Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник для детей 2-3 лет на тему «Подводный мир».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Зайцева Татьяна Павловна

С помощью нетрадионных форм рисования у детей развивается мелкая моторика рук. Воспитывается любовь к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx61.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных техник для детей 2-3 лет на тему «Подводный мир».

Воспитатель:

Зайцева Т.П.

МБДОУ детский сад №33 «Земляничка

г. Выкса


Тема: «Подводный мир».

Цель: закрепить умение рисовать пальцем, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата, формирование умения выполнять ритмические движения под музыку.

Оборудование и материалы: тонированный большой лист бумаги с изображением рыбок и камешков на дне, зеленая гуашь, влажные салфетки, игрушка – рыбка.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Под водой всегда она,

Молчалива и скромна.

Можно дома содержать,

Лишь водички капельку набрать,

Голова, хвост, плавники.

Ее знаешь точно ты.

Отвечай же, делай выбор,

Дети знают, это…

Дети: Рыба!

Воспитатель: Молодцы правильно.

Звучи т музыкальный отрывок, воспитатель удивляется.

- Что за музыка такая. Кто же к нам сюда спешит?

Появляется красивая золотая рыбка.

Воспитатель: Рыбонька – рыбка, золотой хвостик!

Где ты бывала, что ты видала?

Рыбка: Плавала в речке, плавала в пруду,

Видела я камешки, тинушку – траву.

Видела улиток, водоросль – траву

И красивых рыбок, лилии в пруду.

Воспитатель: Рыбка, а что такое водоросли?

Рыбка: Это травка, которая растет в воде.

Воспитатель: Золотая рыбка, расскажи, пожалуйста ребятам зачем нужны водоросли?

Рыбка: Водоросли нужны рыбкам, чтобы дышать. Люди дышат воздухом, а в оде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка – водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в траке выводить маленьких деток. Очень полезная трава- водоросль, рыбки без нее погибнут.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к аквариуму и посмотрим есть ли у рыбок водоросли. Какого цвета водоросли? Водоросли длинные, растут снизу вверх. Вы увидели, как плавают рыбки в аквариуме, давайте попробуем превратится в рыбок и покажем нашей гостье Золотой рыбке, как мы плаваем.

Звучит музыка, дети показывают, как рыбки плавают: они складывают ладошки перед собой и бегают по группе, шевеля сложенными ладошками.

Воспитатель (с тревогой) : Ребята, а я знаю водоем, где у рыбок травки – водоросли еще не выросли и рыбкам там живется не очень хорошо, давайте им поможем и нарисуем водоросли.

Ребята, посмотрите, как нарисовать водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова и вести вверх, пока у рыбок не станет много водорослей.

Звучит музыка, дети выполняют работу.

Рыбка: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, что помогли рыбкам, нарисовали замечательные водоросли.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в рыбок (дети изображают плавающих рыб).

Рыбка: Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И от этой доброты

Приживаются листы

Рыбки, камушки, цветы –

Улыбаюсь я и ты!

Рыбка: На прощание и на память о нашей встрече я подарю вам «морские камушки». До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Русская береза»

Образовательные  задачи:-расширять представления детей об образе  березы в поэзии, музыке. В произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;-расширять словарны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...