Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись» деревянной доски
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Негода Ольга Михайловна

 

К  Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись» деревянной доски 

 

Цель:

1)      Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.

2)      Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом, развивать чувство композиции.

3)      Воспитывать любовь и интерес к народному искусству, эстетическое восприятие

 

Задачи:

        1)Прививать уважение к народномым промыслам.

        2)Учить выделять декоративные элементы росписи. Закрепить умение строить свою                                     

            Композицию при украшении доски

        3)Закрепить знания детей особенностях разных видов росписи

 

Материалы:

  Иллюстрации городецких Мастеров, иллюстрации других росписей (хохломскоской и гжельской) образцы написания узоров, тонированные листы бумаги

  под светлое дерево, вырезанные в форме кухонных досок, гуашь, кисти №6 №1, баночка с 

  водой, салфетка.

 

Ход занятия:

Воспитатель- «Доброе утро» придумано кем-то

                            Просто и мудро при встрече здороваться

              Дети- «Доброе утро»

 Воспитатель- «Добро утро» улыбчивым детям

                            Пусть доброе утро длиться до вечера

- Ребята, сегодня у нас занятие по декоративному рисованию

Декоративное рисование- это украшение различными орнаментами предметы быта, посуды, шкатулок, мебели. Орнаменты которые мастера используют для росписи, Бывают самые разные. Посмотрите какую выставку для вас приготовили мастера разных орнаментов.

 -Ребята давайте вспомним и назовем какие росписи вы знаете (хохломская, гжельская)

Ребята как вы думаете почему роспись называется городецкой? (мастера жили  городе  Городец, поэтому роспись называется городецкой.)

Городецкая роспись по дереву знаменитый народный промысел Нижегородского края. Название роспись получила от города Гордец.

 Городецкие мастера изготавлевали из дерева различные предметы: солонки , коробочки  , шкатулки , разделочные доски и другие предметы быта.

 Городецкую  роспись трудно спутать с какой либо другой, как величаво её своеобразие .Очень нравится Городецким мастерам рисовать различных птиц-фазанов ,петухов ,кукушек ,голубей.

  Ни одно Городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд , букетов цветов похожих на купавки, бутоны, ромашки. Ещё мастера любили изображать: прогулки кавалеров с дамами, всадников, словно чудо тут и там распускается.

2) Она круглая как чашка(разан) а зовут её (ромашка).

3)Ей в жару не будет жарко, она в воде, она (купавка).

  4) Он не броский, круглый он. – нераскрывшейся (бутон).

    Из каких элементов состоит Городецкая роспись( Разан, купавка, бутон, листья).

  Как вы думаете что делает нарядными, красивыми и живописными Городецкие узоры (оживка)

    Оживка-это белые штрихи, на элементах узора. Он оживляет и освежает рисунок.

     А разживка – это штрихи на элементах чёрных красок делают рисунок ярким и выразительным.

       Городецкая роспись, как же её нам не знать?

     Здесь жаркие кони, Молодецкая сталь.

     Здесь такие букеты , что их даже не описать.

      Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать , ни пером описать!

      Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь

      Птицы смотрят из ларца

                                        ЧУДО РОСПИСЬ

                                                          ГОРОДЦА!

       Ребята а хотите стать Мастерами и Мастерицами?

        У меня есть заготовки, и я вам предлагаю нарисовать свой Городецкий узор САМОСТОЯТЕЛЬННО!!!!!

      НО с начало разомнём пальчики!

      Пальчиковая гимнастика «Кисточка»

      Кисточку в руках катаю.

      Между пальчиков верчу

       Непременно каждый пальчик ,быть послушным научу!

      Звучит спокойная Русская народная музыка.

       Дети САМОСТОЯТЕЛЬНО работают.

      Пока краски подсыхают ,предлагаю вам немножко отдохнуть.

     И давайте проведём физкультминутку ?

      «Цветы»

     Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.

      «Раз-два-три выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

       К солнцу потянулись высоко! – тянутся на носочках, смотрят вверх.

      Стало им приятно и тепло!

      Ветерок пролетал, стебелёчки качал.

     Раскачивают руками влево-вправо над головой.

     Влево качнулись- низко пригнулись –Накланяются влево

     Вправо качнулись – низко пригнулись – Наклоняются вправо

    Ветерок, убегай!  Грозят пальчиком

    Ты цветочки не ломай!   Приседают   

    Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются

    Детям радость принесут! Руки вверх, раскрывают пальчики.

   

   И так, краска подсохла, можно нанести оживку.

                                                              «Выставка работ»

 И так 1) Расскажите, какие элементы вы использовали? (рассказывают 3-4 ребёнка)

 С чего начинаем рисовать Городецкие цветы?

 На сырую или на сухую наносится оживка?

 Какой узор мы с вами рисовали? (Городецкие )

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись» деревянной доски оа

Цель:

  1. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.
  2. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом, развивать чувство композиции.
  3. Воспитывать любовь и интерес к народному искусству, эстетическое восприятие

Задачи:

        1)Прививать уважение к народномым промыслам.

