Конспект НОД "Весенний пейзаж"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Шевчук Наталья Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Весенний пейзаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesenniy_peyzazh_.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Весенний пейзаж»

Разработала воспитатель

 высшей категории

 Шевчук Н.Н.

г. Жиздра, 2018.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению

 образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: вторая младшая.

Воспитатель: Шевчук Наталья Николаевна

Тема: «Весенний пейзаж».

Цель:  Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные:

Формировать положительную мотивацию к продуктивному творчеству.

Развивающие: 

      Развивать эстетическое восприятие объектов окружающего мира и художественных образов.

Воспитательные: 

      Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: письмо, рисунки, весенний пейзаж, магнитофон, клеёнки, краски, кисточки, ½ альбомного листа, подставки для кисточек, салфетки, баночки с водой.

Словарная работа: весенний пейзаж, линия горизонта, фон.

Методы: игровой, метод умственного восприятия художественного произведения, метод применения наглядных пособий, метод проблемных ситуаций, практический (продуктивный).

Этапы деятельности, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой,

1 минута

Активное вовлечение детей в совместную деятельность.

Использование игрового метода, создание доброжелательной обстановки.

Активное участие в диалоге со сверстниками и взрослым.

Дети! Сегодня в детский сад я пришла с хорошим настроением. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

 Просто я хотела быстрее с вами встретиться. Потому что наступила настоящая весна. А ещё, потому что нам опять прислали письмо. Оно от Карлсона. Давайте узнаем, что он написал.

Психологическая готовность: сплочённость, уравновешенность, собранность воспитанников.

Вводно-организационный,

1минута.

Организация направленного внимания.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.

Дети включаются в образовательную деятельность.

Принимают решение в оказании помощи.

 (Чтенье письма)

«Здравствуйте, дети! Я люблю рисовать рисунки к стихам о природе. Для своего друга – Малыша я нарисовал картину, к стихотворению «Весна».    Но, когда я включил пропеллер, рисунки разлетелись и перепутались. Помогите найти подарок друга».

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Мотивационно-побудительный,

1минута

Формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение в решение поставленных задач.

Активизация детей на предстоящую деятельность.

Удобно размещаются в предполагаемом пространстве.

С интересом слушают педагога, выполняют поставленную задачу.

Для того, чтобы помочь Карлсону, надо внимательно послушать стихотворение.

Давайте сядем на стульчики, я прочитаю стихотворение Марины Пуудунен «Весна».

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация,

4 мин.

Актуализация субъективного опыта воспитанников, активизация мышления.

Направление воспитанников на самостоятельную умственную и практическую деятельность.

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, задают и отвечают на вопросы.

(Чтение стихотворения Марины Пуудунен)

Пришла весна - красна и вот

Свои подарки раздаёт

Лесным деревьям и зверям,

Пушисто-белым облакам.

Кому-то листья и траву,

Кому-то неба синеву,

Кому-то звонкую капель,

Кому-то птиц весёлых трель,

Кому-то шубки поменяет, кого-то ветром приласкает

И тёплым солнечным лучом

И первым ласковым цветком.

- А каком времени года говориться в этом стихотворении?

- Какие подарки раздавала весна?

(ответы детей)

- Если бы вы были художниками, то, что нарисовали бы в своём рисунке?

- Как вы думаете, какой рисунок нарисовал Карлсон к стихотворению? (дети находят)

- Кто согласен хлопните в ладоши.

- Какой жанр живописи изобразил Карлсоон: пейзаж, портрет или натюрморт?

 (ответы детей). 

-Правильно, пейзаж - это изображение природы: лес, поле, море, и т.д., а иногда и природы измененной человеком: деревня, город.

Если видим на картине

Речку, поле, берег в тине,

Лес, дорогу, домик наш...

Перед нами сам ПЕЙЗАЖ!

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Динамическая пауза,

1 минута

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки.

Участие в выполнении физических упражнений в соответствии со словами текста.

Давайте закроем глаза и представим, что оказались на весенней полянке.

Солнце, солнце высоко

(на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(лёгкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (приседания)

Звонко побежал ручей, (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (ходьба по кругу)

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа

5 минут

Расширение имеющихся представлений.

Овладение способами действия, применение знаний.

Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

Создание условий для достижения каждым ребёнком положительного результата.

Дети, решают поставленную проблему.

Закрепляют практические умения в изображении пейзажей.

- Дети, Карлсон хотел нарисовать весенний пейзаж всем своим друзьям, но так много рисунков нарисовать не сможет.

- Как ему помочь? (ответы детей)

- Что бы начать рисовать весну, давайте уточним, какие краски использовал Карлсон.

 Поиграем в игру «Определи цвет».

Для этого вы должны найти на столе полоски такого цвета, какие краски вы видите на рисунке (дети выполняют задание).

- Назовите выбранные цвета.

- Расскажите, с чего вы начнёте рисовать? (с линии горизонта).

Давайте сначала сделаем фон для рисунка. Нарисуем небо и землю.

(дети выполняют задание).

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

2 минуты

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Выражение благодарности за желание и усердие выполнения заданий, активизация положительных эмоций.

Дают оценку своей деятельности.

Свои работы вы дорисуете во 2 половине дня.

Скажите, кому вы сегодня помогли.

Что вы рисовали? (весенний пейзаж).

Какие чувства вы испытываете от того, что помогли Карлсону.

Я думаю, что Карлсон будет очень рад, что вы не бросили его в беде.

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Умение анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пейзаж у озера" в подготовительной к школе группе

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейза­жа - монотипией, показать ее изобразительные особенности.Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамм...

Конспект НОД "Пейзаж у озера" в подготовительной группе

Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования - монотипией...

Конспект "Зимней пейзаж"

Конспект «Зимний  пейзаж » Цель: Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилин...

конспект"зимний пейзаж"

Расширять и уточнять знания детей о зимнем пейзаже....

Конспект Осенний пейзаж

Конспект Мероприятия совместной деятельности детей и воспитателя по художественно – эстетическому развития ( с использованием нетрадиционной техники рисования )...

Конспект "Весенний пейзаж"

Перед вами представлена авторская разработка "Весенний пейзаж". В данном занятие происходит ознакомление детей с пейзажом....