Использование песочных арт-технологий на занятиях студии "Рисуем песком"
консультация по рисованию на тему

Крашенинникова Наталья Николаевна

Выступление включает краткий обзор о том как и где можно рисовать пе ском и мастер - класс с педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_ped.kol_.docx554.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование  песочных  арт – технологий  на занятиях  студии «Рисуем песком»  МАДОУ детский сад 1»

В последнее время песочные арт – технологии прочно занимают одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей детей. Это удивительный процесс создания картины лишь при помощи песка не оставляет никого равнодушным.

Каковы же особенности такого вида творчества? Самое главное – это простота. Данное занятие посильно даже маленьким детям, которые любят рисовать руками. У ребенка, занимающегося с песком, развивается мелкая моторика, интерес, внимание, усидчивость, творческие способности и многое другое.

Необыкновенное создание образов вызывает у детей безудержное желание творить. В отличие от рисования на бумаге, тут не нужна резинка, если вдруг что-то не получилось, можно разровнять песок и начать все заново.

Занимаясь таким творчеством, ребенок с пользой тратит энергию и успокаивается. У него развиваются сенсорные ощущения, упражнения благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка.

Как и где можно рисовать песком?

Можно заниматься песочной анимацией на световом столе с подсветкой, меняя цвет в соответствии с темой. Кварцевый песок естественного цвета тонким слоем наносят на стекло и таким образом получают изображение. Так же стекло светового стола засыпают песком, и рисуют с помощью пальцев  и вспомогательных приспособлений убирая лишний песок.

Предлагаю вашему вниманию небольшой ролик.

Так же можно рисовать цветным кварцевым песком на листе бумаги или в лотке, совмещая приятный природный материал и цвет.

На занятиях в студии «Рисуем песком» я использую все виды песка, сертифицированные и разрешенные для детей. Это кварцевый песок различных цветов и размеров. Так же мы рисуем на получившемся миксе добавляя в изображение декоративные украшения, камушки и ракушки. И, конечно же, работаем с кварцевым песком естественного цвета.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Мы наблюдаем,  как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание таким красивым природным материалом. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.

Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Предлагаю вашему вниманию еще один небольшой ролик.

        Продумывая мастер – класс я остановила свой выбор на рисовании цветном кварцевом песке и лотке.

        Сегодня мы с вами будем путешествовать в мир мандалы.

Мандала (колесо, круг) – магическая вещь. Мандала – это пришедшая из Индии форма изображения, в которой цвета и формы выходят их некого центра и организуются вокруг него в виде концентрических кругов. В различных культурах и религиях мандала имеет сложное строение. В буддизме существуют совершенно фантастические песочные мандалы. Глядя на изображение мандалы, мы погружаемся в размышление и испытываем чувство умиротворения. Изображение состоит в основном из геометрических фигур – символов: кругов, квадратов, треугольников, прямоугольника.

Очень важно, что у каждой мандолы имеется центральная точка. Нарисовать мандолу с разными узорами – интересное занятие не только для детей, но и для взрослых. Поэтому я предлагаю вам  нарисовать творческую работу на тему мандолы.

Приглашаю пройти желающих к лоткам.

Возьмите понравившийся вам цвет песка. Его необходимо высыпать и разровнять по лотку,  чуть тряся его. Мандолой может быть круг с центральной точкой. В качестве точки можно взять камешек или раковину.

Найти круг гораздо проще, если вписать в него крестик или звезду. В круг можно вписать квадрат, а следующий в квадрат поставить на угол. Можно их центра нарисовать спираль или вписать два треугольника. А затем по линиям, оставшимся от пальца, насыпаем щепотью песок другого цвета. И в изображение добавим декоративных элементов.

       

Какие ощущения были у вас при рисовании песком?

Скажите, используя это задание при работе с детьми, какие цели мы преследуем? Чему учатся дети?

А сейчас скажите, пожалуйста, а какой песок? Давайте назовем прилагательные, какой песок?

        Спасибо за внимание! Я благодарна вам за прекрасные творческие работы! Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...

Использование песочной терапии на логопедических занятиях.

"ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПЕСОЧНОЙ СТРАНЕ. об использовании песочной терапии на логопедичееских занятиях в ДОУ...

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием песочной игротерапии и конструирования "Сказка на песке".

Дети под руководством воспитателя выполняют постройки из песка. Логопед обыгрывает постройки, предлагая поучаствовать в сказке....

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит  и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится...

2020 год .Проект, направленный на использование песочной терапии на логопедических занятиях: «Волшебный песок»

Проект, направленный на использование песочной терапиина логопедических занятиях: «Волшебный песок»...

Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с остановками

Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с оста...