Конспект занятия «Резюме для Клоуна».
методическая разработка по рисованию на тему

Ландейс Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по продуктивной деятельности в подготовительной группе по теме «Резюме для Клоуна».
 

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе составления резюме для Клоуна.

Задачи:

·         создать условия для творческой продуктивной деятельности дошкольников;

·         обеспечить условия для систематизации знаний о профессии клоуна;

·         познакомить с новыми понятиями: резюме, гримерная, грим, аниматор;

·         обеспечить условия для побуждения речевой активности и свободы выбора деятельности;

·         способствовать совершенствованию технических навыков рисования;

·         создать условия для развития эмоциональной отзывчивости дошкольников;

·         способствовать развитию навыков взаимодействия сверстников друг с другом;

Оборудование:

·         разные материалы (гуашь, пластилин, самоклеящаяся бумага, восковые мелки, фломастеры, кисточки, ножницы);

·         готовые детали одежды клоуна ( кепки, шляпы, береты, костюмы, колпаки, банты, галстуки) на бумаге;

·         форматы А4 с симметричным изображением клоуна (левая или правая половина образа);

·         портреты клоуна, требующие дорисовки лица и «нанесения грима»;

·         варианты – образцы грима клоуна для показа;

·         чемоданчик клоуна, атрибуты (бант, мячики, кольца, булавы, носики, обручи, таблички – указатели мастерских: «АРЕНА», «ГРИМЕРНАЯ», «ПОШИВ ОДЕЖДЫ», Изостудия «КЛОУН»);

·         интернет – ресурсы, тантамареска изображения клоуна с прорезью лица, папка с мультифорами;

Образовательная ситуация: Молодой Клоун Клепа хочет приехать в наш город. Ему надо устроиться на работу . Для этого необходимо предоставить резюме. Клоун просит детей помочь составить резюме в картинках, поскольку они не умеют писать. По возможности использовать знаки письменной речи. По приезде Клоуна в город ребят ждет сюрприз.

Ход занятия:

- Воспитатель включает голосовое сообщение Клоуна Клепы (на телефоне) о том, что это он прислал свои вещи. Просит детей составить резюме для того, чтобы его приняли на работу. Ведь дети его главные друзья и помощники.

- Кто знает, что такое резюме?

- Введение нового понятия: резюме – это деловой документ, который составляют для устройства на работу.

В резюме человек характеризует себя, свои умения, достижения. Взрослые печатают резюме, дети – с помощью рисунков.

- Сможем ли выполнить просьбу Клоуна Клепы?

- Включается видеоролик о работе Клоуна (1-2 мин)

- Чтобы Клоуна обязательно приняли на работу, что мы должны отобразить в своих рисунках?

Динамическая пауза (2 мин)

Игра с тантамареской, изображающей Клоуна во весь рост

Дети заходят в группу

Рассматривают на столе раскрытый чемоданчик с атрибутами клоуна: носики, колпачки, галстук, кепка, шляпы, парики, банты, кольца, булавы, пустая папка с мультифорами «Резюме»

Размышления детей о том, кому принадлежат атрибуты

Предполагаемые ответы детей

Дети формулируют самостоятельно (с небольшой помощью взрослого при необходимости) свою цель.

Детская цель: составить резюме Клоуну с помощью рисунков

Просмотр видеоролика

Предположения детей:

·         что умеет делать Клоун;

·         какие атрибуты, костюмы использует в работе;

·         обязательно веселое настроение Клоуна.

Дети по очереди подставляют своё веселое лицо, «обыгрывают» роль Клоуна

II. Основной этап (17 мин)

На столе разные материалы для продуктивной деятельности, по группе расставлены столы с указателями мастерских:

«Пошив одежды» - детали одежды Клоуна, которые нужно украсить разными материалами.

«Гримерная» - заготовки портрета клоуна (без лица). Нужно сделать грим, опираясь на образцы портретов с гримом.

«Изостудия Клоуна» - формат А4 с левой или правой половиной образа Клоуна – дорисовать вторую половину и раскрасить в соответствии с собственным замыслом.

«Арена» - рисуют Клоуна в движении, с показом фокуса.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, по возможности включается в творческую деятельность с детьми: (работает в мастерской, где меньше детей или нет желающих).

Дети рассуждают о работе в мастерских, самостоятельно делают выбор предстоящей деятельности и отбор материала для творчества

Создание творческого продукта – страниц будущего резюме в группах.

Оформление резюме детьми - создание папки (поочередно, согласно скорости выполнения работы по группам).

III.Заключительный этап (3мин)

Что мы с вами делали?

Зачем?

Как делали?

Проблемная ситуация: Куда отнести резюме Клоуна, пока он еще не приехал?

Ответы детей

Предположения детей

Попросить родителей отвезти в агентство аниматоров

Отправить резюме директору агентства аниматоров по электронной почте.

Позднее в группе должна состояться встреча Клоуна Клепы с детьми (взаимодействие педагога с родителями).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_podgotovit.gruppa.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по продуктивной деятельности в подготовительной группе по теме «Резюме для Клоуна».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе составления резюме для Клоуна.

