Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Городецская роспись деревянной доски» Технология: Декоративное рисование
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Роль декоративного рисования в воспитании и развитии детей дошкольного возраста очень велика, ведь ознакомление детей с богатством родного края в сочетании с обучением поможет воспитать чувство красоты и любви к народным промыслам и родной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo_4.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ « ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2»


КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

Тема: «Городецская роспись деревянной доски»

Технология: Декоративное рисование

Студентка 202 Могутова Лариса Григорьевна

                                                                                       Челябинск 2021 г

Задачи

Приоритетная образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру.

Продуктивная деятельность.

-Создавать условия  для знакомства детей с гордецкой росписью.

-Содействовать развитию умения выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит .

-Способствовать закреплению технических навыков и умений  рисовать кистью гуашью

-Вызвать желание создать красивый узор. На шаблоне по мотивам городецкой росписи.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» Способствовать развитию познавательного интереса детей к труду городецких мастеров, их работе.

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать формированию уважительного отношения к результатам творчества сверстников.

«Речевое развитие»

Способствовать активизации в речи: Городецкая роспись, подмалевок, бутон, купавка розан,  теневка, оживка.

«Физическое развитие»

Создавать условия для расслабления мышц спины, туловища кистей рук во время выполнения физкультминутки.

Форма организации детей: фронтальная

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.

Предварительная работа:

Выставка изделий с городецкой росписью. Рассматривание иллюстраций. Беседы о городецкой росписи.

Тонирование бумаги(смешивание желтой и коричневой гуаши)

Знакомство с основными элементами городецкого узора(цветы, листья)

Знакомство с основными приемами городецкой росписи: подмалевка, теневка, оживка.

Разучивание с детьми поговорок и пословиц о мастерах.

Дидактические игры: «Узнай элементы узора», «Составь узор» Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (В обработке А Толстого)

Оборудование: Демонстрационный материал: Изделия городецких мастеров, иллюстрации, образцы написания узоров( на доске)

Раздаточный материал:

Листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанные в форме кухонных досок, гуашь, палитры, кисти, банки с водой, ватные палочки, салфетки.

Мотивационная часть(введение в образовательную деятельность)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные

задачи

Чтение стихотворения: «Городецкая роспись, как ее нам не знать здесь и жаркие  кони. Молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь и кутавки как огонь. Птицы смотрят из ларца. Чудо роспись Городца.

Предлагаю рассмотреть изделия, иллюстрации с городецкой росписью!

Из каких элементов и цветов состоит роспись?

Какой фон используют мастера?(цвет дерева)

Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких  сочетаниях-красной-красный, синий, зеленый! Белый и черный цвета  в росписи имеют особое значение-оказывают влияние на звучность красок и способствуют благоприятному их сочетанию

Ребята я предлагаю вам продолжить учиться выполнять элементы цветочной росписи

Присаживайтесь за столы.

На доске вы видите образцы написания элементов росписи, их поэтапное выполнение, цветок-купавка, «бутон», «листок»

У вас на столах лежат шаблоны досок городецкого промысла.

(показываю)

Каждый цветок выполняется двумя разными оттенками одного цвета. Я беру розовый и рисую подмалевок-круг в центре нашей работы. Затем красным цветом рисуем скобки вокруг подмалевка.

Нарисуем еще и купавки и бутоны, а так же зеленые листья, создавая композицию. Цвет выбираем самостоятельно

Можно взять голубой или синий.

Слежу за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка-помогаю.

Молодцы! Ребята, перед тем как начать рисовать «Оживки, теневки, предлагаю отдохнуть.

Помогаю в выборе и расположении элементов.

Заключительная часть.

Предлагаю устроить выставку и оценить работы: выбрать лучшие, высказать свое мнение-почему им понравилась именно эта работа.

Использование продукта вне образовательной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров»

Дети на ковре

Слушание

Рассматривание

Ответы

Рассматривание

Хоровое проговаривание

«подмалевок»

«бутоны»

«купавки»

 Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание.

Обсуждение

Создавать условия для знакомства детей с городецкой росписью.

Способствовать развитию познавательного интереса детей к труду городецких мастеров их работе.

Содействовать развитию умения выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

Вызвать желание создать красивый узор на шаблоне по мотивам городецкой росписи.

Активизация словаря

Способствовать формированию уважительного отношения к результатам творчества сверстников.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» проходила в тесном контакте с образовательной деятельностью по обеспечению безопасности жизни дошкольн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»

Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»

Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Воздух - невидимка»

Цель: познакомить со свойствами воздухаЗадачи:Образовательные:познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;Закреплять и расширять словарный запас детей: лаборатория, опыты,...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию. Рисование «Автобус едет по дороге»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей  группы по художественно – эстетическому развитию.Рисование «Автобус едет по дороге» Цель: Научит...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели»

Развитие познавательной активности в процессе эксперементирования, расширение знаний о воздухе. Закрепление представления детей о воздухе и его свойствах. Закепление навыков проведения опытов. умение ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологий речевого развития «Лес – наше богатство»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии по развитию диалогического общения....