Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для зайчика» (с использованием современных технологий: нетрадиционные техники в рисовании)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Еремеева Елена Анатольевна

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет

по теме: «Шапочка для зайчика»

(с использованием современных технологий:

нетрадиционные техники в рисовании)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Шапочка для зайчика"23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет

по теме: «Шапочка для зайчика»

(с использованием современных технологий:

нетрадиционные техники в рисовании)

                                     Подготовила и провела:

Еремеева Е.А

дата:             05.02.2018

                         

             

СПб

2017-2018 учебный год

Цель: формировать позитивное настроение и хорошие эмоции посредством развития эстетического восприятия, воображения и творчества.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
  • Формировать умение детей рисовать красками с помощью кисти-губки;
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • Ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом;
  • Уточнять и закреплять знание цвета и формы

  Развивающие:

  • Посредством технологии нетрадиционной техники в рисовании формировать умение рисовать кружочки на шапочке –кистью-губкой красками способом примакивания палочки к листу бумаги.
  • Побуждать детей произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трёх слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых;
  • Развивать воображение, память, слуховое восприятие;

  Воспитательные:

  • Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата
  • Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, доброжелательное и заботливое отношение к животным
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками

Активизация словаря: обогащение словарного запаса за счет слов зайчик, шапочка, круг, белый, пушистый.

Предварительная работа: беседа о лесном жителе-зайчике, чтение потешек про зайку

Используемые технологии (методы): 

 Организация образовательного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями с использованием современных технологий: нетрадиционные техники в рисовании; подвижная игра.

Методы и приемы: словесный (диалог, вопросы, художественное слово, дидактическая игра, рассматривание, объяснение приемов рисования), игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра, физкультминутка).

Ход игровой ситуации

(Дети сидят полукругом на стульчиках.)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Здравствуйте. (ответы детей)

Воспитатель: Колокольчик звенит, сказка в гости к нам спешит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

(ответы детей, воспитатель показывает игрушечного зайчика)

 Кто это? (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся

 Здравствуй зайка. (ответы детей)

Воспитатель: Зайка хороший, белый, пушистый, мягкий.

Где у зайки голова? Вот голова (погладьте), она круглая.

Где ушки, ушки –длинные;

Воспитатель (читает стихотворение)

Зайка белый, куда бегал?

В лес дремучий? Что там делал?

Шапку заинька искал, очень заинька устал

Ведь на улице мороз

Щиплет ушки, щиплет нос.

Прискакал зайка в детский сад, просит помощь у ребят.

Зайка бегал по лесу и у него замерзли ушки.

А что нужно надеть на улицу, что бы ушки не замерзли? (ответы детей) Правильно шапочку.

Воспитатель: -А зайка не умеет одевать шапочку, давайте покажем зайчику как шапочку одеть. (Надеваем шапки на себя)

Воспитатель: Зайка пришел к нам с друзьями

(на фланелеграфе наглядные изображения лисички, мишки, поможем им шапочки надеть?) 

Берем шапочку и надеваем на голову нашим друзьям.

Воспитатель: Научился зайка, молодец.

Давайте поиграем, покружились и в зайчат превратились

Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит, сидит и ушами шевелит вот-так, вот-так

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть вот-так, вот- так

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать прыг-скок, прыг- скок

Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель: - А сейчас, мы для зайки сделаем подарок, красивые шапочки.

Выберем шапочку и украсим ее белыми кружочками. (дети выбирают на столе заготовки шапочек, садятся за столы и выполняют задание)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у шапочки есть, помпончик, он круглый, трогаем пальчиками, белого цвета, как снежок, мягкий, как зайка. Берем наши волшебные палочки макалочки, макнули в краску, прижали какие красивые белые кружочки получаются, белые как зайка)

 В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как правильно держать кисть, набирать краску, быть аккуратными во время работы.

Воспитатель: Смотрите какие у нас красивые шапочки получились, кружочки белые.

Давайте зайке покажем наши красивые шапочки, смотри зайка.

(дети показывают зайчику рисунки)

 Воспитатель: Покажите мне свои пальчики, давайте поиграем.

 (воспитатель проводит пальчиковую игру)

Мы играли, рисовали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и опять играть начнем.

Воспитатель: Зайке очень понравились ваши шапочки, он их возьмет с собой в лес и подарит своим друзьям зайчатам.

Воспитатель: -Ребята, давайте станцуем танец для зайчика.

Дети танцуют танец «На полянке зайки танцевали»

 Рефлексия:

 Воспитатель: Ребята, что мы подарили зайке? – шапочку (ответы детей)

 А чем мы шапочку украшали? - кружочками (ответы детей)

 Какого цвета кружочки были? - белые (ответы детей)

Мы старались –да, мы молодцы-да

Воспитатель: Я думаю, что зайчик и его друзья будут очень довольны, в таких теплых, красивых шапочках они никогда не простудятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми группы раннего возраста Тема: «Домик для зайки» Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин.

Конспектобразовательной  деятельности по конструированиюс детьми группы раннего возрастаТема: «Домик  для  зайки»Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин....

Конспект НОД по физическому развитию в первой группе раннего возраста с использованием нестандартного оборудования. Тема:«Мы солнечные лучики»

Цель: Обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым, включить детей в активную д...

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»

Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности зля детей с ОВЗ на тему: «Помоги лесным друзьям» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Программное содержание. 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.Развивать речев...

конспект оод по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста "Военная техника"

Конспект представлен с логикой в таблице, знакомит детей с военной техникой и кто ею управляет (военные профессии)....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "Маленький художник" Вторая группа раннего возраста

Рабочая программа «Маленький художник» разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО и реализуется нормативными документами:*Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1...