Задачи:

  • создать условия для творческой продуктивной деятельности дошкольников;
  • обеспечить условия для систематизации знаний о профессии клоуна;
  • познакомить с новыми понятиями: резюме, гримерная, грим, аниматор;
  • обеспечить условия для побуждения речевой активности и свободы выбора деятельности;
  • способствовать совершенствованию технических навыков рисования;
  • создать условия для развития эмоциональной отзывчивости дошкольников;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия сверстников друг с другом;

Оборудование:

  • разные материалы (гуашь, пластилин, самоклеящаяся бумага, восковые мелки, фломастеры, кисточки, ножницы);
  • готовые детали одежды клоуна ( кепки, шляпы, береты, костюмы, колпаки, банты, галстуки) на бумаге;
  • форматы А4 с симметричным изображением клоуна (левая или правая половина образа);
  • портреты клоуна, требующие дорисовки лица и «нанесения грима»;
  • варианты – образцы грима клоуна для показа;
  • чемоданчик клоуна, атрибуты (бант, мячики, кольца, булавы, носики, обручи, таблички – указатели мастерских: «АРЕНА», «ГРИМЕРНАЯ», «ПОШИВ ОДЕЖДЫ», Изостудия «КЛОУН»);
  • интернет – ресурсы, тантамареска изображения клоуна с прорезью лица, папка с мультифорами;

Образовательная ситуация: Молодой Клоун Клепа хочет приехать в наш город. Ему надо устроиться на работу . Для этого необходимо предоставить резюме. Клоун просит детей помочь составить резюме в картинках, поскольку они не умеют писать. По возможности использовать знаки письменной речи. По приезде Клоуна в город ребят ждет сюрприз.

Ход занятия:

- Воспитатель включает голосовое сообщение Клоуна Клепы (на телефоне) о том, что это он прислал свои вещи. Просит детей составить резюме для того, чтобы его приняли на работу. Ведь дети его главные друзья и помощники.

- Кто знает, что такое резюме?

- Введение нового понятия: резюме – это деловой документ, который составляют для устройства на работу.

В резюме человек характеризует себя, свои умения, достижения. Взрослые печатают резюме, дети – с помощью рисунков.

- Сможем ли выполнить просьбу Клоуна Клепы?

- Включается видеоролик о работе Клоуна (1-2 мин)

- Чтобы Клоуна обязательно приняли на работу, что мы должны отобразить в своих рисунках?

Динамическая пауза (2 мин)

Игра с тантамареской, изображающей Клоуна во весь рост

Дети заходят в группу

Рассматривают на столе раскрытый чемоданчик с атрибутами клоуна: носики, колпачки, галстук, кепка, шляпы, парики, банты, кольца, булавы, пустая папка с мультифорами «Резюме»

Размышления детей о том, кому принадлежат атрибуты

Предполагаемые ответы детей

Дети формулируют самостоятельно (с небольшой помощью взрослого при необходимости) свою цель.

Детская цель: составить резюме Клоуну с помощью рисунков

Просмотр видеоролика

Предположения детей:

  • что умеет делать Клоун;
  • какие атрибуты, костюмы использует в работе;
  • обязательно веселое настроение Клоуна.

Дети по очереди подставляют своё веселое лицо, «обыгрывают» роль Клоуна

II. Основной этап (17 мин)

На столе разные материалы для продуктивной деятельности, по группе расставлены столы с указателями мастерских:

«Пошив одежды» - детали одежды Клоуна, которые нужно украсить разными материалами.

«Гримерная» - заготовки портрета клоуна (без лица). Нужно сделать грим, опираясь на образцы портретов с гримом.

«Изостудия Клоуна» - формат А4 с левой или правой половиной образа Клоуна – дорисовать вторую половину и раскрасить в соответствии с собственным замыслом.

«Арена» - рисуют Клоуна в движении, с показом фокуса.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, по возможности включается в творческую деятельность с детьми: (работает в мастерской, где меньше детей или нет желающих).

Дети рассуждают о работе в мастерских, самостоятельно делают выбор предстоящей деятельности и отбор материала для творчества

Создание творческого продукта – страниц будущего резюме в группах.

Оформление резюме детьми - создание папки (поочередно, согласно скорости выполнения работы по группам).

III.Заключительный этап (3мин)

Что мы с вами делали?

Зачем?

Как делали?

Проблемная ситуация: Куда отнести резюме Клоуна, пока он еще не приехал?

Ответы детей

Предположения детей

Попросить родителей отвезти в агентство аниматоров

Отправить резюме директору агентства аниматоров по электронной почте.

Позднее в группе должна состояться встреча Клоуна Клепы с детьми (взаимодействие педагога с родителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет клоуна" или "Подарок к 1 апреля"

На занятии дети создают портрет - тантамореску (портрет клоуна с отверстием для лица), самостоятельно придумывая яркий забавный образ (какой парик? какая шляпа? галстук? ...).  Второй вариант зан...

Конспект занятия "Поиграем с клоуном"

Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Формировать умение сравнивать предметы по длине. Развивать наблюда...

Конспект занятия по аппликации "Шарики для клоуна"

Конспект занятия по аппликации "Шарики для клоуна" Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы....

Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»

Программные задачи.1.     Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2.     Учить считать до трёх.3....

Конспект занятия "В гости клоун к нам пришёл"

Сенсорное развитие. Цвет, развитие мелкой моторики рук...