ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зубарева Ирина Геннадьевна

ООД по рисованию методом "тычка" (клубками) в первой младшей группе (2-3 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД)

"Игрушка для Клепы"

Воспитатель:  Зубарева И.Г.

1 кв. категория

г. Нижнекамск 2019

Зубарева Ирина Геннадьевна,

1 категория

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53» НМР РТ,

 г. Нижнекамск

ООД по рисованию методом « тычка» (клубками) в первой младшей группе (2-3 лет)

ООД в

возрастной

 группе

Первая младшая группа (2-3)

Разработана в соответствии тематической неделей

  Игрушки

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности

Развитие творческих способностей

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная , познавательно- исследовательская, продуктивная, изобразительная, музыкальная

Формы и методы организации совместной деятельности

Формы:  игра

Методы: игровые ,сравнительно-поисковые , проговаривание последовательности работы, метод анализа

Активизация  словаря : голова, туловище, руки

Обогащение словаря:  грустное, веселое, клубочек, круглый, большой, маленький , красный ,зеленый

Приемы : постановка цели, вопросы , указания , дополнения , поощрения

Предварительная работа

Рассматривание неваляшек разного размера , сравнение неваляшек с матрешками , чтение художественной литературы , беседы с детьми, слушание  песен , артикуляционная гимнастика , пальчиковая  гимнастика

Оборудование

игрушки:  клоун ,  неваляшка ;  чудесная коробочка , клубки , экран, обручи большой и маленький , краски , листы бумаги для рисования , магнитофон.

Планируемый результат

Знать : технику  рисования «тычком» (клубками)

Иметь: представление как передавать образ игрушки (цвет, форму)

Уметь: рассказать об этом

Индивидуальная работа

Учить Свету, Игоря  различать размер , форму

Цель

Обучение рисованию методом тычка (клубками).

Тема ООД

"Игрушка для Клепы"

Программные задачи

Обучающие:

-учить детей рисовать клубками;

Развивающие:

-развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);

-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

-развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, тактильное ощущение;

-развивать у детей артикуляционный аппарат, мелкую моторику;

Воспитывающие:

-воспитывать эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к изодеятельности;

-воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать к оказанию в помощи.

Структура ООД

Водная часть : Организационный момент. Психологический настрой. Создание проблемной ситуации

Основная часть : реализации задач программного содержания. Поиск героя по данному  описанию. Рассматривание предмета : цвет , форму , размер .Раскладывают по размеру . Рассматривают  части тела. Пальчиковая гимнастика . Показ техники рисования. Практическое задание

Заключительная часть  :  Итог . Высказывание детей . Поощрение. Песня . Фотосъемка.

Вводная часть

Организационный момент.

Дети стоят произвольно.

Воспитатель. Доброе утро ребята. Очень рады вас видеть. Вот мы и начали день с добрых слов. Дети, мы с вами будем играть и рисовать.

Раздается плач Клепы.

Воспитатель. Ой, а кто это плачет? Давайте поищем.

Находят игрушку-клоуна Клепу.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Клоун Клепа.

Воспитатель. Он плачет, значит какое у него настроение?

Дети. Грустное.

Воспитатель. Ребята, а давайте рассмешим Клепу. Смотрите на меня и делайте как я.

Артикуляционная гимнастика: “Улыбка”, “Лопатка”, “Качели”, “Болтушка”.

Основная часть

Основная часть.

Воспитатель. Клепа, что случилось, почему тебе опять невесело?

Клепа “шепчет” что-то на ухо воспитателю.

Воспитатель. Клепа потерял любимую игрушку, поэтому он такой грустный. Поможем Клепе найти игрушку. Пойдем со мной. Может она в этой необычной коробочке.

Дети подходят к коробочке. Из коробочки тянется ниточка.

Ой, а это что? Ниточка.

Воспитатель тянет за ниточку, дети помогают. Из коробочки вытаскивают клубок.

Ребята, какого цвета клубок?

Дети. Красного.

Воспитатель. Какой по форме?

Дети. Круглый.

Воспитатель трясет коробочку.

Воспитатель. Ой, а в коробочке еще что-то есть. Вася, засунь руку в коробочку, что там? Достань один предмет. Что это?

Вася. Это клубочек. Он зеленый, круглый.

Ребенок называет цвет, форму. Еще двое детей, по очереди, достают клубочки и описывают их.

