Конспект "Это звонкая сказка - Гжель".
план-конспект занятия по рисованию на тему

Семенова Екатерина Валентиновна

Учить детей украшать предметы элементами декоративного узора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gzhel.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

                          План-конспект занятия по декоративному рисованию

                                             в подготовительной группе.

                                         Тема: «Это звонкая сказка - Гжель»

Цель: Формировать у детей эстетические познания о народном  декоративно-прикладном искусстве «Гжель».

Задачи:

1. Учить детей украшать предметы элементами декоративного узора

2.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, формы , цвета  (   на белом фоне голубые , синие узоры ) , творческие способности.

3.Воспитывать любовь к искусству народных мастеров. гжельской росписи.

Материалы и оборудование:

- репродукции и образы декоративно-прикладного искусства

- образцы рисунков-упражнений растительного орнамента гжельской росписи.

- готовые формы: бумажные одноразовые тарелочки на каждого ребенка;

- стаканчики для воды, кисти тонкие и толстые;

-палитра, гуашь белая и синяя;

- салфетки, клеенки.

Предварительная работа.

Знакомство с промыслом Гжели , рассматривание альбома с роспись

«Гжель», книг, посуды, игрушек; рисование элементов росписи;

Чтение стихов, загадок

Методы и приемы.

Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, игрушек с гжельской росписью, художественное слово, вопросы по теме, практическая работа ,опора на знание детей ,показ , анализ.

Ход занятия.

В. Добрый день уважаемые гости и ребята! Я сегодня Вас приглашаю на занятия с красивым названием « Это звонкая сказка – гжель».

- Ребята, отгадайте загадку:

«Сине -белая посуда ,расскажи-ка ты откуда ?

Видно издали пришла и цветами расцвела: голубыми, нежными,  красивыми.

Д: Гжельская роспись

В: А почему Вы так решили?

Д: Потому, что синие и голубые узоры, цветы на белом фоне – это гжельские узоры.

В: Кто расписывает такими узорами?

Д: Гжельские мастера.

В: А где живут и работают такие мастера?

Д: В подмосковной деревушке Гжель.

В: Молодцы! Вы все правильно ответили. Но я еще и дополню ваши ответы.

В: В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Жители деревеньки Гжели называют себя Гжельцы. Издавна гжельские мастера изготовляли различные изделия (посуду и игрушки) из глины, обжигали ее при высокой температуре в печи. После мастера – художники расписывали ее по белому фону сине-голубыми узорами и цветами.  Самый любимый узор у мастеров гжели- чайная роза. Крупную розу мастера рисуют широкими, сочными, смелыми мазками . Делают в гжели не только посуду, но другие предметы: часы , копилки ,шкатулки .

Давайте посмотрим на эту красоту в нашем уголке по декоративному рисованию и полюбуемся.

В: Дети давайте мы с вами немного отдохнем и я вас приглашаю на ковер для физкультминутки.

Физкультминутка « Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(надуть живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(другая рука изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

( приседать одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                                                                                                   (кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот,  серебрянные  ложки ,

(потянуться, руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принес

( сделать большой круг).

- Молодцы!

В. А Вам самим хотелось бы попробовать так же разрисовать посуду?

Д. Да, хотелось бы.

В. Давайте попробуем и в группе оформим свою выставку. Подойдите к столу

Возьмите тарелочки и присаживайтесь.

- Дети, мы на прошлых занятиях учились рисовать элементы узоров.

- Давайте вспомним приемы рисования узоров.

Д. Тонкие травинки, капельки, волнистые линии, сеточка, точки.

В. А вот лепестки и капельки рисуем толстой кистью.

В. Дети, а что нам нужно для выполнения работы?

Д. Гуашь синяя и белая, кисточки, баночки с водой и салфетки.

В. Проверьте, все ли у вас есть.

Дети проверяют.

В. Подумайте, какой узор вам хотелось бы нанести на тарелочке. Можно приступать к работе. Что бы цвет был насыщенный, берем больше краски. На стенде вы видите изображения гжельской посуды, обращайте внимания на узоры. Используйте палитру для смешивания цвета.

Итак, мастерская гжельской росписи начинает работу.

Выполнения работы детьми.

Итог занятия.

Готовые работы дети выставляют на магнитную  доску .

Воспитатель читает стихотворение.

Синяя сказка-глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье-

Русская звонкая гжель!

В. Давайте посмотрим на ваши работы. Как вы думаете, справились вы с заданием?

Ответы детей.

В. Молодцы! Да, работы у вас получились очень красивые, как у настоящих мастеров. Мы сделаем выставку и пригласим детей из других групп. Спасибо вам за работу.

Завершение работы - дети наводят порядок на рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бело-синни й мир сказки. Гжель.

Знакомство детей с гжелевской роспитсью (теоретическая и практическая - конспекты занятий части)...

Тема : « Голубая сказка Гжели»

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе « Голубая сказка Гжели»...

Комплексное занятие по изодеятельности в подготовительной группе «В гости к сказке» (Гжель).

Заключительное занятие по росписи Гжель. Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная. Цель: самостоятельное применение детьми полученных знаний.Музыкаль...

Методическая разработка- презентация "Голубая сказка гжели"

Методическая разработка- презентация "Голубая сказка гжели"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Голубая сказка-Гжель"

Конспект занятия кружка папье–маше. Тема: «Голубая сказка – Гжель»....

проект "Эта звонкая сказка- Гжель"

ознакомление детей с видом декоративно-прикладного искусства  - Гжель...

Эта звонкая сказка - Гжель"

ull;воспитывать бережное и уважительное отношение к труду народных мастеров и детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось;•воспитывать национальную гордость за мастерство русского н...