Главные вкладки

    Конспект НОД по рисованию
    методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Промская Марина Викторовна

    Закреплять умение рисовать военный транспорт

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_23_fevralya.docx75.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Художественно-эстетическое развитие –рисование

    Тема недели:  «День защитников Отечества»  

    Тема НОД: « Танк»  Рисование цветными карандашами.

    Программное содержание: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Закреплять умение рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Формировать воображение и самостоятельность.

    Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Рассматривание изображения военной техники

     ( танка корабля, самолета)

    РППС: «ящик ощущений», танк, письмо, материал для художественного творчества(образец поэтапного рисования танка, альбомные листы, цветные карандаши , восковые мелки, простые карандаши, ластики); раздаточный материал (военнослужащие: летчик, моряк, танкист, ракетчик; военная техника: самолеты, корабли, танки, ракетные установки; государственные символы: флаг, герб);

    Ход.

    Дети под торжественную музыку входят в группу
    Воспитатель: 
    Ребята, совсем скоро, 23 февраля, наша страна отмечает знаменательный праздник, какой?  «День защитника Отечества».

    -  В праздники принято дарить подарки. Вот и я к вам пришла не с пустыми руками. Мой подарок лежит в этом чудесном ящике. А что там лежит, вы об этом скажете сами. Нужно обследовать предмет руками и назвать его. Ну, кто у нас смелый?

    - догадались, что там лежит? Это - игрушка или что – то другое?

    - Это военная игрушка

    - Да, это танк. Маленький, но настоящий танк. 
    Воспитатель: 
    Да здесь еще и письмо лежит. Вы хотите узнать, о чем в нем написано?
    Дети:
     Да!
    Воспитатель(читает): 
    «Дорогие дети, я маленький танк - ищу себе друзей, с которыми мы отправимся в большое путешествие.

    Воспитатель: Ребята, вы хотите подружиться с этим маленьким танком и найти ему друзей?

    Дети: Да!
    Воспитатель:
      подумайте и скажите: почему праздник «Защитников Отечества» считают мужским? 
    Дети: 
    Потому что мужчины защищают Отечество, и вообще всех, кто слабее, кто нуждается в защите.
    Воспитатель: 
    Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий солдат? встанем в круг и расскажем об этом нашему маленькому «другу» .

    Игра «Каким должен быть солдат»

    (дети передают танк из рук в руки и называют качества солдата)
    Солдат должен быть: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбром, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др.
    Воспитатель: 
    Ребята, как вы понимаете, слово дисциплинированный?

    Дети: Солдат должен выполнять все правила, которые есть в армии и задания командира.
    Воспитатель
    : Отлично, вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и каждый из нас. Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть.

    Музыкально подвижная игра «1,2,3 шагаем ноги поднимаем»

    Воспитатель: В честь праздника «Защитников Отечества» на главной площади страны в столице нашей Родины проходит парад военной техники,  напомните ребята, как называется столица России? 
    Дети:
     Город Москва
    Воспитатель: 
     Наш друг, надеется на то, что вы умеете различать и называть военную технику. Он просит о помощи – подготовить военную технику к параду. Как вы думаете, мы справимся? 
    Дети:
     Да! 

    Д/и "Парад военной техники"
    Воспитатель:
     Подойдите к магнитной доске. Перед вами площадь. На подносах техника и военнослужащие. Здесь есть указание от главнокомандующего о том, как нужно всех разместить. Вы готовы?
    - В левый верхний угол – поставьте летчика; справа от него самолеты.
    - В правый верхний угол – танкиста; вниз от него танки
    - В правый нижний угол – моряка; влево от него корабли
    - В левый нижний угол – ракетчика; вверх от него ракетные установки.
    - В центр площади государственные символы – герб и флаг России.
    Дети выполняют задание коллективно.
    Воспитатель:
     Молодцы! А теперь расскажите: «Какой военнослужащий находится в левом верхнем углу? Сколько танков стоит на площади? Сколько самолетов стоит на площади?
    Дети отвечают по очереди.
    Воспитатель: 
    Отлично, я была уверены, что вы справитесь!
    Наш маленький «друг» предлагает каждому из нас нарисовать танк. рассмотрим рисунок. Из каких частей состоит танк?
    Дети: 
    Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. 
    Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка (с помощью презентации на интерактивной доске):
    1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.
    2. Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка. 
    3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
    4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
    5. Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.
    6. Украсить танк Российским флагом.

    Воспитатель: Прежде чем приступить к работе  свои пальчики настроим на рабочий лад 

    Пальчиковая гимнастика.

     «Пальчики-солдатики»
    Командир позвал солдат:
    «Становитесь дружно в ряд!
    Первый встал, за ним – второй,
    Безымянный, быстро в строй!»
    (Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).
    Воспитатель: 
    Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.
    Дети рисуют, воспитатель советует, помогает.
    Воспитатель: 
     У вас получились красивые танки. Я была уверена, что у нас все получится! Сколько друзей много стала у нашего маленького друга.
    Мне и нашему маленькому «другу» было очень интересно с вами, он вас благодарит. Этот маленький танк останется в нашей группе, вы не против?

    http://fb.ru/misc/i/gallery/2638/271664.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию "Унылая пора "(рисование по мокрому слою).

    Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок...

    Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

    Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

    Конспект занятия по рисованию. Рисование лопатки.

    Конспект занятия по рисованию. Рисование лопатки. Соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

    Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

    Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

    Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

    Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

    Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...