит, они какие?(Бумажные)

- Ребята, посмотрите на этих матрешек, почему они такие грустные? Сравните их с деревянными, чем они отличаются?

(Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)

-Скажите, а как мы можем им помочь? Что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?(Раскрасить их)

-Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку.

-Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело, составляй любой узор,

чтобы радовал он взор.

- У каждого из вас есть ватные палочки, ими мы и будем расписывать матрёшку. Сначала украсим платочек, на нем горошинки. А теперь украсим сарафан. Нарисуем на нем цветочки.

3. Заключительная часть.

- Как вы думаете, мы смогли развеселить матрешек?(Да )

-Почему вы так решили?(Потому, что наши матрешки стали нарядные, разноцветные, расписные).

-Матрёшки получились очень красивые.Ах! Да разве может всем нам не понравиться русская матрешка - русская красавица.

- Какое было у вас настроение, когда вы наряжали матрешку?

-Какие вы хорошие мастера. Мне пора с вами прощаться, а вы немного поиграйте с матрёшками.

Дети отгадывают загадку

дети садятся на ковер рядом с воспитателем)

.

Дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек)

Ответы детей

Ответ детей

Ответы детей

Дети выполняют движения

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся за столы, на которых  лежат бумажные матрешки.)

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"Для того, чтобы у нас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, воспитатель предлагает детям за...

занятие "Расписные матрешки"

Занятие-расписывание матрешек...

Проект "Мы матрешки - расписные крошки"

Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности через приобщение к народному творчеству....

Расписные матрешки

НОД  по рисованию во второй младшей группе.....

Расписные матрешки

Кто же не знает эту расписную деревянную куклу, внутри которой находятся несколько ее копий одна меньше другой? Матрешка стала одним из символов России, известный на весь мир традиционный русский суве...

Проект по декоративно-прикладному творчеству во 2 младшей группе "Расписная матрешка"

Цель проекта: создание условий для развития интереса к истории Нижегородского края, народному промыслу на примере русской матрёшки....

Открытое занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Расписная матрешка"

Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой. Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками с использованием оттиска печати в виде цветка и поролоновых спонжей....