        2)Учить выделять декоративные элементы росписи. Закрепить умение строить свою                                    

            Композицию при украшении доски

        3)Закрепить знания детей особенностях разных видов росписи

Материалы:

  Иллюстрации городецких Мастеров, иллюстрации других росписей (хохломскоской и гжельской) образцы написания узоров, тонированные листы бумаги

  под светлое дерево, вырезанные в форме кухонных досок, гуашь, кисти №6 №1, баночка с  

  водой, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель- «Доброе утро» придумано кем-то

                            Просто и мудро при встрече здороваться

              Дети- «Доброе утро»

 Воспитатель- «Добро утро» улыбчивым детям

                            Пусть доброе утро длиться до вечера

- Ребята, сегодня у нас занятие по декоративному рисованию

Декоративное рисование- это украшение различными орнаментами предметы быта, посуды, шкатулок, мебели. Орнаменты которые мастера используют для росписи, Бывают самые разные. Посмотрите какую выставку для вас приготовили мастера разных орнаментов.

 -Ребята давайте вспомним и назовем какие росписи вы знаете (хохломская, гжельская)

Ребята как вы думаете почему роспись называется городецкой? (мастера жили  городе  Городец, поэтому роспись называется городецкой.)

Городецкая роспись по дереву знаменитый народный промысел Нижегородского края. Название роспись получила от города Гордец.

 Городецкие мастера изготавлевали из дерева различные предметы: солонки , коробочки  , шкатулки , разделочные доски и другие предметы быта.

 Городецкую  роспись трудно спутать с какой либо другой, как величаво её своеобразие .Очень нравится Городецким мастерам рисовать различных птиц-фазанов ,петухов ,кукушек ,голубей.

  Ни одно Городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд , букетов цветов похожих на купавки, бутоны, ромашки. Ещё мастера любили изображать: прогулки кавалеров с дамами, всадников, словно чудо тут и там распускается.

2) Она круглая как чашка(разан) а зовут её (ромашка).

3)Ей в жару не будет жарко, она в воде, она (купавка).

  4) Он не броский, круглый он. – нераскрывшейся (бутон).

    Из каких элементов состоит Городецкая роспись( Разан, купавка, бутон, листья).

  Как вы думаете что делает нарядными, красивыми и живописными Городецкие узоры (оживка)

    Оживка-это белые штрихи, на элементах узора. Он оживляет и освежает рисунок.

     А разживка – это штрихи на элементах чёрных красок делают рисунок ярким и выразительным.

       Городецкая роспись, как же её нам не знать?

     Здесь жаркие кони, Молодецкая сталь.

     Здесь такие букеты , что их даже не описать.

      Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать , ни пером описать!

      Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь

      Птицы смотрят из ларца

                                        ЧУДО РОСПИСЬ

                                                          ГОРОДЦА!

       Ребята а хотите стать Мастерами и Мастерицами?

        У меня есть заготовки, и я вам предлагаю нарисовать свой Городецкий узор САМОСТОЯТЕЛЬННО!!!!!

      НО с начало разомнём пальчики!

      Пальчиковая гимнастика «Кисточка»

      Кисточку в руках катаю.

      Между пальчиков верчу

       Непременно каждый пальчик ,быть послушным научу!

      Звучит спокойная Русская народная музыка.

       Дети САМОСТОЯТЕЛЬНО работают.

      Пока краски подсыхают ,предлагаю вам немножко отдохнуть.

     И давайте проведём физкультминутку ?

      «Цветы»

     Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.

      «Раз-два-три выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

       К солнцу потянулись высоко! – тянутся на носочках, смотрят вверх.

      Стало им приятно и тепло!

      Ветерок пролетал, стебелёчки качал.

     Раскачивают руками влево-вправо над головой.

     Влево качнулись- низко пригнулись –Накланяются влево

     Вправо качнулись – низко пригнулись – Наклоняются вправо

    Ветерок, убегай!  Грозят пальчиком

    Ты цветочки не ломай!   Приседают  

    Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются

    Детям радость принесут! Руки вверх, раскрывают пальчики.

   

   И так, краска подсохла, можно нанести оживку.

                                                              «Выставка работ»

 И так 1) Расскажите, какие элементы вы использовали? (рассказывают 3-4 ребёнка)

 С чего начинаем рисовать Городецкие цветы?

 На сырую или на сухую наносится оживка?

 Какой узор мы с вами рисовали? (Городецкие )

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством «Краса ненаглядная»

знакомство детей с народным декоративно прикладным искусством....

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Городецкая роспись"

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе"Городецкая роспись"...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».Тема: знакомство с городецкой росписью.Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой р...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».

Конспект заняия по декоративному рисованию в старшей группе "Городецкая роспись"...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».

Знакомство детей средней группы с элиментами городецкой росписи....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе. «Городецкая роспись».

: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета ...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись деревянной доски»

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись деревянной доски»Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделят...