Конспект НОД по рисованию
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Промская Марина Викторовна

Закреплять умение рисовать военный транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_23_fevralya.docx75.8 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие –рисование

Тема недели:  «День защитников Отечества»  

Тема НОД: « Танк»  Рисование цветными карандашами.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Закреплять умение рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Формировать воображение и самостоятельность.

Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Рассматривание изображения военной техники

 ( танка корабля, самолета)

РППС: «ящик ощущений», танк, письмо, материал для художественного творчества(образец поэтапного рисования танка, альбомные листы, цветные карандаши , восковые мелки, простые карандаши, ластики); раздаточный материал (военнослужащие: летчик, моряк, танкист, ракетчик; военная техника: самолеты, корабли, танки, ракетные установки; государственные символы: флаг, герб);

Ход.

Дети под торжественную музыку входят в группу
Воспитатель: 
Ребята, совсем скоро, 23 февраля, наша страна отмечает знаменательный праздник, какой?  «День защитника Отечества».

-  В праздники принято дарить подарки. Вот и я к вам пришла не с пустыми руками. Мой подарок лежит в этом чудесном ящике. А что там лежит, вы об этом скажете сами. Нужно обследовать предмет руками и назвать его. Ну, кто у нас смелый?

- догадались, что там лежит? Это - игрушка или что – то другое?

- Это военная игрушка

- Да, это танк. Маленький, но настоящий танк. 
Воспитатель: 
Да здесь еще и письмо лежит. Вы хотите узнать, о чем в нем написано?
Дети:
 Да!
Воспитатель(читает): 
«Дорогие дети, я маленький танк - ищу себе друзей, с которыми мы отправимся в большое путешествие.

Воспитатель: Ребята, вы хотите подружиться с этим маленьким танком и найти ему друзей?

Дети: Да!
Воспитатель:
  подумайте и скажите: почему праздник «Защитников Отечества» считают мужским? 
Дети: 
Потому что мужчины защищают Отечество, и вообще всех, кто слабее, кто нуждается в защите.
Воспитатель: 
Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий солдат? встанем в круг и расскажем об этом нашему маленькому «другу» .

Игра «Каким должен быть солдат»

(дети передают танк из рук в руки и называют качества солдата)
Солдат должен быть: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбром, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др.
Воспитатель: 
Ребята, как вы понимаете, слово дисциплинированный?

Дети: Солдат должен выполнять все правила, которые есть в армии и задания командира.
Воспитатель
: Отлично, вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и каждый из нас. Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть.

Музыкально подвижная игра «1,2,3 шагаем ноги поднимаем»

Воспитатель: В честь праздника «Защитников Отечества» на главной площади страны в столице нашей Родины проходит парад военной техники,  напомните ребята, как называется столица России? 
Дети:
 Город Москва
Воспитатель: 
 Наш друг, надеется на то, что вы умеете различать и называть военную технику. Он просит о помощи – подготовить военную технику к параду. Как вы думаете, мы справимся? 
Дети:
 Да! 

Д/и "Парад военной техники"
Воспитатель:
 Подойдите к магнитной доске. Перед вами площадь. На подносах техника и военнослужащие. Здесь есть указание от главнокомандующего о том, как нужно всех разместить. Вы готовы?
- В левый верхний угол – поставьте летчика; справа от него самолеты.
- В правый верхний угол – танкиста; вниз от него танки
- В правый нижний угол – моряка; влево от него корабли
- В левый нижний угол – ракетчика; вверх от него ракетные установки.
- В центр площади государственные символы – герб и флаг России.
Дети выполняют задание коллективно.
Воспитатель:
 Молодцы! А теперь расскажите: «Какой военнослужащий находится в левом верхнем углу? Сколько танков стоит на площади? Сколько самолетов стоит на площади?
Дети отвечают по очереди.
Воспитатель: 
Отлично, я была уверены, что вы справитесь!
Наш маленький «друг» предлагает каждому из нас нарисовать танк. рассмотрим рисунок. Из каких частей состоит танк?
Дети: 
Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. 
Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка (с помощью презентации на интерактивной доске):
1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.
2. Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка. 
3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
5. Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.
6. Украсить танк Российским флагом.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе  свои пальчики настроим на рабочий лад 

Пальчиковая гимнастика.

 «Пальчики-солдатики»
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).
Воспитатель: 
Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.
Дети рисуют, воспитатель советует, помогает.
Воспитатель: 
 У вас получились красивые танки. Я была уверена, что у нас все получится! Сколько друзей много стала у нашего маленького друга.
Мне и нашему маленькому «другу» было очень интересно с вами, он вас благодарит. Этот маленький танк останется в нашей группе, вы не против?

http://fb.ru/misc/i/gallery/2638/271664.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...