конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Тимчук Оксана Влерьевна

Конспект НОД по художественному творчеству  в средней группе на тему  "Чудо сундучоук" в рамках тематической недели : Чашки , ложки,миски,блюдо-все это посуда."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

1.Тема: Художественное творчество

2.Название: «Чудо сундучок»

3.В рамках тематической недели  «Чашки, ложки, миски, блюдо-все это посуда» .

4.Возрастная группа   средняя группа

5.Дата: 27 ноября.

6. Программное содержание:

Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к окружающим . Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. 

Развивающие задачи : Развивать  усидчивость, умение  задумывать содержание своей работы  .

Обучающие задачи: . Формировать умение узнавать и правильно называть элементы декоративного узора дымковской росписи (волнистые линии, точки, прямые линии, кольца).
Учить правильно  называть роспись.
Продолжать учить использовать в своих работах элементы и способы нетрадиционного рисования: крышечки, ватные палочки.
 
Речевая задача: Закреплять правильное называние элементов росписи, самой росписи.

7.Материалы и оборудование  : Кукла Таня,  сундучок,заготовки чашек, гуашь,кисти,ватные палочки,крышечки,салфетки,клеенки,подставки под кисточки,образцы  дымковской росписи .

8.Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:           «Художественное творчество»-знакомство с дымковской росписью, «Познание»- знакомство с  посудой.      После НОД: Игра с чайными приборами «Позовем Таню пить чай».

 9.Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП

До НОД : Проведение всеобуча «Нетрадиционные техники рисования  и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

После НОД: Применение техники нетрадиционного рисования в домашних условиях.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

     Время     прове-дения

Процесс вовлечения в деятельность

В группу вносится  новая кукла и сундучок.

Процесс целепологания

В: Ребята, кто это к нам  пришел?

Д: Кукла.

В: Правильно,это кукла Таня.

В:Что она принесла с собой?

Д: Сундучок.

В: «Что за чудо сундучок,

 И висит вот здесь замок.
Я замочек отомкну,
В сундучочек загляну (заглядываю).
В сундучке-то чудеса,
Посуда странная, некрасивая  какая-то» (достает).

Проектирование и планирование деятельности

Кукла: Ребята , я очень все люблю нарядное, красивое ,а моя посуда какая-то некрасивая  . Что же делать?

Д: Можно ее раскрасить и она станет красивая.

В:Правильно ,ребята, а чем  ее можно раскрасить ?

Д: Красками.

В: Посмотри, Таня , у нас какая красивая посуда есть .

  Какими узорами, элементами украшена?

Д:точками, волнистыми, прямыми линиями, кольцами ,кружками.
В::Как называется такая роспись?

Д:Дымковская.
В: Сегодня мы с вами будем украшать посуду не только  кисточками, а ватными палочками и крышками . Скажите, что можно нарисовать ватными палочками?  

Д:Точки.

В: А Крышками?

Д:Кольца

В: А кисточками?

Д: Прямые  и волнистые линии .

Осуществление деятельности

В:

Перед работой кукла вам предлагает поиграть и пальчики свои поразмять.

 Физкультминутка.     

Раз,два,три четыре ,пять,

Будем пальчики считать ,крепкие и дружные,

Всетакие нужные,

Тише,тише,не шумите,наши пальцы не будите.

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.  

В: А теперь кукла будет смотреть как красиво вы умеете расписывать чашечки.                      

Дети рисуют. Воспитатель к каждому подходит, проверяет правильность выполнения деятельности.

 

Процесс рефлексии

В:     В: Посмотрите, ребята, кукла Таня стала веселая .Как вы думаете ,почему?

 Д: Потому что  мы  раскрасили Тане посуду .

 В: Какая она стала?

Д: Красивая ,нарядная.

В: Какой росписью она украшена?

Д:Дымковской.

В:Молодцы, ребята,а за это кукла вам приготовила угощение.(раздаются конфеты)

Д