Воспитатель открываю коробочку.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите сколько клубков. Поиграем с ними?

Воспитатель высыпает из коробочки клубочки.

Воспитатель. Посмотрите ребята, а какие клубочки по размеру?

Дети. Большие и маленькие.

Воспитатель. А теперь мы с вами наведем порядок. Разложим клубки в обручи. Как вы думаете, какие клубки положим в этот обруч?

Дети. Большие.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому, что обруч большой.

Воспитатель. А в этот обруч, какие положим?

Дети. Маленькие.

Дети раскладывают клубки в обручи.

Гаснет свет. На экране дети видят силуэт неваляшки.

Воспитатель. Ребята, ой, а кто это там?

Дети. Неваляшка.

Достают неваляшку. Смех Клепы.

Воспитатель. Клепа, нашлась твоя любимая игрушка. Посмотрите, ребята, на Клепу. Он был грустный, а теперь какой?

Дети. Веселый.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, я возьму два клубка, большой клубок внизу. И положу сверху маленький, что у меня получилось? Похоже на неваляшку?

Дети. Да.

Воспитатель. А давайте в подарок Клепе нарисуем неваляшек, чтобы у него всегда было хорошее настроение. А Клепа вместе с неваляшкой посмотрит, как мы рисуем. И тоже научится рисовать неваляшку. Дети возьмите, пожалуйста, один маленький клубок и один большой клубок и сядьте за столы.

Дети берут клубочки и рассаживаются за столы.

Воспитатель. Рисовать неваляшку мы будем клубочками. Какие части есть у неваляшки?

Дети. У неваляшки есть голова, туловище, ручки.

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, каким клубочком мы будем рисовать туловище неваляшки?

Дети. Большим.

Воспитатель. Правильно. Покажите большой клубок.

Дети показывают большой клубок.

Воспитатель. Хорошо. А каким клубком мы нарисуем голову?

Дети. Маленьким.

Воспитатель. Покажите.

Дети показывают маленький клубок.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель. Молодцы. Чтобы нам с вами красиво нарисовать неваляшку разомнем пальчики. Поздоровайтесь с клубочком крепко, крепко. Покатайте клубочек по кругу. Покатайте клубочек по короткой дорожке, по ладошке. Переложите клубочек из одной руки в другую, сжимайте его сильно, сильно. А теперь клубок прижмите к одной руке, теперь к другой.

Клубочек, клубок, мы погладим твой бок.
Рукой аккуратно нам гладить приятно.

Воспитатель. Положите клубочки в тарелочку. Встряхните ручки. Расслабьте их.

Воспитатель. Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать. А вы посмотрите. Я сначала нарисую неваляшке туловище. Начну рисовать снизу. Я возьму большой клубок опущу его в краску.

Потом прижму клубочек к листочку, сильно надавлю, чтобы остался отпечаток. Большим клубочком получается большой кружок. Положу клубочек в тарелочку.

Воспитатель. Потом я беру маленький клубок, опущу его в краску, прижму к листочку сверху, над большим кружочком. Какой кружок получается?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Получилась голова. Положу клубочек в тарелочку. Чего не хватает у моей неваляшки?

Дети. Ручек.

Воспитатель. Я дорисую ручки пальчиком. Когда неваляшка высохнет, дорисую глазки, ротик. А теперь я возьму салфетку и вытру руки. У вас на столах тоже лежат салфеточки.

Воспитатель. А теперь вы нарисуйте своих неваляшек. А мы с Клепой посмотрим, как вы рисуете.

Воспитатель. Дети, каким клубочком начнете рисовать неваляшку.

Дети. Большим.

Воспитатель. Начнете рисовать снизу или сверху?

Дети. Снизу.

Дети рисуют неваляшку.

Воспитатель. Ну вот у вас получилась неваляшка.

Заключительная часть

Итог занятия.

Воспитатель. Каких замечательных неваляшек вы нарисовали, Клепе тоже понравились неваляшки. Чем вы ее нарисовали?

Дети. Клубочками, пальчиками.

Воспитатель. Вы сегодня не просто рисовали, вы сегодня сделали доброе дело. Помогли Клепе найти его любимую игрушку – неваляшку. Научили его рисовать клубочками. Клепа вам говорит спасибо.

Дети. Пожалуйста.

Песня “Дорога добра”.

Воспитатель. Клепе у вас очень понравилось. В память о нашем занятии сфотографируемся с Клепой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...