Рассматривание картины И.И,Левитана "Весна.Большая вода."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Константинова Алина Васильевна

Вначале занятия детям было предложено послушать музыкальную композицию Ф.Мендельсона "Весна".Дети познакомились с портретом великого русского художника-пейзажиста И.И.Левитана и сохотой рассматривали его произведение  "Весна.Большая вода".А в конце занятия дети были очень довольны весенним подарком-сюрпризом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_levitan.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, дарите всем тепло. Молодцы!

- А сейчас слушайте внимательно, я вам  предлагаю послушать  часть музыкального произведения композитора Феликса Мендельсона.     (слушают)

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года можно говорить, слушая эту композицию? – Что вы там услышали?

( журчат ручьи, слышны голоса птиц)

- Радостно или грустно звучала эта музыка?

- Правильно, в этом произведении  композитор хотел показать, что наступила весна.

- О временах года  пишут музыку композиторы, поэты – стихотворения, а художники пишут картины.

- Сегодня мы с вами обратимся к творчеству великого русского художника- пейзажиста Исаака  Ильича Левитана. Вот его портрет, познакомьтесь.   И я хочу познакомить вас  с одним из его произведений.

( показываю картину)

- Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. А как она называется ,я пока вам не скажу, подожду пока, может быть вы даже  сами догадаетесь.

- Саша, как ты думаешь, какое время года изобразил художник на картине?

– Художник изобразил на картине весну.

.-А как вам кажется: ранняя или поздняя весна. Кто хочет сказать, поднимаем руку.

- Все так думают?

-А почему вы так решили?

- Потому что растаял снег, кругом вода.

- Давайте посмотрим, что же изображено на переднем плане картины?

- Реки вышли из берегов. Вода затопила деревья. Это явление природы одним словом говорят – «половодье».Давайте все вместе скажем. Полая вода – значит большая вода, когда реки раскрываются ото льда и выходят из своих берегов. А что же ещё изображено на переднем плане слева? Кто хочет показать?

- Правильно, лодка.

- А где она стоит?

- Лодка стоит у берега.

- Интересно, а кто же на нём мог приплыть? Как думаешь,Аня?

- Наверное на ней и приплыл сам художник, чтобы писать свою картину с натуры.

- Посмотрите на деревья и расскажите о них ( вызываю детей). В основном берёзы и осины, и вечнозелёная сосна.

- А как ты узнал, что это берёза?( ствол белого цвета).

- Тени от деревьев удлинены, отражаясь в зеркале воды, кажется, что деревья растут сразу вверх и вниз.

- А сейчас ребята обратите внимание на задний план, на другой берег реки, он находится на линии горизонта. Что там вы видите? Приглашаю Ксюшу сюда.

Там видны крестьянские избы, амбары, оказавшие тоже в воде. Стоят  дома и на высоком берегу.

- А есть ли на картине солнце?

- Оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу мы узнаём  о нём. Солнце ещё не яркое, но чувствуется его тепло.

- А скажите мне пожалуйста ,какие краски использовал Левитан?

- Серые, голубые, коричневые, бледно-зелёные и белую.

- А какой тон преобладает на картине?

- Наверное, серо- голубой, и жёлтый.

- А какие элементы картины нарисованы в серо- голубых тонах?

- Правильно, вода и небо.

- А как вы бы назвали эту картину?

- Конечно и ваши названия хорошо бы подошли к этой картине,

- А у  Исаака  Ильича Левитана она называется : « Весна. Большая вода». Давайте все вместе скажем ещё раз, чтобы запомнить надолго.

- А теперь немножко отдохнём, и я вам загадаю загадку:

- Снится ночью пауку   -   чудо-юдо на суку.

Длинный клюв  и    два крыла,

Прилетит - плохи дела.!

А кого паук боится?    Угадали? _ Это ( птица).

( музыку включить).

- А давайте на время превратимся в перелётных  птичек, хотите? Из тёплых краёв прилетели птицы.

- Берём все по одной прищепке в правую руку, что будут наши клювики и повторяйте за мной:

- Птички прилетели, Головкой повертели. (повороты кисти рук вправо и влево)

Клювики открыли, Клювики закрыли (нажимают на прищепки пальцами и отпускают).

 Полетели, полетали (дети кружатся).

 На дорожку сели, Сели поклевали (дети присели и нажимают на прищепки).

И снова полетели, полетали (кружатся).

И прилетели.

- А мне очень интересно, сколько же птичек прилетели? Может сосчитаем? Посчитай-ка, Таня?

- Таня правильно сосчитала, скажи- ка, Настя?

- А теперь положите прищепки на место и присаживайтесь.

- Ребята, ответье мне, чем же мы сегодня с вами занимались?

-  А вам понравилась картина Исаака Ильича Левитана?

- Чем она понравилась вам?

- Какое время года изобразил художник на картине?

- Все запомнили, а как называется картина?

- Давайте вспомним, какое явление природы изображено на картине? Много воды, реки вышли из берегов  ( половодье).

- Что можно сказать о воде, какая она?( прозрачная , спокойная, холодная).

- Какие чувства возникают у вас , когда вы смотрите эту картину?(хорошие, светлые, тёплые, весёлые,).

- А у нас наступила весна? А по каким признакам можно узнать, что наступила весна?

(солнце стало чаще светить, на улице потеплело, начал таять снег,набухают почки на деревьях,скоро появятся первые цветы: подснежники, одуванчики, просыпаются звери, прилетают из теплых краёв птицы,)

- Молодцы ребята всё вы знаете. ( может стих? )

- Ой,послушайте, запела птица, слышите? - Нет? К нам сорока на хвосте принесла кое-что, хотите посмотреть?

- Корзину с весенними цветами принесла сорока  зато, что вы были молодцами. Ой, а цветы-то не простые, в них что-то спрятано. Давайте скажем спасибо весне за такой подарок!

- А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение :

Гонимы вешними лучами

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные леса,

Как будто пухом зеленеют.

Долины сохнут и пестреют,

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Вот такими красивыми  словами пишет о весне русский поэт Алексанр Сергеевич Пушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".

Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...

Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»

Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений....

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе. «Рассматривание картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубровского «Весенний вечер»

Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Активизация словаря по теме «Весна». Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью,...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по коммуникативному развитию. Развитие речи Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И. И. Левитана.

Программное содержание:Образовательные задачи- учить видению художественного образа,  единства  содержания  и  языка  пейзажной  живописи (настроение, выраженное  ср...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...